Дарящие Свет

                Дарящие Свет.
   Она была весёлой, игривой девчонкой. Таких, в народе, обычно называют смехотушечка. С ними всегда легко. Они магнитом притягивают к себе как парней, так и девчат. С ними хотят общаться все! И они всегда востребованы, всегда куда-то спешат, торопятся, вроде бы делая всё хаотично, суетливо они, как это ни странно везде успевают. Везде! И даже институтские экзамены сдают одними из первых!
– Ну, мальчики, девочки, я пошла!
   Она скрывается за дверь кабинета. Первая пятёрка. Мы. Студенты полупроснувшиеся, уставшие от зубрёжки, стоим, ожидая своей очереди. Со временем, я понял, почему редко кто хотел идти сдавать экзамен за ней. За ней всегда сложно было сдавать… так,  по крайней мере, говорили…
Свет! Все мы тянемся к свету и теплу. После него тьма чувствуется особенно хорошо.

  Звонкий девичий смех! Приостановился. Посмотрел. Посмотрел – потерял себя! Она. Она улыбается вовсю ширь своих полноватых губок. Смотрю –рядом подружка. Такая же весёлая, несколько худощавым лицом девушка. Но сразу замечаешь контраст у одной – огненно-рыжие, у другой – чёрные.
– Привет!
– Привет! – автоматически бросаю в ответ.
– Ты куда так торопишься. Николай!
Некоторое смущение.
– Откуда вы меня знаете? – в растерянности кидаю фразу
– Кто ж не знает старосту первой группы! – заливается птичьим смехом вместе с подругой. Да так заразительно, что начинаю смеяться и я.
Вдруг её лицо меняется и приобретает суровый вид:
– А ты чего смеёшься?
 – Смеюсь…я…ммм…– растерянно выдавливаю из себя и в поисках решения начинаю чесать затылок.
– Ещё не придумал?! – хохочет девчонка
– Ну да…
   Она резко щёлкает ножкой о пол и я невольно опускаю глаза вниз. Смотрю. Глаз отвести не могу. Девичья ножка. Смотрю на девичьи ножки в туфельке на высоком каблучке.
– Понравилась туфелька? – смеётся она с подружкой
– Ну…– мужско…юношеский мозг неповоротлив. Особенно, когда девушка понравилась и тебе хочется ей понравиться. Только пока он сообразит, что к чему девичий живой ум обскакивает его моментально.
– Или ножка?! – смехотушечки снова заливаются смехом.
– За просмотр деньги платят! Ты когда поведёшь меня в ресторан, Коля?
   Меня всегда проламывало моё имя. Сознание автоматически зачисляло всех кто меня назвал по-имени в свои.
   Огорошенный таким поворотом я растерянно смотрю на девчонок, хлопаю глазами, открываю рот…
– Да пошутила я! – и снова, салют заливистого девичьего восторга!
Они играют со мной как кошки с мышкой. И от осознания этого я заливаюсь краской.
– А может всё-таки кутнём…в день получения стипендии?! А? Коля, как?!!! – и не дожидаясь ответа, они заливаются смехом.
Вот попался, так попался, думаю я про себя. Издеваются, как хотят!
– Я, пожалуй…пойду…дела…у меня…
– Так ну что за парни пошли?! Их клеишь клеишь, а они даже имени не спросят! – выпаливает она.
– А-а-а….как тебя…зовут? –  я полностью деморализован и мне уже хочется побыстрее сбежать от этих девчат.
– Ирина…– тон её меняется.
– Ну, я пойду…дела у меня…
– Обожди! – серьёзно произносит она. Делает пару шагов навстречу, заключает в объятья и целует в щёчку.
– За нашу большую дружбу! – торжественно произносит она, – поцелуй! Ты ведь не против?
– Не против…– говорю я. И начинаю двигаться в направлении от них. Мне трудно вспомнить, зачем я шёл.
   Потом мне, конечно, сообщили, что всё было выверено до мелочей. Она рассорилась с парнем, со своего курса и весь спектакль был устроен для него. Он стоял неподалёку и всё слышал. Но я был тогда не опытен в любовных баталиях…
Однако мы подружились по-настоящему.

   Общага. Маленькая комната. Несколько человек. Парень с гитарой.
