Боря и борей

Их было три брата – Борей, Зефир и Нор. Отец – бог звездного неба Астрей, а мать – богиня утренней зари Эос. Именно в этот момент, на границе между ночью и утром, когда звездное небо встречается с утренней зарей, рождались они, Борей – бог северного ветра, Нор – бог южного ветра и Зефир – бог западного ветра. А где же бог восточного ветра, спросите вы. Он тоже был. Звали его Эвр. Но он не был их братом, и они никогда не водили с ним компанию. Им всегда хватало собственного общества. Или всегда хватало.

 Звук шел из гостиной. Боря прислушался. Было такое ощущение, что плачет маленький ребенок. Странно. В доме, кроме него детей не было. Кто же это мог быть?
Боря пошевелился. Бабушка надежно спала рядом с ним на диванчике. Это она его усыпляла, читала ему сказку, да и сама заснула. А Боря спать не хотел. Ну, что он маленький ребенок, что ли. Ему уже целых четыре года. И совсем необязательно спать днем. Тем более, когда вокруг столько интересного. Вот спрашивается, кто это плачет в гостиной. Надо посмотреть. Может, кому-то помочь надо.
Он сполз с дивана, стараясь не потревожить похрапывавшую бабушку, и направился в сторону непонятного звука. В соседней комнате никого не было, все вещи стояли на привычных местах. Боря специально стал спиной к комнате, чтобы невидимый плакальщик, который мог испугаться при появлении, попривык к нему  и проявился наконец. Большое зеркало, висевшее над диваном, отражало пустое помещение. Ни шороха, ни тени. Занавески на окне, которое занимало две стены гостиной во всю их высоту от пола до потолка, были раздвинуты, и в комнату лился солнечный свет, наполняя все кругом теплом и радостью. Мальчик постоял еще немного, но так как все было тихо и обычно, собрался выйти в сад. Тем более, что бабушка спала и разрешения спрашивать было не у кого.
- У-у-у, - жалобно донесся тоненький плач.
Сомнений не было – звук шел из камина. Боря подошел к нему, обследовал его со всех сторон и даже заглянул вовнутрь. Никого.
- Тут есть кто? – спросил ребенок. Молчание, а потом опять знакомое:
- У-у-у.
- Ты кто? – спросил Боря.
- Я Борей, - раздалось из печи.
- Боря? Я тоже Боря, - обрадовался мальчик.
- Я Борей, - более четко произнес невидимка.
- Борей? Какое странное имя. Первый раз такое слышу. Наверное, ты что-нибудь напутал, - произнес мальчик, уверенный в своей правоте.
- Ничего я не напутал. Меня так зовут уже много-много лет.
- Ладно, Борей, так Борей. Тебе виднее. А почему ты плачешь, если тебе много-много лет? Взрослые ведь не плачут, - удивился Боря.
Невидимка помолчал, а потом сказал:
- Я не плачу. Это я так думаю.
- Странно ты думаешь, - удивился мальчик.
- Мы вчера с братьями играли в прятки. Я залез в каминную трубу и затих. Они меня искали-искали, но не нашли и улетели. А я заснул, а когда проснулся, оказалось, что кто-то закрыл заслонку, и я не могу отсюда выбраться. Выпусти меня отсюда, попросил он мальчика.
- А волшебное слово? – спросил тот.
- Какое волшебное слово, - удивился Борей.
- Эх ты, а еще говоришь, что ты взрослый, и не знаешь волшебное слово, - укоризненно сказал Боря, который, не смотря на свои всего четыре года, уже хорошо знал силу волшебного слова. – Когда просишь о чем-нибудь, обязательно надо говорить волшебное слово "пожалуйста", а то твоя просьба останется невыполненной.
- Ладно, понял. Пожалуйста, открой заслонку и выпусти меня, - повторил свою просьбу Борей.
- Хорошо, я открою заслонку, хотя мне строго-настрого запрещено приближаться к камину, но ведь сейчас не горит, так что, я думаю, это не считается нарушением, тем более, что я его не буду зажигать, - мальчик рассуждал вслух, сам себя уговаривая ради незнакомца совершить поступок. – А ты за то, что я тебя выпущу, исполни мою просьбу.
- Какую просьбу? – спросил Борей.
- Поиграй со мной, пожалуйста, - попросил мальчик. – Я почти весь день один с бабушкой, а она только книжки мне читает. Бегать она не может, а мне так хочется бегать. Поиграй со мной в прятки, как ты играл со своими братьями.
- Хорошо, нет проблем, - пообещал Борей и нетерпеливо произнес: – Ну, выпускай меня скорее.
Мальчик пододвинул к камину стул, взобрался на него и отодвинул заслонку.
- У-у-у, - раздался победный рев из трубы. – Спасибо, выходи во двор играть.
Рев из трубы стих и наступила тишина.
