Точка возврата. 76

Человек – комбинация пяти элементов:
Земли, воды, огня, воздуха и пустоты.
Они его порождают.
К ним же он возвращается,
Вспомнилось мне сегодня.

Хаями Содзаэмон Минутака


Един Закон Мироздания, и к каждому существу приходит пора юности, цветения и любви. И много совершалось подвигов во имя этой любви, и еще более свершалось глупостей. И будет совершено еще много и много раз.
Всё началось последнюю ночь холодного Месяца Гармонии, Мицуки , десятого года Нагакутэ . Нагаи Наокацу, спал, тревожно вздрагивая от звуков неистового ветра. Нагаи Наокацу снился удивительный сон.
Во сне он видел девушку неземной красоты. Была она высока ростом, стройностью же превосходила кипарис, кожа её превосходила своей белизной молоко, а нежностью – все  шелка мира. Голос красотой своей превосходил всех певчих птиц Поднебесной. Движения ее своей изящностью превосходили всех придворных танцовщиц, а величественностью – земных цариц.  Взгляд ее был кроток и мудр. Одежды ее были просты, но изящны. Речь же ее образованностью и утонченностью превосходили всё, что Нагаи слышал ранее. Нагаи никогда прежде не видывал таких девушек, и решил, что это, должно быть, сама богиня Бензайтен . Но девушка, словно услышав мысли молодого воина, ответила, что она не ками , но живой человек. И если бросит на землю деньги, а затем освободит голубя, то увидит её во плоти.
- Вы, верно, Кицунэ ! – Ответил Наокацу.
Девица рассмеялась, и смех ее был похож на звон десяти тысяч серебряных колокольчиков.
- У нас, в Китае, нет лисиц, оборачивающихся женщинами. – Ответила она. И тут Нагаи понял, что оба они разговаривают на сычуаньском .
- Я не стану выпускать в небо голубя. – Ответил Наокацу. – Это лишь выдаст наши позиции. Да и нет у нас голубей. Здесь идет война, и  некогда заниматься незначительными делами.
- Далеко на севере живет волшебная рыба Сунь, весом в тысячу кэн. Она ныряет на самое дно северного моря и проплывает за один день тысячи тысяч ли. И еще живет волшебная птица Пэн, ростом она, как гора Шаньпей. Она поднимается в небо один раз в год, и один раз в год она спускается на земную твердь, за это время она пролетает сотни тысяч ли. А маленький воробей говорит: Я вот летаю с куста на куст, и мне хорошо. И зачем так далеко они удаляются от дома?
- Зачем Вы рассказываете мне притчу Чжуань-Цзы?
- Потому что Вы заблуждаетесь, когда думаете, что Вы можете решать, что важно, а что – нет.
- Разве важно выпускание голубя?
- Только Великое Дао знает, что важно, а что – нет.
- Но сейчас идет война…
- Только Великое Дао знает, что есть «сейчас», и что есть «потом».
- И, тем не менее, Вы так прекрасны, что я сомневаюсь, что Вы живой человек. Мне кажется, что Вы – плод моего ума, потому что я никогда не видел наяву такой красивой женщины. Но я видел Вас несколько раз в своих снах. Но сегодня я впервые разговариваю с Вами.
- Сколько лет назад Вы увидели меня в первый раз? – Спросила девушка вдруг по-японски.
- Десять лет назад. – Так же по-японски ответил Тронь Быка.
Девушка тихо улыбнулась и прикрыла лицо рукавом. Раздался чуть слышный смешок.
- Почему Вы смеетесь надо мной, госпожа?
- Я не смеюсь над Вами, господин, я смеюсь над собой.
- Если Вы живой человек, позвольте мне узнать Ваше имя. Меня же зовут Нагаи Наокацу Минутака-Но-Отомэ из Камакура.
- А я простая девушка  . Из провинции Сычь-Юань, из юго-западного уезда. И зовут меня просто Ли Шинь.
- Отчего Вы смеялись над собой?
