Кошка по имени Кот. Часть 3

В апреле прошлого года хозяйка ушла.  Кошка осталась со мной один на один. Я не помню апреля, мая, июня прошлого года. Всё происходило, как во сне. Помню, правда, как в конце апреля ещё был снег и под ним была вода. Я вставлял ноги с ботинками в полиэтиленовые мешки, обматывал их верёвками и шёл к ней с цветами… Это были очень тяжёлые дни. Они длились до тех пор, пока в июне не поставили ограду, скамейку и я убрал всю траву.  Позже я соорудил из деревянных реек каркас, и сын привёз из Москвы искусственное зелёное покрытие. Я обтянул глиняный холм искусственной травой и засыпал всё остальное пространство керамзитом. Стало чисто, уютно, если это слово сюда подходит. Душа моя пришла в какое-то новое состояние, стало легче, но от чего, не знаю.
Через год я задумал поставить памятник, равных которому по красоте не будет нигде. И он уже делается.
Как жила кошка все эти месяцы, я не помню. Я знаю, что покупал какие-то корма, часть привозил сын из Москвы.
Но та жизнь, которую вела кошка с хозяйкой, для неё закончилась. Я уже писал, что не люблю животных. Но её же не выбросишь на улицу?
Она по привычке прыгала на кровать жены и усаживалась там, где сидела прежде много лет.  Но когда она вдруг га этом месте помочилась, это пришлось пресечь.
Я выстирал бельё с кровати, покрывало и убрал. Кровать заложил полированными досками от телевизоров и накрыл покрывалом, подушки убрал. Я следил за кошкой. Несколько раз она прыгала на своё место, но дерево есть дерево.  Постепенно она отвыкла от этого места и устроилась в кухне в старом компьютерном кресле. Я не заметил, чтобы она лежала неподвижно, отказывалась от еды, или впадала в меланхолию. Это больше присуще собакам. Из разных книг известны самые фантастические случаи из жизни собак и их хозяев после смерти хозяина.
Короче, у кошки я этого не заметил. В солнечные дни она прыгала на подоконник и подолгу наблюдала за летающими птицами, щёлкала зубами и теребила хвостом. Так проявлялся её врождённый охотничий инстинкт. Она даже становилась в стойку, готовая к прыжку и, если бы не было стёкол, я думаю она бы прыгнула.
Она встречала меня всякий раз, когда я возвращался откуда-нибудь домой. Она обязательно старалась потереться об ноги, давая понять, что рада этому возвращению.
Еда в её плошках была всегда и в банке всегда была свежая вода. Я регулярно менял её отхожее место и с этим не было проблем.  Она уже не гонялась за шариками и прочими кошачьими игрушками. Детство давно закончилось.
Часто, сидя в своём кресле, она смотрела на меня. Я ел, брился или что-то делал в кухне. Я тоже смотрел на неё. На солнце её зрачки были настолько узкими, что различить в них ничего было нельзя.  И вообще взгляд кошки отличается от взгляда собаки. Он какой-то пустой, если она не играет с вами в какую-то игру. Увидеть выражение каких-то чувств кошки можно только по внешним признакам, скажем по хвосту, или по движения вокруг вас, а различить что-либо во взгляде я не мог. Я пытался понять грустит она по хозяйке или нет, но ничего не увидел.
Для интереса я сегодня задал компьютеру вопрос о переживаниях кошек и их поведении в отдельных случаях. Я хочу привести ответ компьютера  дословно через копирование этих фраз:    

   «К болезни и смерти
Людьми издавна замечено, что кошка способна чувствовать приближение болезни и смерти, живущих в доме. Об этом свидетельствует необычное и несколько удивительное поведение кошки:

* Если кошка начинает нюхать выдыхаемый человеком воздух возле самого носа - это означает начало болезни.

* Если больной хочет знать, выживет он или умрет, то ему надо взять к себе в постель кошку: если кошка лежит, он поправится, если нет - умрет.

* Когда кошка лежит возле больного, она забирает с него болезнь.

* Если кошка часто и подолгу спит в изголовье чьей-то постели, то она непременно "вылежит" владельца этой постели и он умрет.

