Аллегория

Сказать, что C был не в настроении – не сказать ничего. Он сильно злился, бесился и хотел поговорить с ней, но, как назло, возможности не предоставлялось. C был занят, равно как и E. Не смотря на его бунтующее настроение, работу никто не отменял.
Его голос звучал не так чисто и ярко, как обычно. C не старался, не слушался. Сегодня он все делал не так и не во время, но ему было наплевать. Когда надо было шептать, он кричал изо всех сил. И наоборот, он смеялся, когда нужно было плакать, и плакал, когда все смеялись.
C было все равно, что таким своим поведением он всех подводил и подставлял под удар – когда выбивается кто-то один, страдают все. Сегодня ему было совершенно безразлично все это. C думал только о себе и о ней, а остальное его не волновало.
Где-то через час C оправился на перерыв. Он никак не мог увидеть E, и надеялся, что как раз сейчас сможет это сделать, но она никак не попадалась ему на глаза. Это печалило и бесило его, хотя бесило, конечно, больше. Рядом с ним околачивалась эта глупая D, которая постоянно влезала между ним и E. Он вообще не понимал, что E с ней общается.
Он поздоровался с D, и поинтересовался, не видела ли она E. Она ответила, что только что разговаривала с E и сказала, что она стоит как раз за ней. C предложил ей поменяться местами, но в ответ D только рассмеялась – они оба знали, что это невозможно. D не успела до конца отсмеяться, как ее вызвали и ей пришлось спуститься вниз, и благодаря этому случайному событию с C случилось то, чего он ждал весь день.  Он наконец-то увидел ее.
E стояла напротив него и улыбалась ему. Белый был ей к лицу. Это определенно был ее цвет.
- Почему мы должны видеться только тогда, когда ее нет? – сурово прошипел C, D была где-то поблизости и могла его услышать.
E опечалило то, что C сразу стал выяснять отношения.  Ее настроение слегка подпортилось.
- Ты же знаешь, - ответила она грустно. – Не начинай.
- А я хочу начать! Почему мы все время проводим время втроем? Я не понимаю!
- Ты снова задаешь вопросы, ответы на которые ты знаешь. Она моя подруга.
- И что с того? Я же не таскаю с собой своих друзей.
- Что ты сейчас от меня хочешь? Я устала от этого.
- А я устал, что мы можем быть вместе только тогда, когда Рудольф ошибается в письме. Почему только тогда я могу тебя обнять? И только тогда между нами никто и ничто не стоит.
- Сколько раз он вчера ошибся?
- Раз пять или шесть.
- Скоро он перестанет ошибаться, - грустно заметила E.
- Ты так крепко меня обнимала, - задумчиво протянул он, словно не слыша ее слов.
- Я же люблю тебя.
- Любила бы, была бы рядом, - пробубнил он.
- Ты капризный ребенок! Я могу упрекнуть тебя в том же самом, - E теряла терпение! – Ты же мужчина! Ну так сделай что-нибудь, чтобы мы были вместе!
- Что я могу сделать? Убить ее?
- Убей! – выпалила она на эмоциях, а потом добавила, чуть успокоившись: - Забудь, глупости все это. Не быть нам вместе. Не в этой жизни.
- Почему? Что за бред? – C пытался придать своему голосу чуть больше уверенности.  Он взглянул на свою подругу.  – Только не говори, что это все кто-то свыше так устроил. Это твоя вера в какие-то мифические силы сверху меня просто убивает. Кто тебе сказал, что над нами вообще кто-то есть? А даже если и есть, то почему ты решила, что этот кто-то управляет нашими судьбами?
- А разве не так? Взять того же Рудольфа…
- Ему десять лет! – раздраженно выпалил C. – Мы старше его во сколько.. в 10-15 раз?!
- И что с того? Разве не благодаря ему мы с тобой можем говорить и слышать друг друга, можем иногда обниматься? Ты не заметил, что ни одна наша встреча не проходит без его участия?
- И что? Это ничего не доказывает! Он не наш Бог. И он хотя бы не досаждает нам, как твоя глупая подружка.
- D тут не причем, когда же ты это поймешь! Очнись, C! Не она наша проблема.
- Не она говоришь, а кто тогда? Если бы не она, мы были бы счастливы. Мы были бы вместе!
- Думаешь, она этого не понимает? Хоть ты ее и не любишь, но она очень хорошо к тебе относится.
- Если она такая чуткая и трогательная, то почему же D не отойдет в сторону, чтобы не мешать! – C терял терпение.
- C, прекрати, - устало выдохнула E. – Ты же знаешь! Если бы это зависело от нее…
C прекрасно понимал, что E права, но почему-то желание спорить не пропало. Он чувствовал, что спорит уже от безысходности, пытаясь доказать самому себе, что они с E могут быть вместе, хотя это совершенно невозможно. Не в таких условиях и не так. C тяжело вздохнул. Он устал.
- Прости, - сказала E.
- За что?
- За то, что я не D, и не могу быть на ее  месте.
- Что за глупости! Я бы никогда ее не полюбил.
- Может и так, но зато она рядом с тобой. Я ей завидую. Она может любоваться тобой двадцать четыре часа в сутки, а я… Я могу увидеть тебя, только в те секунды, когда она отходит в сторону и как бы сильно я не тянулась к тебе, а ты ко мне, мы никогда не сможем коснуться друг друга, только если Рудольф нам не поможет.
В ответ C грустно усмехнулся.
-  Да уж, Рудольф – наше все.
- Давай споем? – вдруг предложила E, после небольшой паузы.
- Давай.
Они запели. И за сегодня это была первая песня, в которой C не фальшивил и не издевался над звуками. Его голос звучал искренне. Ему нравилось то, что он мог делать что-то вместе с ней. У E был красивый голос, он покорил C раз и навсегда. С первого раза, с первого звука, как только он ее услышал, но еще не успел увидеть, он тут же в нее влюбился. E была потрясающей и уникальной. C сразу это понял. C хотел спеть еще что-нибудь, но E отказалась, на сегодня их время вышло.
E слышала, как Рудольфа позвали ужинать, а значит, их скоро отправят на покой, до завтрашнего утра, когда Рудольф снова откроет дубовую крышку и C увидит E, и в следующие два часа они снова будут счастливы. А пока он, E, D и другие закроют глаза и будут спать. Наверное, C и E будут видеть один и тот же сон, в котором после ноты До следует нота Ми.
 ________________________________________
C, D, E, F, G, A, H – латинская система обозначения нот.


(22.08.11)


Рецензии