- Человек может посмеяться только над собой, ибо всё вокруг – лишь плод его ума. А смеялась я потому, что ровно десять лет назад, когда я была еще совсем юной девочкой, я увидела Вас в своем сне, и с тех пор мое сердце принадлежит Вам. Мне было бы стыдно сказать Вам об этом раньше, поэтому я, впервые за десять лет, решилась заговорить с Вами во сне, и во всем признаться.
- Вы смущаете меня, госпожа! Ведь я тоже люблю Вас с тех самых пор, как увидел в первый раз. И в первый раз удостоен чести говорить с Вами, госпожа. Какое счастье, что случилось именно так.
- Да, счастье… - Печально ответила девушка, и в глазах ее мелькнули две слезинки, как жемчужины Южного моря.
- Отчего Вы плачете, госпожа? – Испуганно спросил Нагаи Наокацу, по прозвищу Тронь Быка.
- Поговорим еще?
- Вы можете являться во сне к любому человеку? – нахмурив брови, спросил Нагаи Наокацу.
- Однажды, - Девушка улыбнулась, - однажды Ли Бо явился к Чжуан Цзы и вскричал: Чжуан Цзы! Я, Ли Бо, целый день собираю гаолян, а ночью вижу во сне, будто я бабочка, и летаю с цветка на цветок. На что Чжуан Цзы ответил: Может быть, ты – бабочка, которая целый день летает с цветка на цветок, а по ночам видит сон, будто она – Ли Бо, который целый день собирает гаолян.
- Как Вы достигли такого искусства, являться во сне другому человеку?
- Однажды Асанга, пройдя курс обучения в Наланда  усомнился в тезисе Просвещенного, что Атман есть Брахман, а мир – есть Майя. Тогда он отправился на Брахмапутру, и стал медитировать на Майтрейю, Будду будущего, он надеялся, что Майтрейя явится ему, и разрешит все вопросы. Через три года Асанга устал, и принял решение закончить свой ритрит. Когда он спустился в ближайшую деревню, он увидел старика, который изготавливал иголку, натирая железный посох полоской шелка. Он вскричал: Как можно изготовить иголку таким способом. Но старик показал ему три иголки, которые он уже сделал, натирая кусок железа шелковым платком. Тогда Асанга устыдился своей слабости, и возвратился на гору, чтобы продолжить медитацию. И еще три года длился его ритрит, но Асанга лишь три раза увидел Майтрейю во сне, но сам Майтрейя ему не явился, тогда Асанга вновь забросил свой ритрит и принялся спускаться с горы. Когда он спускался, он очень устал, и захотел пить. Тогда он увидел странный водопад: вода из него капала по одной капле один раз в час, но при этом проделала в камне такую глубокую дыру, что Асанга, для того, чтобы напиться, едва достал воду рукой. Тогда Асанга снова устыдился своего малодушия, и снова возвратился в ритрит. Через три года мужество вновь оставило Асангу, и он решил, что силы человеческие слишком слабы в этом многотрудном деле, и он снова стал спускаться с горы. Во время спуска, Асанга увидел дыру в скале, что служило гнездом для маленькой птички Чжа, которая каждый день терлась своими легкими перышками о камень. От этих прикосновений камень отполировался, словно зеркало, в котором Асанга увидел отражение своего усталого лица, и своей слабости. Он вновь обрел мужество, и возвратился к своему отшельничеству. Так Асанга провел на священной горе двенадцать лет.
- Значит, всё дело в упорстве и настойчивости?
- Это еще не вся история про Асангу. По истечении двенадцати лет Асанга так и не встретил Майтрейю, и твердо решил возвратиться и мир, и не искать больше вдохновения в уединении. Когда он проходил мимо деревни, одна старая собака гавкнула на него слабым голосом. Асанга увидел, что вся нижняя часть тела собаки изранена, и покрыта червями. Сердце его преисполнилось сострадания и милосердия к собаке и червям. Асанга вспомнил историю о том, как Будда Шакьямуни отдал свое тело живым существам, он пошел в деревню, купил нож, разрезал себе бедро, и