О Жире, Плаве, Самотук

RLD

Я расскажу вам все без утайки, хотя прекрасно понимаю, что слова мои вряд ли вызовут иное чувство, кроме недоверия. Но я пишу прежде всего для себя, а уж потом для тех любопытных, кто решит прочесть эти страницы. Быть может, среди любопытных найдется два или три человека, испытавших похожие ощущения, и они мне поверят. А может, найдется и такой, кто, не пережив ничего подобного, просто поверит мне на слово, как верят всему, что написано в книгах.

Морис Магр. Сокровище альбигойцев.


Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Одно время все мы в школе (по крайней мере, в нашем классе "Б") не только запоем читали прямо на уроках, но и рисовали простыми чернильными авторучками комиксы в простых, разлинованных от руки, школьных тетрадках. Героями этих комиксов были изображенные нами весьма схематично Жир, его верный слуга-робот Куртазы, подруга Жира Самотук (названная так по одному из прозвищ нашей школьной директрисы Вере Яковлевны Карягиной, именовавшейся в народе также "ВЯК" и "Керогаз"), недруги Жира по имени Красный (с курчавой головой) и Плава (с длинным, как у Буратино или Пиноккио, но не прямым, а загнутым вверх носом) и другие столь же странные или, как выражается современная молодежь, "стрёмные" cубъекты. История появления этих персонажей наших комиксов вкратце такова.

Нас водили всем классом в бассейн "Динамо", и тренеры по плаванию запомнились нам своей характерной, почти карикатурной внешностью. Один из них был очень толстым, прямо как шарик, но ловко и быстро плавал - и мы прозвали его "Жиром". Другой тренер, не столь толстый, но тоже не худенький и плававший, как нам казалось, не так быстро, как "Жир", получил от нас прозвище "Шир". А третий - худой, словно жердь, и носатый, разгуливавший, важно задрав нос, по краю бассейна в синих тренировочных штанах и вообще не плававший и никого не учивший плавать (во всяком случае, автору настоящих строк так и не довелось застать его хотя бы раз ни за первым, ни тем паче за вторым занятием), эдакий мастер-неумейка (возможно, он был даже г о м о п и д о р а с, как выражались в нашем классе - правда, позже -, высматривавший себе малолетний объект для плотских утех), получил от нас - в шутку! - прозвище "Плава". В дальнейшем все эти прозвища были перенесены на главных героев наших комиксов.

Жир, имевший шарообразное тело с довольно тонкими ручками и ножками и круглой головой, был главным героем наших комиксов. Его выдумал, с оглядкой на нашего шарообразного тренера по плаванию,  то ли "Остап" Шавердян, то ли "Вовамал" Смелов, то ли "Колямал" Болховитин. Верный робот-слуга Куртазы был обязан своим появлением на страницах наших комиксов про Жира коллективному посещению нашим классом пьесы "Финист - Ясный Сокол" в Кремлевском театре. У главного отрицательного героя этой пьесы-сказки - злого царя КартаУса-Стриженого Уса (представлявшего собой, в отличие от Картауса из одноименного художественного фильма, пародию не на Дон Кихота, а на магистра тевтонских рыцарей из фильма Сергея Эйзенштейна "Александр Невский" - вплоть до рогатого ведерного шлема и белого налатника с латинским крестом) - был аналогичный механический слуга, также напоминавший рыцаря в латах, который отзывался на магическую формулу: "Куртазы-муртазы!". В нашем комиксе история появления Куртазы была такова. В ходе одного из своих бесчисленных приключений Жир оказался на дне морском и произнес ставшую впоследствии столь знаменитой в нашем классе фразу: "Куртазы-муртазы! Хорошо бы снять трусы!". И тут откуда ни возьмись появился добрый робот Куртазы, всегда готовый прийти на помощь тем, кто в ней нуждался, и одним рывком сдернул с Жира трусы (вообще-то в комиксах Жир фигурировал без трусов, но в данном случае для него было сделано исключение, для придания большей образности повествованию). С тех пор Жир и его верный Куртазы стали неразлучны.

