Глава 3. Школа зловредных наук

ТАЙНЫ БОЛОТНОГО КОРОЛЕВСТВА (Повесть-сказка)
ГЛАВА 3
ШКОЛА ЗЛОВРЕДНЫХ НАУК
(Начало см. на авторской странице)

Школа, в которой обучали будущих бяк, снаружи была похожа на огромный лохматый муравейник. Сразу же за входной дверью располагалась неприбранная прихожая , из которой в разные стороны расходились унылые пустые коридоры с закрытыми дверями. 
Ребят встретил бяка-воспитатель. Он, как бы между прочим, отвесил им по чувствительному подзатыльнику и приказал следовать за ним.
- Вот это - коридор младших классов, - бурчал он, переваливаясь с ноги на ногу. – Первые десять дней вы будете первоклассниками и освоите азы зловредных наук. Потом десять дней поучитесь во втором, и так далее. А к выпускному – 10-му классу – вы станете такими же, как я.
- Не хочу я становиться такой зверушкой, - шепнула мальчишкам Светланка. – Надо отсюда убегать поскорее.
Слух у воспитателя был отменный, и бяка рявкнул, что было мочи:
- Отсюда не убежишь! Не видели разве охранников? Зашибут насмерть!
Ребята вспомнили две застывшие фигуры у входа, вооружённые всё теми же плётками с шипами на концах, отведать которых вовсе не хотелось.
Воспитатель открыл одну из дверей и неласково втолкнул ребят вовнутрь помещения. Это была огромная комната, в одном углу которой лежали на полу тюфяки, набитые соломой, а в другом – стояли обшарпанные парты. За партами сидели «ученики» -  три женщины неопределённого возраста, пузатый дядька с красным носом, маленький старичок с седой курчавой бородой и мальчишка лет десяти, в клетчатой рубашке с короткими рукавами. Перед ними расхаживал бяка-учитель, поигрывая традиционной плёткой.
- Принимайте новых учеников, - важно возвестил бяка-воспитатель. – Их сегодня на болоте изловили.
Взрослые за партами никак не проявили своих чувств, а мальчишка вдруг весело захлопал в ладоши и воскликнул:
- Ура! Мне теперь не скучно будет! Мы с вами станем играть, ребята!
Учительская плеть вдруг словно ожила, тоненько просвистела в воздухе и слегка задела по спине бойкого первоклашку.
- Ой! За что? – взвизгнул он, сгибаясь от боли.
- За длинный язык, - бесстрастно сообщил учитель. – А вы, новенькие, садитесь за свободные парты, берите перья и тетради  и записывайте за мной.
Ребята с опаской сели на свободные места и начали разглядывать необычные школьные принадлежности. Тетради были сделаны из каких-то больших, плоских, светло-зелёных листьев. А перья, лежавшие тут же, принадлежали раньше неведомой белой птице, наверное, очень красивой, но пойманной и общипанной злыми бяками. Тёмные чернила были похожи на болотную жижу.
- Повторяю для новеньких, - строго сказал учитель. – Сегодня мы записываем основные правила поведения бяк. Диктую: «Настоящий бяка всегда груб, развязен, невоспитан, ругается и дерётся в общественных местах».
Ученики обмакнули перья в чернильницы и молча начали записывать вредоносное правило на своих зелёных листочках. Светланка на минутку задумалась, а потом шепнула Димке, который сидел рядом:
- Дим, давай не будем писать эту ерунду. А то вдруг она в мозгах застрянет, и мы станем поступать именно так. Приятно разве?
- Но если не писать – учитель заметит и огреет плёткой.
- Давай писать по-другому, как нас в школе учили: «Настоящий человек всегда вежлив, доброжелателен, тактичен, не кричит и не дерётся в общественных местах».
- Во, верно! Я так и напишу, - отозвался Димка.
- «Настоящий бяка никогда не поможет попавшему в беду, - продолжал учитель. – Солжёт, если ему выгодно, украдёт, что плохо лежит, обидит, унизит, предаст любого, если в этом есть резон».
- Какой ужас, - тихонько ахнула Светланка. – Как же они ещё не съели друг друга – такие злыдни? Пиши, Димка: «Настоящий человек всегда поможет тому, кто попал в беду, будет правдив, справедлив, честен. Никогда и никого не обидит, не унизит, не предаст».
- Хватит шушукаться! – гаркнул учитель. – Плётки ещё не пробовали?

Урок показался Светланке и Димке совсем не скучным, так как они с воодушевлением «творчески перерабатывали» зловредные науки лохматых негодников. Во время перемены они подскочили к парте, где сидели Саня с бойким мальчишкой, которого звали Стаськой. И увидели в их тетрадках все те безобразные слова, которые диктовал им учитель.
- Зачем вы эту пакость пишете? – возмутилась Светланка.
-А как же? – удивился Стаська. – Раз велят.
- Ты случайно не заметил, что от таких слов с каждым днём становишься всё хуже и злее? – спросил его Димка.
- Заметил, - грустно ответил мальчишка. – Я ещё и другое увидел. Каждый вечер смотрю на свои руки и не знаю, что делать. На них начинает расти шёрстка. А я не хочу! Перед сном я эту шёрстку выщипываю. Но она снова растёт. И нос, вроде, немножко удлинился, и уши…
- Значит, бяки заколдовывают людей злыми словами, - догадалась Светланка. – Давайте писать в тетрадях только добрые слова!
- Правильно! – обрадовался Стаська. – Учителям тетради лень проверять. Они никогда туда не заглядывают. А я, между прочим, второгодник, поэтому знаю все обычаи…
- Почему второгодник? – удивился Саня.
- Первые десять дней я вместо злых слов на листочках смешные картинки рисовал. Вот колдовство на меня и не подействовало, как следует. Но мой бывший сосед по парте донёс на меня учителю. Меня побили плёткой и оставили на второй год. Пришлось писать вместе со всеми эти чёрные слова, и сразу же начала расти шёрстка…
- Давайте держаться вместе, ребята, - предложила Светланка. – Предателей и доносчиков среди нас нет. И мы ни за что не станем учиться злым наукам.