* Если кошка лежит на столе, то это не к добру - она кого-нибудь "вылеживает" из семьи, то есть кто-то из семьи умрет.

* Если кошка непрерывно мяукает, огонь трещит, искры летят - падет человек».

Ещё раз повторяю я скопировал это целиком из статьи о жизни кошек.  Кое-что совпало с реальностью. Я уже говорил, что её любимым местом было лежать на кровати хозяйки, то есть у изголовья. И хозяйка болела и умерла. Ни в коем случае я ничего этим не хочу сказать. Я сам сегодня это впервые прочитал. Однако, в разных странах, начиная с древнего Египта к кошкам было всегда особое отношение. Это может прочитать каждый человек, имеющий компьютер или хорошую книгу о кошках. Я не стал делать для себя никаких выводов, их делать было уже ни к чему. Хозяйки уже не было. Если бы я поинтересовался на год хотя бы раньше, то, наверное, прислушался к этим изречениям. Это не магия. Это наблюдения делались веками. Мне это было уже не нужно. На себя я не переводил всё это, так как кошка никогда не лежала на моей постели и не ночевала в комнате.
Я постепенно осваивал корма, витамины, лечебные корма для вывода шерсти. Что-то она принимала, что-то отвергала. Мне было не лень заниматься подбором кормов.
Потом я задумал перевести её на полужидкие корма. Это мне подсказали младший сын и его жена. Они хорошо разбирались в этом: у них была своя кошка в Москве. Они привезли мне корма марки ШЕБА (пишу по-русски). Они были очень разнообразны и очень вкусно пахли. Тут были и говядина с курицей или с кроликом, или с тунцом и ещё много других сочетаний. Всё это было в желе и имело превосходный вид, правда несколько часов. Потом всё это засыхало, если она не ела. Процесс выбора происходил долго, пока, наконец, мы не остановились на двух видах, которые она съедала без раздумья, особенно по ночам. Я ничего здесь не привожу, так как я не пишу какое-нибудь руководство, это просто рассказ.  В нём заключается моя и её психология. Моя-терпеть, её-выбирать. У меня не было другого выхода. Возможно разные люди поступили бы по-разному. Я не спорю. Я просто её жалел, не более того. Если жена относилась к ней с любовью, то у меня этого не было. С любовью я относился к детям и женщинам, но это вообще отдельная тема.
Дети могут играть в кошек, женщины (молодые) могут притворяться кошками. Это из серии богатых девиц, когда нужно хорошо выйти замуж. Столько уже фильмов про это «настряпали» и, кажется, этот поток неисчерпаем. Безвкусица.
Но я о своей кошке. Если бы у меня было побольше времени и, если бы кто-нибудь забрал бы эту кошку в хорошие руки, я бы, наверное, завёл бы собаку.  Почти у любой собаки – умный взгляд и всегда жизнерадостный, если не болеет. Она как-то ближе стоит к человеку, нежели кошка. Собака реагирует на вас самым разным образом и это делает её живой и близкой. Когда дети были маленькие-школьники, у нас были собаки. Их заводил старший сын. Ему казалось, что он хочет собаку, но когда она подросла и с ней нужно было гулять, он сдался и это пришлось делать мне. К счастью это длилось недолго и их сумели продать.
Наступила новая зима после смерти жены. Кошка привыкла к своему креслу. Я работал подолгу за компьютером или готовил себе еду, стирал, убирал квартиру. Она молча наблюдала за мной. Иногда при всём при этом просто засыпала. Ей было спокойно. Иногда я подходил к ней и гладил за ушком. Она включала «моторчик» и долго оставалась в таком состоянии. Раньше она ела какие-то цветы. У нас их было море. На подоконниках просто не было места от цветов. Но когда хозяйки не стало, я велел детям убрать цветы куда угодно и осталось в доме четыре кактуса и «денежное» дерево. Но денег оно не приносило.  Ими кошка не интересовалась. Я покупал ей кошачью траву, но она её ела только летом, потом перестала. К осени и далее ближе к зиме кошка стала хуже есть. А, нужно сказать, что была она упитанная, как шар. До нового года я пока ничего не замечал.


Рецензии