14 февраля

Любите ли вы день святого Валентина так, как ненавижу его я? Скажите, дура ты, Зелепухина, это ж праздник. А я по старинной русской забаве отвечу вопросом на вопрос - а за что его любить? Начну с сущих банальностей.

Первое - праздник не наш, западный, никогда русским не был и никогда им не станет, уж поверьте. Да и проходит он по западному образцу - улыбаемся, дарим Валентинку, поздравления и т.п. Я не понимаю почему раз в год 14 февраля все влюбленные сходят с ума? Неужели во все остальные дни года их любовь тихо дремлет? Дремлет, а потом просыпается и с атомной скоростью хлещет из всех мест.

Вспоминаю своего третьего. Елки без палок, но  такого дурака не встречала. Ни цветов, ни подарков, ни внимания в течение всего года я дождаться не могла. То ли не была любимой, то ли, что более вероятнее, не была того достойна. 14 числа февраля месяца товарищ, как мне потом докладывали подружки-сплетницы, благоверный, хоть и без коня, мчался в соседний цветочный магазин, где торговали преимущественно такой несусветной гадостью под видом цветов, что при одном виде жалкой розочки в кривой треснутой вазе хотелось бежать на край света. Романтика, мать ее девственница. Благоверного этого не останавливало, ему важно было отделаться как можно скорее. В этом магазинчике, с неизменной толстой продавщицей, которая жадно оглядывала каждого заходящего мужика к ней, он покупал мне ровно три красные розы. Постоянно! Из года в год мне, как бабе с фантазией, хотелось разнообразия, ну хотя бы одну розу, или если розы (хотя вот почему нельзя подарить те же хризантемы?), то желтые или белые. Меню дня было следующее - три красные розы, открытка (не подписанная), улыбка как у идиота, поцелуй и в кино на последний ряд. Там, в самом начале наипошлейшего фильма (опять же из года в год, со вкусом у мужчин было туго как и с умом), он прижимался ко мне и страстно шептал в ухо: «Зелепухина, ты моя самая любимая женщина на свете!» Ухо потело, голова взрывалась от страстности слов, а кожу обжигала горячность. Такой ритуал повторялся с мистической точностью, отчего становилось грустно и страшно одновременно.

Заканчивался день и с ним заканчивалась романтика. Несчастные розы три дня корчились в вазе. Не знаю чем их там заражали в этом магазине, но засыхали они в страшных мучениях. Между тем толстая продавщица цветов на два главных «цветочных» праздника своего шопа - 14 февраля и 8 марта -  выплывала на улицу и радостно смотрела на веселых потных мужиков, несущихся с очередной дохлой розой к своим любимым. Женщина ждала своего принца. Между тем мой принц в этот момент уже смотрел хоккей, где по льду катались десятеро потных мужиков. Вот тебе и романтика.
А послезавтра, я приду на работу, зайду в офис и увижу на своем столе косо приклеенную валенку от мужиков из офиса напротив: «Самой красивой и желанной девушке». Во-первых, я давно не девушка, мне 68 лет, во-вторых не красивая и уж точно не желанная. Зачем так льстить?
 


Рецензии