– Привет! – её глаза светятся счастьем. Она усаживает меня в уголке. Я до сих пор не могу понять – почему? Почему она ко мне так хорошо относилась? Почему меня так тянуло к такой…несерьёзной. Но чем больше мы общались, тем больше я привязывался к ней. Как в кино, которое любишь больше всего, выплывает следующее действо.  Она стоит перед зеркалом, гримасничает, без умолку говорит, подбегает ко мне снять соринку с джемпера, схватить двумя пальчиками за нос…
– Обманули дурачка, обманули простачка! – заливисто хохочет она.
Я несколько задумчивый и медитативный опаздывал за её вопросами словами. Впрочем, ей это видно это и не было нужно. Ей было нужно, чтобы кто-то был рядом. Кто-то кого она могла вызвать всегда, посмеяться…За этой внешней несерьёзностью, беззаботностью я увидел цельного, не только цельного, и интересного человека я увидел человека…Мудрого. Быть счастливым – это особая мудрость! Особая способность уметь быть счастливым. И чем больше я с ней встречался, тем больше меня затягивало. И, в какой-то момент, понимая, что мне как парню, мало что светит, я пробовал избегать её. Я был для её чем-то вроде любимой игрушки, которую можно было пожмякать, (её словечко!) или зажать в угол и (понасиловать!).
– Ты же против?!- притиснув слегка меня.
– Не против, – обычно отвечал я, а потом с такой же лёгкостью отпрыгнув, она смеялась, «надо будет найти тебе хорошую девушку, а то она боится в меня влюбиться и вообще она, когда прижималась что-то почувствовала…ёхо-хо! Мужское».
   Потом меня, несколько растерянного, и вконец обескураженного вывести на прогулку…То есть как…вывести и потом… пойти по своим важным делам.
– Куда это ты? Что за важные такие дела, когда рядом я? – спрашивал я.
   В ответ она или заливисто хохотала, или говорила что это большой-большой секрет.
   Со временем, я начал понимать, что она бессовестно пользует моё время и силы.  Пробовал избегать её…Однако это плохо у меня получаюсь. Так было и на этот раз. Пятый курс.
 
   Зима. Лёд. Пронизывающий холод. Февраль. Мы идём с ней рядом. И можно даже не слушать, что она говорит. Её голосок как щебетание птиц по весне. Оно есть, и я наполовину плыву в своих мыслях и её словах. Словах, набегающих одно на другое. Мне легко.
   И вдруг в какой-то момент я понимаю, что мы идём в тишине. Эта весёлая с распущенными огненно-рыжими волосами девчонка молчит. Её глаза приобрели странную грустинку. Наверное, такое встречали, когда человек идёт, смотрит и в тоже время не смотрит на дорогу. Он погрузился внутрь себя.
– Стой, – говорю я и преграждаю ей путь. Она практически, не успев среагировать, налетает на меня.
Смотрю.
   Модная кожаная тёплая куртка. Копна волос…
   Глаза. В глазах неизмеримое страдание.
   Я обнимаю её. Она не сопротивляется. Будто так было всегда. У меня всё просто не укладывается в голове. Такой я её никогда не видел! Я всегда её воспринимал как весёлую, несколько пустоватую, но очень хорошую девчушечку. И тут…
Я тихонько отодвигаю волосы и целую её за ушком.
– Не надо, – она освобождается от объятий.
Говорить, что это был дружеский поцелуй нет никакого смысла.
На её лице неимоверная усталость.
– Ты хорошая, – пытаюсь я как то успокоить её.
– Расскажи мне…
– Не надо…– голос её меняется до неузнаваемости.
– Тебе станет намного легче, – говорю я.
   Её красивые губки искривляются и на глазах появляются слёзы. Она останавливается. Я обнимаю её.
– Спасибо, Коля, я сама…– вылетает раненой птицей фраза, – я справлюсь сама!
   Она утыкается мне в плечо, и я шморгает носом. Вхлипывает. Молчу, каким-то внутренним чувством, понимаю, что сейчас нужно помолчать. Мы стоим. Долго. Наконец, она отрывается от моего плеча.
– Пойдём, – говорит.
– Пойдём, – вторю я. Провожаю до съёмной квартиры.
– Я зайду, – привычно роняю я.
– Нет, мне нужно побыть одной. Спасибо, Коля!
  Как то так вышло, что мы не виделись полгода. Институт. Учёба. Диплом. Она выпала из моего поля зрения. Пара неотвеченных звонков… Моя новая жизнь, раскрывшаяся во всей красоте взрослости. Надежды…Новая работа…
   О ней вспомнил случайно в одном из разговоров с однокурсником. Вышла замуж…Лена? Удивился я. Удивительно…Хотя…Что может быть удивительного? Тут же опомнившись, думаю я, она давно могла выйти.
