На закате

    Он появился как будто ниоткуда. Присел осторожно на край крыши, посмотрел вниз.
    - Привет.
    Она задумчиво перевела на него отсутствующий взгляд, с минуту смотрела в лицо, потом снова отыскала далеко впереди одной ей известную точку.
    - Привет.
    Он снова посмотрел вниз.
    - Не страшно вот так сидеть?
    - Мне нет.
    - Понятно.
    Он тоже стал смотреть вперёд.
    - Ты кто?
    - Я? - он задумался.- Я тот, кто я есть.
    - А кто ты есть?
    Он пожал плечами:
    - Сам не знаю. Мне никто этого не говорил.
    - Понятно.
    Снова повисла пауза. Далеко - так, что казалась лишь маленькой чёрной точкой,- поперёк их взглядов пролетела птица.
    - А что ты тут делаешь?
    - Сижу.
    - Понятно.
    - А зачем сидишь?
    - Низачем. Просто сижу.
    - Понятно.
    Она искоса глянула на него.
    - Ты тут живёшь?
    - Нет, просто пришёл.
    - Откуда пришёл?
    - Оттуда. Из большого мира.
    Она снова повернула голову и на этот раз посмотрела внимательно.
    - Ты человек?
    Он снова пожал плечами.
    - Возможно.
    - Где ты живёшь?
    - Везде. Там,где я нужен.
    - А где ты сейчас нужен?
    - Здесь. Тебе.
    В её глазах промелькнуло что-то похожее на удивление.
    - Я никого не звала.
    - Но ты чувствуешь себя одинокой. Меня привело к тебе твоё одиночество.
    - Разве чужое одиночество может куда-то вести?
    - Может. Я же здесь.
    Она задумалась.
    - Почему ты сидишь здесь?
    - Потому что здесь никого нет. Не было. Хотела побыть одна.
    - Ты часто смотришь на закат?
    - Да.
    - Тебе нравится красное небо?
    - Оно разноцветное. Просто красного больше.
    - А что ты в нём ищешь?
    - Зелёный луч. Его можно увидеть чаще, чем красный, но я ещё ни разу не видела.
    - Сколько тебе вёсен?
    - Не знаю. Наверное, много.
    - А красный луч видела?
    - Наверное. Один раз. Но я не уверена, что это был луч.
    - Почему?
    - Небо почти всё было красное. Как огонь. С бликами. А одна полоса была очень красная. Может, просто отсвет.
    - А если небо будет зелёное, как ты поймёшь, что видишь луч, а не отсвет?
    - Небо возле солнца всегда красное. Луч тянется от солнца через всё небо. Красный на красном можно и не заметить. А зелёный не перепутаешь.
    - Понятно.
    По крыше прошёлся лёгкий, едва уловимый ветерок. Он снова посмотрел вниз и зябко поёжился.
    - Ты боишься высоты?
    - Боюсь,- признался он.
    - Тогда отойди от края. А то вдруг свалишься.
    - А ты?
    - Что я?
    - Ты не свалишься?
    - Я нет. Я тут часто сижу.
    - А почему одна?
    - Потому что больше не с кем.
    - Тебе это нравится?
    - Что?
    - Что не с кем?
    - Я привыкла.
    Солнечный диск своим нижним краем коснулся горизонта.
    - Ты давно одна?
    - Всегда.
    - Всю жизнь?
    - Да.
    - И никогда ни с кем не общаешься?
    - Общаюсь. С тобой, например.
    - А кроме меня?
    - Случается.
    Далеко внизу, объезжая дорожные пробки, мигая маячком,проехала машина скорой помощи.
    - Тебе не скучно одной?
    - Нет.
    - У тебя нет друзей?
    - Нет.
    - Тебе некуда идти?
    Она задумалась.
    - Пожалуй, так.
    - Где ты живёшь?
    - Везде. Мне не нужен дом.
    - Всем нужен дом.
    - Дом там, где ждут. Меня ради меня нигде не ждут.
    - Поэтому ты сидишь здесь целыми ночами?
    - Чаще днями. Ночью меня иногда зовут исполнить чьи-то желания.
    - Ты исполняешь?
    - Да.
    - А свои желания у тебя есть?
    - Да.
    - Их кто-нибудь когда-нибудь исполнял?
    - Нет.
    - А что ты хочешь?
    Она поворачивает к нему голову, долго смотрит в глаза.
    - Какая тебе разница?
    - Может, я смогу исполнить твоё желание.
    Она вновь поворачивается к закату. Солнечный диск закатился уже наполовину.
    - Вряд ли.
    - А всё же?
    - Нет.
    Вновь повисает тишина. Солнце уменьшается всё явственнее. Когда остаётся совсем маленький кусочек, он тихонько вздыхает, отталкивается руками от крыши и летит вниз. Она ахает и бросается за ним. Ловит почти на половине пути к земле, тянет его вверх. На крыше уносит подальше от края, сажает у стены рядом с чердачной дверью. И только потом, сдерживая прорывающиеся в голосе рыдания, начинает кричать:
    - Ты что?! Ты чего?! Ты зачем?!
    Он неловко улыбается:
    - Я хотел, чтобы ты отказалась от этого желания.
    - От какого?!
    - Я хотел, чтобы ты осталась жить.
    - Она немеет. Какое-то время смотрит на него широко открытыми глазами. Потом с заметным усилием закрывает рот и наконец выговаривает:
    - Я не собиралась этого делать. И вообще я не могу умереть.
    Теперь он распахивает глаза:
    - Как?!
    - Так! Я безсмертна! И я могу летать! Смотри!
    Она поворачивается к нему спиной и распахивает большие прозрачные крылья. Помахав ими, складывает в подобие плаща - и они практически исчезают,выдавая своё наличие лишь небольшим дрожанием света, проходящего сквозь них.
    Он изумлённо молчит. Она присаживается перед ним на корточки, заглядывает ему в глаза.
    - Я и не думала умирать. Я ещё не знаю, для чего живу. Меня зовут, когда хотят увидеть хорошие сны. И я показываю то, что от меня просят.
    Он вновь улыбается - на этот раз несмело.
    - Я тоже не могу умереть. Я перемещаюсь силой мысли.
    Он исчезает и тут же окликает её из-за спины. Она оборачивается. Он стоит метрах в пяти от неё и машет рукой. Она опускается на то место, где только что сидел он.
    И в этот момент небо над ними вспыхивает изумрудами. Она резко вскакивает, и оба поворачиваются к солнцу. От тонюсенькой полосочки,оставшейся от диска, идёт широкая полоса ярко-зелёного искрящегося света. Небосвод полыхает россыпью самоцветов. Через минуту солнце скрывается окончательно,и всё исчезает. А они ещё долго стоят,заворожённые дивным зрелищем, не замечая, что давно уже крепко держат друг друга за руки, и смотрят туда, где вместо дневного светила уже проступают первые глаза ночи.

10.11.13-13.1.14.


Рецензии
Действительно, ощущение чего-то эфемерного и прекрасного, после прочтения рассказа. Спасибо!

Сказки Солнечной Львицы   30.04.2014 13:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв ))

Веда Велимира Лесная   04.05.2014 05:33   Заявить о нарушении