Про физкультуру и здоровье

Опять воспоминания. Мои школьные годы с 1-го по 8-ой класс в Западной Сибири, в Омской области. Физрук – отставной военный. Перед уроками, невзирая на погоду, ежедневная 5-ти минутная гимнастика на свежем воздухе без верхней одежды.

Урок физкультуры: отработка всех приёмов езды на лыжах, в том числе спуски, подъёмы и прыжки с трамплина, это зимой. Осенью и весной: лёгкая атлетика: до изнурения бег, кросс, прыжки, броски гранаты и т.д.

Зимой в деревне всегда был залит каток: освещение и вечерние катания на коньках, девчонки и мальчишки, допоздна. На снегурках и дутышах, а у одного и «ножи» были. Так мы тогда коньки называли, т.е. снегурочки, хоккейные и беговые.

О дутышах тогда я только мечтал, у меня были снегурки, прикрепляемые к валенкам.

В выходные дни, свободные от учёбы, и по вечерам в будни – катание на лыжах с горочек. У кого что. Мои первые лыжи были мною же сделаны с досок от бочки, потом выстругивал лыжи из доски, распаривая их в горячей воде, сгибая у доски выструганные носки, фиксируя до просыхания.

А хождение на лыжах после школы в лес для ловли в силки белых куропаток… У кого из наших-ваших детей сегодня такая физическая подготовка.

А в Ленинграде - катки с музыкой, это было одно из самых посещаемых мероприятий молодёжи, после танцев на танцплощадках в парках культуры.

Немудрено, что мой сынок не поспевает сегодня за батькой во время ходьбы по льду на рыбалке и просит идти потише. И это несмотря на то, что батька уцелевший блокадник и с пороком сердца с рождения.

И это несмотря на то, что батька отработал 45 лет без единого дня перерыва и закончил без отрыва от работы вечерний институт (ЛИАП).

И самое главное, с кем бы я из своих сверстников не беседовал, никто с горечью не вспоминает свои детские годы. Я, тоже.

Только помоги, Боженька, и я с удовольствием вернулся бы назад, туда же, на помойку Любинского Консервзавода, выскрёбывать сгущёнку с пыльных банок заводской свалки,

К моим самодельным лыжам и конькам снегуркам, на которых я катался прицепившись проволокой к саням с лошадиной тягой или к полуторкам,

К моей рыбалке на Старице самодельной удочкой, к тем лошадям белого окраса, из хвостов которых я, втихаря от хозяев, выдёргивал конский волос для лески и силков,

К моему "оружию" в виде поджиги, которой пугал девчонок, и к рогаткам, с помощью которых пытался охотиться на куликов и уток,

К купанию в морозные сентябрьские дни в молочной горячей воде, вытекающей из трубы в Старицу с Консервзавода, после промывки котлов со сгущёнкой,

К вечерним посиделкам с девчонками и мальчишками в темноте, и к жутким, страшным рассказам, придумываемым самими же,

К пряткам в стогах сена и к "случайным" встречам там с девчонками,

К "концертам", показываемым девчонками нам, мальчишкам, через замочную скважину, и к нашим мальчишеским гаданиям потом, чья же это была пися,

К первой дружбе, к первой мальчишеской любви, ко всему, что было... первым.

Залог моего здоровья, это физкультурная закваска в сибирской школе и постоянное движение во всём.


Рецензии