Перед началом следующего урока учитель заставил женщин и старика притащить откуда-то большой чугунный котёл, полный какой-то тёмной, неприятно пахнущей жидкости.
- Сегодня я научу вас варить мёртвое зелье, - зловещим голосом сообщил он. – Стоит напоить таким отваром любого вашего недруга, и через несколько часов он умрёт в муках. Это бывает небесполезным в нашем Болотном королевстве.
Бяка с удовольствием разжёг нечто вроде камина, поставил котёл на огонь и сообщил:
- Как только эта грязная болотная водица забулькает, закипит, - мы бросим в неё вот это. Смотрите.
И он начал извлекать из большого сундука, стоящего в углу, пучки сушёных трав грязно-коричневого цвета, называя их при этом каждую своим именем: трава-дурман, мёртвая голова, белена, куриная слепота, ведьмина метла, хмельной морок, болотная погибель. Клочья травы полетели в бурлящий котёл. Потом пошли в ход уродливые коренья, тоже имеющие свои названия – зловещие и непонятные. Светланка содрогнулась, увидев в руках учителя лягушачьи лапки, птичьи перья, змеиную кожу и пауков, кажется, ещё живых. Всё это сыпалось в котёл. Учитель довольно похрюкивал. Около получаса он мешал варево длинной толстой палкой и пел не очень понятные заклинания, приговаривая:
- Варись, варись, лихо, да не будь тихо.
Потом сказал ученикам:
- Завтра мы весь процесс запишем в тетради. А сегодня вы должны внимательно смотреть и запоминать, учиться колдовскому мастерству.
- Больно надо, - тихонько хмыкнула Светланка.

Когда зелье сварилось, учитель вдруг возбуждённо запрыгал по классу и закричал:
- Ну а сейчас мы проверим действие этого удивительного отвара! На вас испытаем, дорогие ученички, на вас! Кто желает помереть в муках – прошу к котлу!
Класс безмолвствовал.
- Вон от того старика всё равно никакой пользы нет, - веселился бяка. – Какой он хранитель тайн нашего королевства? Иди сюда, дед, зачерпывай полную ложку варева, пей да ложись в уголок, а мы будем смотреть, как ты помирать станешь. Вот умора-то!
Дед затряс своей белой бородой, по щекам у него покатились слёзы, и он залепетал, давясь словами:
- Пощадите меня, милые. Я не хочу умирать в муках. Если бы сразу, тогда ладно. Ну пожалуйста, помилосердствуйте. Господи, Боже мой…
- Ну и словечко выкопал – «помилосердствуйте», - хихикнул учитель. – У бяк нет сердца!
Он размахнулся и ударил старика плёткой, потом схватил за руку и потащил к котлу. Старик упирался, плакал.
- Не трогайте его! – вдруг высоким, тонким голосом вскрикнул Димка. – Я пойду!
Учитель замер в изумлении. Потом выпустил деда и уставился на Димку круглыми, ничего не понимающими глазами.
- Ты хочешь отведать мёртвого зелья? Сам? По своей воле? Ну и ну! Тогда иди сюда живее, готовься.
- Что ты, Димка, с ума сошёл? – пискнула Светланка испуганно.
Но Димка, не слушая девочку, уже шагал к зловещему чану. Учитель протянул ему ложку. Мальчик этого как будто не заметил, наклонился над котлом и вдруг резким, сильным движением опрокинул его, и шипящее варево густой мутной жижей стало растекаться по полу. Димка вскрикнул от боли – руки у него оказались сильно обожжёнными. Но дело было сделано.
Бяка-учитель бешено взвыл, заметался по классу, щёлкая своим кнутом и раздавая удары направо и налево.
- В карцер злодея! – верещал он. - Избить до полусмерти! Казнить на площади!
Шум и гам в первом классе потревожили тишину школы. Дверь со скрипом отворилась, и на пороге возникла солидная, тучная фигура какого-то начальника, возможно, самого директора. Увидев полный хаос и разгром, понаблюдав за беснующимся учителем, директор громогласно возвестил:
- Я вижу, будущие бяки, что наши вредоносные науки идут вам впрок. Вы устроили здесь великолепный потоп. Объявляю благодарность тому, кто всё это придумал и осуществил!
Дверь за директором с шумом захлопнулась. Ребята не могли сдержать ликования. Они запрыгали и закричали «Ура!», а посрамлённый учитель, страшно ругаясь, покинул класс, и больше в этот день его никто не видел.

(Продолжение следует)


Рецензии