– Это точно! – согласился Саша. И я, краем сознания уловив некоторую грусть, в его голосе вспомнил, что он был очень дружен с ней, в какой-то период даже поговаривали что у них серьезные отношения.
– Пожелай ей счастья…если дозвонишься…от меня, – выронил он. В век, когда не было мобильных телефонов и интернета, люди пропадали с потерей блокнотов, где записаны их номера, неотвеченных звонков. Так, видно было и на этот раз.
   Прежняя Елена встала перед моим взором. Я набрал номер. Она ответила. Неожиданно.
   Она открыла. И сразу же я почувствовал, что что-то изменилось. И изменилось очень сильно. Она была вроде бы такая же, высокая, красивая. Но взгляд её поменялся. Раньше лукавый, с детским любопытством и нахальством рассматривавший меня с головы до ног.
– Привет красавчик! – выплеснутое со смехом, всегда смущало меня. Я пытался доказать. Что до красавчика мне очень далеко, и я просто парень, но она только загадочно улыбалась, шла степенно в комнату, или на кухню в полуобороте оглядываясь на меня – идёт?
Придя, оборачивалась и обнимала:
– Мой любимый мальчик!
   Этим подкупала. Потом выпустив из объятий, усаживал за стол. Обязательно ложила ладошки на плечи и слегка разминала. Десять секунд. Потом начинала говорить, ставить на стол изящные чашечки с замысловатым цветочным узором, разливала чай….щебетала…обо всём и ни о чём. Ты для неё лучшая подружка, посмеивались с некоторой завистью мои друзья. Да, я и сам понимал, что дальше друга…мне хотелось, конечно, большего…
   Похудевшая, как то истонченная Елена смотрела на меня. Её взгляд какой-то прямой и долгий, холодный, изучающий упёрся в меня. Слова, с улыбкой застыли как капли слёз на морозе. Я открыл и тут же закрыл рот.
На этот раз она повела меня в комнату. Привела и, уткнувшись взглядом в зимний пейзаж из окна, было, начало декабря застыла.
– Проходи. Располагайся…
   Картины…Картины…Комната заполнилась картинами. Исчезли куда-то забавные побрякушки: все эти мягкие мишки. Зайчики, населявшие её жилище. Запрятались в далёкие углы статуэтки, и даже её гордость-девушка с огромным сердцем – «лове ис!»
Всё изменилось. Иная реальность. Картины несли в себе какой-то отблеск дивной жизни. Водоворот непередаваемой реальности. Набухали и торжествующе опадали ритмы линий заливаясь в какую-то труднодоступную пониманию симфонию цвета. Лишь на каком-то подсознательном уровне я ощутил – это НЕЧТО.
   Тоска. Она не проходит. Я задумчиво обхожу её комнату. Она за какие-то несколько месяцев изменилась до неузнаваемости. На такие изменения. У другого человека ушли бы годы.
– Что случилось? – витает незаданный вопрос.
– Чаю?
– Да.
   Она медленно поворачивается и ведёт меня на кухню. Я сажусь на такой знакомый стул зелёной обивкой. Мой взгляд невольно скользит вверх и утыкается в портрет, какого бородатого то ли святого, то ли учителя с пугающей серьёзностью смотрящего на меня. От его взгляда меня пробирает невольная дрожь. Мне, еже согревшемуся становится холодно. Раньше на этом мете висела картина с ярко-красными цветами.
Я облегченно вздыхаю, когда чай она подаёт мне в привычных чашечках. Мне неуютно в её новой жизни.
– Музыку? – меня пронизывает такой же холодный спокойный взгляд, устремленный на меня.
Киваю головой:
– Да!
   Маленькое пространство кухни наполняют торжественные, чистые звуки. И она, отвечая на мой вопросительный взгляд, говорит одно слово:
– Бах.
   Невольно вспоминаю, что раньше здесь всё заполнялось весёлыми ритмами шансона, где через каждые три слова звучало: я люблю тебя больше всего; ты мне дорог, как никогда; как же дорог ты мне мой милый, как скучаю я о тебе…
   Изменилась.
   Но она мне нравится. Она мне и такая нравится. И я не знаю, может быть даже больше чем прежде.
Я беру её руки в свои. Как ни странно, как раньше она не освобождается.
– Ты такая прелесть…
– Коля, милый Коля, ты всё такой же…хороший.
   Глаза её становятся влажными и от этого ещё боле красивыми.