Главными отличительными признаками подруги Жира - Самотук - были платье-балахон почти до пят и длинные волосы, а главным отличительным признаком Красного - шапка курчавых волос ("Рыжий-Красный-человек опасный"). Если другом и помощником Жира был лейб-робот Куртазы, то при Красном аналогичную функцию выполняла чудовищная Ама-Вона ("Американская Вонючка"), напоминавшая внешне сказочного дракона или хищную рептилию-иностранцевию, но обладавшая способностью летать по воздуху (впрочем, в определенных обстоятельствах летать могли и Жир, и Самотук - но только до тех пор, пока у них не кончались "фуни").

С героями наших комиксов происходили самые невероятные приключения, связанные, в основном, с борьбой между Жиром и Красным за власть над Землей (хотя порой борьба принимала космические масштабы и межпланетный характер, переносясь, к примеру, на Венеру, Марс, Сатурн или Юпитер). Тетради с комиксами про Жира хранились у меня довольно долго, но всех перипетий его жизненного пути, извилистого и причудливого, как полет летучей мыши, я сейчас, увы, уже не вспомню. В одном комиксе речь шла о том, как Жир и Самотук вкусили какого-то приготовленного им злым кознодеем Красным зелья и резко уменьшились в размерах, так что для них стали представлять смертельную угрозу обыкновенная муха, пчелы, мышь-полевка и прочие безобидные для нас-людей живые существа (не исключено, что на замысел этого комикса повлияла книжка о превращении советских школьников в воробья, мотылька и муравья под названием "Баранкин, будь человеком" и одноименная постановка в Театре Оперетты - наш класс довольно регулярно водили в музеи, театры и кино).

Не менее злобным и опасным врагом Жира, постоянно покушавшимся на честь прекрасной Самотук, был упомянутый выше Плава с вечно задранным длинным, как у кулика из книг Виталия Бианки, носом. В распоряжении Плавы находился целый парк изобретенных им хитроумных машин, которыми он повелевал силой собственной мысли. Чрезвычайно опасной машиной была так называемая а в т о е б а л к а (именуемая сокращенно просто "авто", или, на немецкий манер, "ауто" - все-таки мы учились в немецкой спецшколе!). "Ауто" представляла собой нечто вроде куба или параллелепипеда на колесиках с эрегированным мужским половым членом* на конце. Спастись от нее бегством было чрезвычайно трудно, почти невозможно, по причине развиваемой ею невероятной скорости. Догнав кого бы то ни было, "ауто" начинала быстро-быстро загонять торчащий из ее передней части напряженный детородный член во все отверстия настигнутых ею беглецов. Любимым занятием "Остапа" на уроках труда (или рисования, точно не помню) в начальных классах (когда мы занимались художественной лепкой), было изготовление (под партой) "ауто" из пластилина самых ярких расцветок (например, синий корпус с желтыми колесиками и торчащим. как таран, красным пенисом) и ее демонстрация одноклассникам, что всякий раз вызывало бурный восторг и недоумение преподавательницы.

Еще опаснее были изобретенные злокозненным Плавой  р а к е т О с ы. Эти хитроумные машины представляли собой сигарообразные летательные аппараты, из расположенного в задней части которых сопла вырывалась струя пламени с немалой примесью дыма (выхлопные газы). В передней части ракетОсов располагался пропеллер, а на конце - опять-таки мужской половой орган в состоянии эрекции (или, как выражались греки - итифаллос). Они могли летать, и потому спастись от них было еще труднее, чем от "ауто". Бывало, ракетОсы трахали в задницу и в другие места даже самого Плаву (когда он, в силу разных причин, терял контроль над своими изобретениями). Доставалось от них, естественно, и Красному, и Самотук (главному предмету сексуальных вожделений и поползновений не только Плавы, но и всех других героев наших комиксов), и даже Жиру, когда у того кончались "фуни" и он не мог вовремя улететь. В противном случае мы снабжали "кадр" с изображением явно испуганного и растерянного Жира, окруженного со всех сторон  а в т о е б а л к а м и  или   р а к е т О с а м и, лаконичной подписью примерно следующего содержания: "Но тут Жир пёрнул и улетел". Скорость, развиваемая им в полёте при наличии "фуней", в разы превосходила скорость Плавиных изобретений.

