Глава 13. Тетя Козя начинает новую жизнь

Глава 13. Тетя Козя начинает новую жизнь.

Никогда никто не оказывал лесным разбойникам достойного сопротивления. И хулиганы настолько привыкли к безнаказанности, что совершенно потеряли всякий стыд. Они даже представить себе не могли, что какие-то мелкие, как мыши, грызуны смогут победить с десяток крупных сильных зверей. Они не знали, что значит большая дружная семья, в которой один за всех и все за одного!

Пристыженное кабанье семейство было отправлено восвояси с обещанием никогда никому не делать плохого и попросить прощение у всех, кто этого заслуживает. Проконтролировать это взялись лучшие друзья лапутей - деревья. Пока кабаны бежали прочь, деревья и кустарники, которые встречались на их пути, шлепали своими ветками по их мягким бокам и пообещали не оставлять их в покое до тех пор, пока в лесу не останется ни одного обиженного и разоренного лесными хулиганами.

Да, это была победа! В объятиях смешались все. В центре разоренной клумбы стояли, тесно обнявшись, бабушка Лапуся и тетя Козя. Они возвышались неподвижно и величественно, как монумент славы защитникам мира и покоя на лесной поляне. Так смертельная опасность сблизила и снова подружила женщин, которые еще вчера ни за что бы не стали разговаривать друг с другом. Бабушка гладила в одночасье поседевшую тети Козину шерстку, а тетя Козя, положив голову Лапусе на плечо, нежно похлопывала ее по спинке. И потихоньку все стали собираться вокруг. Получился живой шар из лапутей и лапутят, которые все подходили и присоединялись к общей куче, дружно и нежно обнимая своих любимых и родных.

Только один лапутенок остался в сторонке. Это был сжавшийся в комочек Карабас. Он вдруг среди общей радости и смеха тоненько и протяжно заплакал. Отделившаяся от живого счастливого кома Таля подбежала к нему и с удивлением заглянула ему в глаза.

- Глупенький, чего же ты плачешь? Ведь ты первый из лапутят вступил в неравный бой с лесными налетчиками. Ты очень храбрый, и мы гордимся таким братом, как ты!

- Да, я действительно глупенький маленький лапутенок! Я большой глупый дурак! – вскинул он глаза на Талю. – Ведь это я, именно я поссорил наших самых дорогих – бабушку Лапусю и тетю Козю. И я жалкий трус, потому что до сих пор я так и не смог в этом признаться.

Он выкрикнул это громко и отчаянно, так, чтобы все его услышали. После этого он встал в полный рост, высоко поднял голову и с обреченным отчаянием посмотрел в самый центр живого шара, отыскивая глаза бабушки и тети. Лапути расступились, пропуская Лапусю и Козю вперед. И те, не сговариваясь, раскрыли свои объятия теперь уже для него одного, для Карабаса, храброго Карабаса, который не побоялся признаться в своей вине перед всей семьей. Ведь иногда это бывает даже сложнее, чем драться с чужаками-налетчиками!

И снова появились улыбки, и снова счастье вернулось на лесную поляну. Ведь жить в мире и дружбе – это самое главное счастье!

Вот только изрытый, как после бомбежки, цветник тети Кози было уже не восстановить. Можно было только перекопать всю землю и начать все сначала. Это и было сказано тете Козе сразу в несколько голосов. Тетя Козя благодарно улыбнулась, кивнула и ненадолго задумалась, как будто глядя куда-то внутрь себя. Потом она подошла к своему добродушному толстяку дяде Гуне, обняла его и сказала, как будто обращаясь только к нему одному.

- Какой-то мудрый ученый сказал, что шанс нам дается под видом неприятностей. Знаешь, Гуня, это мой шанс начать новую жизнь. Нельзя зацикливаться на чем-то одном. Нужно всегда расширять свои горизонты! А что, ведь мы еще молодые и красивые! Мы не будем возвращать прошлое и не будем возрождать здесь цветник.

Тетя Козя заговорщицки подмигнула дяде Гуне и, выждав небольшую, но эффектную паузу, закончила:

- Здесь будет бассейн, и жить в нем будут золотые рыбки! А мой цветник пусть останется в нашей памяти. И еще на рисунках Гуни. Ты так замечательно рисуешь, мой дорогой. Ты ведь не откажешь своей Козе в паре-тройке красивых картин, которые мы повесим в рамки в нашей гостиной?

И дядя Гуня радостно засмеялся, колыхая свой большой уютный живот. И конечно кивнул в знак согласия. Он уже понимал, что завтра утром новая идея снова с головой захватит его увлекающуюся жену. И они вместе сорвутся в какое-нибудь новое путешествие в поисках золотых рыбок. И дядя Гуня был этому очень-очень рад.


Рецензии