Полностью растерян. Расчувствовался. Я.
– Ты тоже…
И её прорывает.
 Наболевшее.
    Как загноившая рана. Фурункул, который давно зрел и вдруг лопнул. Всё было просто. Он. Она. Гуляли. Влюбилась. А потом…потом он женился. Не на ней. На другой. На девушке знакомых её родителей. Дочери генерала. Статус. На девушке, из его, общества. Такого зажиточного и успешного.
– Но почему?! – восклицает она, вроде, же была Любовь! Знаешь, что он мне ответил?
– Что?!
– Что я глупая девчонка…из деревни. Глупая! Пустышка! А ему нужна, нормальная! Хорошая жена…
   Каждый человек оставляет след. Каждый из нас несёт свет. Такого не бывает. Чтобы в человеке не было хорошего, а было только плохое.
Я понимаю. Я для этой девушки был МИЛЫМ другом. Просто милым другом. С которым было приятно провести время. Щёлкнуть поцелуем в щёчку. Улыбнуться, помахать ручкой перед подъездом. Или пригласить к себе домой. Напоить чаем, выговориться. Рассказать все новости в университете, рассказать о новой статье которую она пишет. Глобальной! Например, о девочке из интерната, которая пишет невероятно удивительные картины. А потом…культурненько выпроводить.
   Посеянные надежды. Хочется. Любится. Смотришь на человека, и в душе понимает свет. Понимал. Не для меня. Она такая классная…всегда встречая через какой-то промежуток, я находил в ней что-то новое. Что-то необычное. Она постоянно изменяла направление. Постоянно изменяла направление бега жизни, отыскивая нечто недоступное моему взгляду. Поражала, оставляя отпечаток, и снова исчезала из жизни. Параллельный курс. Исчезала…Но иногда. В моей несколько ленивой жизни раздавался звонок:
Привет! Хочешь ко мне прийти? Я купила вкусных пирожных…
Она знала моё пристрастие к сладкому.
   Дело было не в пирожных. Их, я мог купить сам. И…сколько раз в своей жизни я зарекался приходить к ней домой. Сколько раз!!! Умом я понимал – не для неё, но стоило услышать её звонкий голосок…воля моя таяла, и я срывался и шёл на встречу…
   Выпровоженный на улицу, идя домой зарекался больше не повторять ошибок. Мне она нравилась. Однако со мной она не будет. Две грани бытия…только как ей, возможно, было отказать? Такой весёлой и жизнерадостной?!
   Теперь она сидела передо мной раздавленная…
Свет! Свет никуда не исчезает. Он приобретает другие формы. И он возвращается. Возвращается к тому, кто его дал.
Встаю.
– Иди ко мне.
   Она поднимается и обволакивает руками…как прежде…поцелуй…её губы пьянят крепче лучшего вина….
   В каком - то тумане мы перемещаемся в спальню…всё происходит…всё как-то нереально…я…она…одежды…всё вперемежку…запах волос…думанящий запах…как будто всё не со мной…укутанный её руками….первая женщина..любимая…столько лет…
…потом вызванное такси…я несусь в ночи…свет фонарей…Столица…Минск…Мороз. Дома. Валюсь без сил на кровать и проваливаюсь в сон. Царский подарок от мечты…

   Следующий день на звонки она не отвечала. Не ответила на мои звонки она и на следующий день. Пришёл к ней через день к квартире. И через день. Дверь мне никто не открывал. Привлеченная шумом дверь открыла соседка.
– Девушка, что здесь жила съехала.
– Куда?
   На этот вопрос соседка мне не смогла ответить.
   Она исчезла из моей жизни так же неожиданно, как и появилась. Поговаривали, что она уехал в Россию, в какую-то общину. Строить Новую жизнь. А другие говорили, что она уехала к родственнице, где встретила одного из финансовых олигархов и вышла замуж. И то и другое могла быть правдой. Только никто не знал, насколько это была правда, а насколько нет.
Из моей жизни она исчезла…навсегда.
  Есть много людей, которые оставляют след в нашей жизни. Но свет, оставляют немногие…
Февраль 2014 г. Николай Василевский


Рецензии
"– Девушка, что здесь жила съехала.
– Куда?
На этот вопрос соседка мне не смогла ответить."
Спасибо!Николай!Красиво!!Кто часто смеётся,говорят добрые по своей натуре...!!Поздравляю с прошедшим праздником Победы!Счастья и процветания!
С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   13.05.2015 02:41     Заявить о нарушении