Боря вышел на двор. Там было тихо и пусто. Дорожки подметены, скамейки протерты, кусты пострижены, цветы политы. Бабушка любила свой сад и следила, чтобы он всегда был в порядке. Мальчик присел на скамейку и задумался, куда же делся его новый незнакомец. Неужели, Борей его обманул, дождался, чтобы его выпустили, и был таков. Разве можно не выполнять то, что обещаешь ребенку. Сл взрослыми всегда так. Сначала наобещают, а потом находят тысячи причин, почему не выполнили свое обещание. А главная отговорка "нет времени". Поиграть с ребенком – "нет времени", в зоопарк сводить – "нет времени". А когда это "время" появится? Может, его можно купить или у кого-нибудь одолжить. Ведь у кого-то оно должно быть. Раз оно такое всем нужное, значит, кто-то должен его производить и продавать.
- Эй, ты чего сидишь и молчишь, - раздался знакомый голос.
- Борей, ты где? – обрадовался мальчик, сразу забыв про свои горькие мысли об отсутствии времени у взрослых и о их неспособности сдерживать свои слова.
- Я здесь, над тобой, сижу на дереве, - ответил Борей.
- Где-где, - удивился Боря, задрав голову и не видя никого на дереве. – Я тебя не вижу.
- А ты и не можешь меня видеть, - произнес Борей.
- Почему не могу? Ты что невидимка?
- Нет, я совсем не то, что ты подразумеваешь под словом "невидимка". Невидимка – это человек, которого другие люди не видят. А я не человек, а ветер. И меня люди только ощущают или видят по результатам моих действий, - попытался объяснить свою суть Борей.
- А как же мы будем играть? - пригорюнился мальчик, которого сейчас больше всего на свете интересовала возможность игры с ветром.
- Так и будем играть. Ты побежишь, а когда я тебя догоню, то ты почувствуешь толчок в спину, - объяснил правила ветер.
- А как я тебя догоню? Ты – везде. Как я пойму, что я тебя догнал? – Боря хотел понять правила до конца.
- Я понесу листик, а когда ты его поймаешь, будет означать, что ты меня догнал, - ответил ветер.
- А если …
- Никаких если, все очень просто. Или ты уже раздумал играть, - прервал дискуссию Борей.
- Нет, не раздумал. Все просто отлично. Я побежал, - сказал мальчик и побежал по дорожке.
И они принялись носиться по саду. То ветер догонял Борю, то мальчик бежал за ветром. Со стороны казалось, что мальчик бегает по дорожкам, причем какими-то зигзагами – то бежит в одну сторону, потом резко поворачивает и бежит в другую сторону за листиком, ловит его, бросает, а затем бежит в другую сторону. Очень странно выглядело со стороны. Но их это совсем не занимало. Им было весело вдвоем. Мальчик и ветер играли в догонялки и весело смеялись. Мальчик смеялся звонко, заразительно, как умеют смеяться только дети, а смех Борея был похож на шелест листьев. Так оно и было.
На прощанье Борей пообещал своему новому другу прилетать к нему каждый раз, когда мальчик выйдет во двор и позовет его, а еще подарил ему на память голубую звезду.
- Это утренняя звезда, мой талисман. Теперь она будет твоим талисманом-оберегом. Поставь ее на окно, и ни один ветер, каким бы сильным он не был, никогда не причинит твоему дому разрушенья.
Так подружились мальчик Боря и ветер Борей. Много времени они провели в совместных играх. Играли в ловитки, прятки и еще во многие игры, выдумывать которые ветер был мастак.
Шло время, Боря пошел в школу. Появились новые увлечения и занятия. С каждым годом у него все меньше и меньше было свободного времени на игры с ветром. Голубая звезда пылилась на окне. В конце концов, маме надоело стирать с нее пыль, и она снесла звезду на чердак, где хранились многие вещи, которые вышли из употребления, но выкинуть их рука не поднималась. А Боря и не заметил отсутствия в своей комнате старого подарка.
Прошли годы. Боря давно стал взрослым. У него самого подрастал сын Павлуша. По работе Боря, а точнее, Борис Андреевич со своей семьей оказался в Америке. Добрались они  до домика, снятого для жилья, поздно вечером. По дороге им пытались объяснить, что объявлено штормовое предупреждение и надо быть осторожными. Но Боря, то ли очень устал после долгой дороги, то ли не понял местных жителей, то ли понадеялся чисто на русское авось, во всяком случае, вся семья – Борис, его жена и маленький Павлуша по прибытии завалились спать, оставив все разбирательства на утро. Спали крепко и не слышали, как вокруг бушевала стихия.
Утром Борис вышел во двор и не поверил своим глазам. Поваленные деревья, перевернутые машины, снесенные крыши. Только их дом одиноко стоял среди этого хаоса. Из окна на первом этаже счастливо улыбался Павлуша, а рядом тихо мерцала голубая звезда.


Рецензии