У нас есть Бог!

Я не хотел это писать. Честно. Но читая, что вокруг пишут, я не смог сдержаться.
Кругом рассказы и фильмы об оборотнях, вампирах и прочей нечисти. В нежных ручонках наших детей игрушки орков и прочей гадости. Вот, кто постарше, у нас в советское время продавалась хоть одна игрушка бабы-яги?
Я ненавижу тот режим, но устои вековой правды русского народа соблюдались, и его нравственности.
Русский народ не может жить без идеологии.  Всегда была Вера, ее заменили верой в партию. Это ужасно, но она хоть как-то держала, не душей , а страхом, но держала. Исконно православный русский люд поставили перед новой иконой, Великого Вождя Народов. Он, безусловно, сделал много для страны, но сколько он при этом зарыл?
Как ни странно, но ему удалось создать новую общность, Советский народ, забывший своего Бога, и верящий в Вождя. Моя мама ни раз вспоминала, как рыдала на его похоронах, сбежав с лекций в Университете.
Великий проповедник нашего времени, отец  Дмитрий Смирнов, в одной из своих проповедей сказал: Мы все стоим на головах. На макушке уже плоское место образовалось, чтобы было удобнее так стоять. Пора возвращаться на ноги.
Можно еще точнее  описать наше состояние?
Христианин должен быть очень внимателен. Искушения на каждом шагу. Я не святоша, у меня гора грехов, но будем стараться их  уменьшить.
Как-то попросили меня отвезти отца Аркадия осветить квартиру нашей прихожанки. Теперь он знаменитый Епископ Пантелиимон, а был тогда очень почитаемый протоиерей Аркадий, к которому из Свято-Сергиевой Лавры на исповедь посылали.
Батюшка все очистил, освятил. Сели за праздничный стол. Одна очень пожилая женщина рассказала, как жила девочкой в семье Кончаловских, уже далеко при социализме, как уходил молодой барин на охоту, а девки бежали за ним и кричали: Барин, барин, курточку-то забыли!
Потом разговор по семейной линии  как-то зашел до Никиты, вспомнили его фильмы. Батюшка хорошо о них отзывался, особенно о его старых фильмах.
Кто-то из женщин вспомнил про фильм «Сибирский Цирюльник». Отец Аркадий покачал седой головой: Там образ царя показан не верно, он помазанник Божий и так нельзя. Есть ценности, в которые мы должны верить и которые трогать не имеем права. Личные его подробности. не предмет общего обсуждения.

Церковь – это не только наши свечки, это наша душа. Каменная или деревянная, заброшенная или многолюдная. Там, как было тысячу лет назад, приходишь и обретаешь старый мир, все знакомо, все незыблемо. В этом ее смысл. Поэтому мудрые деды не отдали ни календарь, ни каноны.
Бог нам дал все, нашу великую страну и нашу Веру, будем верны этому, мои Братья и Сестры!

11.02.2014 Москва


Рецензии