Еще один из наших комиксов повествовал об отражении Жиром и Куртазы "со товарищи" агрессии злобных роботов с Марса, которыми командовало Нечто Странное Кибернетическое со множеством кнопок на корпусе (когда Жир ухитрился добраться до них и нажать на все кнопки, угроза Земле со стороны зловещих роботов миновала, хотя для этого ему с друзьями пришлось сбить сначала множество ракет и неопознанных летающих объектов). Были у Жира приключения под водой (где он сражался на стороне разумных дельфинов, управляя  а к в а т а н к о м, оснащенным орудиями, стрелявшими шаровыми молниями, с мрачными головоногими из расположенного в глубинах мирового океана города Мрачнополюса - задолго до выхода на наши советские киноэкраны японского мультфильма "Корабль-призрак", в котором фигурировала, в качестве средоточия Мирового Зла, глубоко законспирированная подводная крепость чудовищного моллюска Боа - производителя смертоносного напитка "Боа-джюс", растворяющего своих усердных потребителей!) и в Центральной Азии (соответствующий комикс назывался "Клинок эмира" и повествовал об опаснейших поисках в горах и пустынях, населенных басмачами, динозаврами и всякой нежитью типа ходячих скелетов и живых мертвецов, заколдованного клинка и прочих сокровищ последнего эмира Бухарского). Куда там до нас нынешним Индиане Джонсу, Ларе Крофт и прочим!

Заканчивался каждый комикс хэппи-эндом: Жир с помощью Куртазы строил себе огромный и роскошный замок, в котором и блаженствовал в объятиях прелестной Самотук...до следующего приключения.

Здесь конец и Господу нашему слава!

ПРИМЕЧАНИЕ

*Тем не менее, все герои наших комиксов изображались без ярко (и неярко) выраженных первичных половых признаков, хотя мы рисовали их безо всякой одежды (кроме Самотук, обряженной в достаточно бесформенный балахон, намекавший на длинное женское платье). Как и у всех нормальных мальчиков, по достижении подросткового возраста, наш интерес ко всему, связанному с половой жизнью и, в частности, с половыми различиями и органами, стал возрастать. Получилось так, что мы, хотя и учились в немецкой школе, но сначала узнали, как женский половой орган называется по-английски (кант), и лишь потом, как он называется по-немецки (фотце). А вот как по-английски называется мужской половой орган, мы долго не могли узнать (ведь мировой Сети, да и персональных компьютеров в то время просто не существовало). Пришлось обратиться к наставлявшему нас, шестиклассников, по этой части семикласснику Петечке Розенфельду (по кличке "Розенпопен"), ходившему в "секс-символах" и "альфа-самцах" всей школы (не считая старшеклассников). Как выяснилось впоследствии, Розенфельд тоже не знал, как по-английски называется сей орган, но, не пожелав ударить в грязь лицом (и, вероятно, вспомнив надпись на фирменном лэйбле своих затертых синих джинсов "Lee" - мало у кого из наших соучеников тогда такие были), без тени замешательства выпалил в ответ на наш заданный ему в курилке (туалете на третьем этаже) вопрос: "Ли!" И мы довольно долго пребывали в вызванном его ответом заблуждении, употребляя слово "ли" довольно часто, к месту и ни к месту, говоря: "Пошёл на ли!", "Ли его знает!" и т.д. Но это так, к слову...


Рецензии