решил убрать червей с собаки, и поместить их на свою плоть. Но когда он взял одного из червей пальцами, он понял, что черви очень хрупкие, и, если он будет убирать их пальцами, то они погибнут. Тогда Асанга решил убрать их языком. Он встал на колени, закрыл глаза, и потянулся к собаке языком. Но сколь долго он не тянулся к ней, он не смог коснуться её, тогда он открыл глаза, и увидел, что вместо израненной старой собаки перед ним стоит Майтрейя  Будда. Майтрея сказал Асанге: «Всё это время я был рядом с тобой, но твои омрачения не позволяли видеть меня, и лишь великая сила сострадания сняла пелену с твоих глаз».
- Значит, госпожа, самое главное – это сострадание?
- Самое главное – это отсутствие  омрачений.
- Каков путь достижения этого?
- У Вас, господин, уже есть Путь. Вы уже идете по нему. Это Бусидо, Путь воина.
- Простите меня,  но Вы столь же образованы, сколь прекрасны, госпожа. И мне не верится, что Вы простого происхождения.
- Мне… - Девушка опустила взор, и тихо вздохнула… - мне, видно, придется рассказать Вам всё с самого начала. – Девушка снова поднесла рукав к глазам, и опустила взор. – Десять лет назад, в провинции Сычуань, маленькая девочка из семьи корчмаря увидела во сне своего возлюбленного. Она влюбилась в него с первого взгляда, и решила, во что бы то ни стало, найти этого юношу. Она свои собрала свои детские дары, и пошла в храм, чтобы Будда Амида помог ей в этом деле. Она оставила записку в Стене желаний, в которой попросила Просветленного явиться во сне и помочь ей в поисках возлюбленного. Но, вместо Будды, во сне ей явилась покровительница любви, Нюй-Ва, и рассказала, что юноша, которого она полюбила, живет за морем, в стране Ниппон. И что существует лишь один способ встретиться с ним. Тогда девочка собрала только самое необходимое, и убежала из дома. Втайне от родителей она постриглась в монахини в Юн Тай Сы . Эта девочка усердно молилась, чтобы ее мечта осуществилась. Годы учения были трудными, но это было самое счастливое время её жизни. Днем девочка усердно постигала десятки наук, а ночью – старалась найти Вас. Иногда ей это удавалось. В эти минуты Вы видели меня в своих снах, но, увы, считали, что это лишь сон.
- Наму Амида Буцу . – Тихо произнес Нагаи. Тут Нагаи надолго замолчал, молчала и его собеседница.
- Акемасите Омедету . – Произнес хатамото. И в тот же миг в небесах затрепетали Божьи пташки, вознося молитвы Господу, и ликуя в лучах славы Его. Образ чудесной ночной странницы растаял, словно утренний туман, и молодой воин открыл глаза, мокрые от слез.


Рецензии
Погружаешься в миф, словно в родник с чистой водой, дающей надежду и отраду. Миша, знающие люди говорят, что легенды и древние мифы - это ПАМЯТЬ о том, что было когда-то НА САМОМ ДЕЛЕ. В другом мире, с другими людьми, и похожими, и непохожими на нас. Они видели вещие сны и верили им, силой духа и мысли могли преодолевать расстояния... и много чего умели, что человечество утратило, увы...
Хотелось бы, чтобы в новом прои была и тайна мифа, и экзотика других стран, и информационно-историческая насыщенность, и сильные личности, и нежные чувства...
Но всё-таки на первом плане - сильная личность.

Элла Лякишева   07.09.2019 18:54     Заявить о нарушении
Девушка еще появится! Кстати, реальная историческая личность. По крайне мере та, о которой пойдет речь дальше. Я просто вложил в её уста немного мудрости. А может, она была еще красивее и мудрее, чем эта.

Михаил Садыков   20.09.2019 20:16   Заявить о нарушении
ЗАИНТРИГОВАЛ!!! буду разгадывать!

Элла Лякишева   20.09.2019 20:30   Заявить о нарушении