Цок-цок

Отрывок из несуществующего дневника:

 Сырым декабрьским вечером я возвращалась домой от метро. На улице было холодно, и я шла быстрым шагом, засунув наушники в уши, а руки в карманы. Грязные дворы пестрели разрисованными, обшарпанными стенами, гулко зевали темные подворотни, а в мутных лужах отражалось беззвездное небо. Кто не жил в Питере, никогда не поймет всю прелесть его дворов. 
 Было еще не очень поздно, но здесь всегда не много людей, а сейчас не было никого. Сквозь музыку в наушниках до меня долетал шум редких машин и цокот чьих-то каблучков за спиной. Я вышла на линию — так же безлюдно. Ярко светили оранжевые фонари. Шла я довольно быстро, шаги за спиной не отставали, впрочем, и не предпринимали попыток меня обогнать — на каблуках это не так просто. Я четко представила спешащую девушку с длинными волосами, в черных сапогах и с маленькой сумочкой. Цок-цок, — неспешно чеканили ее каблуки по мокрому асфальту.
 "А с чего я собственно взяла, что она выглядит так? - пронеслась в голове странная мысль". Я ведь не видела ее отражение в стеклах домов, я не видела даже тени. Так с чего я взяла, что это вообще девушка на каблуках?!
 Цок-цок, — глухо доносилось сзади. А может это лязгают когти неведомого монстра или копыт какого-то демона? Я прислушалась, делая музыку потише. Точно, вот он потихоньку догоняет меня, кажется, скользнул по асфальту его длинный змеиный хвост.
 Я все также иду, ни о чем не подозревая. А он идет за мной по пустынной улице, ему наверное сейчас чертовски смешно, и я отлично его понимаю. Он ведь думает, что я, как и все, ни за что не обернусь, потому что это странно — оборачиваться на улицах, и ни за что не догадаюсь, кто он на самом деле. Я улыбнулась — он не знает, что я догадалась!
 Цок-цок, — он крадется за мной, ему хочется что-нибудь сделать. Сейчас протянет лапу, и дернет молнию моего цветного рюкзака. Он уже почти догнал меня, я чувствую, что он поднял лапу. Сейчас его тяжелая чешуйчатая ладонь опустится мне на плечо, я уже вижу длинные черные когти. Нет, он отдергивает лапу назад, ему весело.    
Что же будет, если я сейчас резко остановлюсь и развернусь на месте, а он не успеет скрыться в очередном дворе? Что будет тогда? Он посмотрит на меня сверху вниз, подергивая кожистыми крыльями, и в его желтых глазах мелькнет легкое недоумение. А потом с хохотом взлетит к темному небу, превращаясь в призрак бессонницы. А люди, никогда не смотрящие наверх, не различат над домами его крылатую тень. А вдруг он убьет меня, если оглянусь? Что ему стоит? Я шла, борясь с искушением оглянуться и проверить это. Мой монстр следовал за мной, цокая копытами, и наверное убивал в себе желание сдернуть за помпон смешную шапку с моей головы. 
 Он гуляет здесь каждый вечер, подкарауливая беспечных прохожих, он веселится над ними, зная, что они не оглянутся, не высунут нос за предел своего маленького, наивного мирка.
 Так мы дошли до светофора. Я остановилась, ожидая зеленого света. Цок-цок, - шаги стали медленнее, не успели они поравняться со мной, как загорелся зеленый. Наступая только на белые полоски, мы вместе перешли пустую дорогу. И тут расстались, мне нужно было пересечь улицу еще раз, а он свернул в противоположную сторон, и зацокал прочь, растворяясь в тени старых домов. 
 Перебегая на ту сторону, я так и не оглянулась, боясь увидеть там всего лишь длинноволосую девушку на высоких каблуках...            


Рецензии