Ворон таинство жизни Глава 5

Глава 5
«Лорт»

Какое-то время я сидел, молча на облюбованном ранее бревне и размышлял. Искра не тревожила меня, терпеливо выжидая. Надо было бы поторопиться, ведь Суд уже начался. Но я должен был переварить всё произошедшее, что бы на Суде не упасть в грязь лицом. Но тут по левую сторону от меня хрустнула ветка. Я резко вскочил на ноги, развернувшись корпусом в ту сторону.
- О, прошу Вас, не надо насилия! – взмолился серый комочек шерсти, с трудом продираясь сквозь кустарник. – Я пришёл с миром, выслушайте меня!
- Говори! – властно приказала Искра.
- О! Спасибо, Госпожа, да будет Ваша красота всё так же прекрасна на протяжении многих веков! – я наконец-то признал в пришельце одного из тролльчат. - Я пришёл дабы выразить глубокую благодарность от всего нашего народа Великому Ворону за то, что он как следует проучил моего отца!
- За что ты благодаришь? – гоготнул я.
- За то, что ты не убил его папашу, - хмыкнула Искра, подавив зевок. – Стандартная процедура унизительного подхалимничества существа низших слоёв силы перед высшим…
- Да! Это большая честь для нас, для моей семьи…
- Короче, - зевнул я.
- В знак нашего уважения и почтения Вашей милости, я как самый старший после отца в нашей семье, пришёл к Вам на верную службу! – тролль гордо выпятил грудь и отвесил нам с Искрой знатный поклон.
Я бросил взгляд на Искру. Та дала понять, что тролль не издевается, что он вполне серьёзен. Так же я понял, что судьба этого мохнатого комочка сейчас в моих руках. Мне начинал нравиться этот мир…
- И заметь, - вдруг вслух продолжила искра мои размышления, - он не намерен возвращаться в семью, ибо твой отказ для него будет великим позором. Так что, братец, у тебя два выбора. Либо принять его к себе в слуги, либо прикончить на месте.
Я вздохнул. Глубоко трагически вздохнул, ибо не хотел так скоро омрачать впечатление от сего мира убийством. Встал. Перевёл своё страдальческий взгляд на неуместного будущего слугу. Да в принципе, почему бы и нет. Мне до Суда какие-то мгновения остались, пускай лучше он будет слугой на час, чем трупом на вечно… Скорчился от эдакого своего неожиданного милосердия. И только я собрался огласить свой приговор, только простёр к нему свою руку, как произошло нелепое. Тролль видимо оценил все мои действия по-своему. Вздрогнул, поник и, запинаясь, сказал:
- О, Великий! Не омрачайте себя столь непотребным занятием! Позвольте, я сам прерву свою никчёмную жизнь! – и он опрометью бросился обратно в кусты.
Я ошалело в позе митингующего Ленина глянул на Искру.
- А ты что думал, в сказку попал? – хохотала она. – Иди, останови этого сумасшедшего тролля, а то ведь удавится где-нибудь, и не подозревая, что его хотели помиловать…
Я постоял с секунду, прислушиваясь к себе, хочу я спасать тролля или не хочу. Наверное, ради спортивного интереса стоило попытаться. Я двинулся в ту сторону, куда укатился этот мохнатый комок шерсти, все, набирая скорость. Каково же было моё удивление осознать в какой-то момент, что я не бегу, а лечу по лесу, виртуозно лавируя меж деревьев. После тщательных попыток осмотреть себя я признал, что больше всего напоминаю себе огромного чёрного ворона. Вот так да! Я – монстр, как пить дать… Вглядываясь в окружающее меня пространство я с ещё большим удивлением понял, что вижу всё в ином свете. Моему взору стали доступны те детали, которых не дано видеть обычному человеческому глазу. Для меня открылась волшебная сторона этого леса – я видел во всех подробностях каждое живое существо этого леса. Ну, теперь-то уж найти тролля мне не представлялось невозможным.
Ворон, ты его видишь? – раздался откуда-то снизу голос Искры.
- Нет! – каркнул я.
Спустя несколько минут меня потянуло в сторону. Впереди я заметил небольшой пруд.
- Ворон, ты куда? – крикнула мне Искра.
Я не ответил. Полетел ещё быстрее, то лавируя меж деревьев, то поднимаясь высоко в небо. Словно ищейка я нёсся к своей цели, не замечая ничего вокруг. Достигнув пруда, резко начал спускаться. Каким образом на середине спуска я принял человеческий облик, не успел осознать. В момент понимания сего факта я больно приложился оземь. Потирать ушибы и охать не было времени. Вскочил, встряхнул головой, впился взглядом в глубь водоёма. Заметил круги на водной глади. Нырнул. Плыть на удивление легко. Быстро набрал скорость, углубляясь всё дальше и дальше, приближаясь ко дну пруда. «Вот он!» – пронеслось в голове. Подплываю к обмякшему комочку, обхватил одной рукой, другой погрёб обратно на поверхность. Между делом отметил, что чувства удушья нет. Очень интересно…
- Ну наконец-то! – Искра уже ждала на берегу.
Она выхватила у меня тролля и, состроив недовольную мину и раздвинув двумя пальцами густые троличьи усы, принялась делать ему искусственное дыхание. Я сдавленно хихикнул.
- Что ты ржёшь, как сивый мерин? – возмутилась она. – Я, между прочим, жизнь спасаю, первый раз в жизни. Он из-за твоей бесшабашности чуть не утопился!
- Я не виноват, что этот тролль так глуп, - хмыкнул я.
- Не глуп, а молод! Он старше меня на каких-то пару сотен лет…
- Ничего себе крошка, - гоготнул я.
Между тем тролль открыл глаза, приподнялся на своих худеньких ручках, торчащих из его плотной шерсти подобно веткам-рукам из снеговика, и осмотрелся вокруг. Его полный непонимания взгляд выцепил из окружающего его пространства меня и просветлел.
- О, повелитель! Вы спасли меня, - восторженно прошептал тролль. – Но зачем? Ведь я должен был умереть…
- Ты не так его понял, - начала объяснять Искра. – Ворон хотел помиловать тебя, а не убивать.
- Правда? – тролль очумело посмотрел на меня. – Значит, я Вам могу пригодиться?
- Ну, не то что бы очень, - забубнил я.
- Как я счастлив, - пискнул тролль. Глаза его увлажнились и заблестели.
- Прекрати распускать нюни, - строго приказала Искра, - не забывай, кому теперь служить будешь!
- Да, да! Я готов! – бодро воскликнул тролль, вытирая крохотным кулачком остатки слёз и суетливо сполз с коленей Искры, оставив на них след из мокрых шерстинок.
- Так, отлично, - сказал я. – С формальностями разобрались, теперь нужно возвращаться, мы опаздываем на Суд.
- Э-э-э, Ворон, - окликнула меня Искра.
- Я слушаю.
Я кое-что не успела тебе рассказать…
- Ну?
- Ты только не горячись, хорошо?
- Да говори же!
- Суда не будет! – выпалила она и юркнула за дерево.
- Что?!!! – проревел я. – Как не будет? Почему не будет? Что же вам ещё нужно, что бы лишить меня жизни? Может мне разрушить врата? Или весь этот никчёмный мир? Э-эх! – злобно выдохнул я и пнул огромный вековой булыжник, на треть вросший в землю. Того вырвало из земли и отбросило в сторону, как бейсбольный мяч. Но этого мне показалось мало. Я принялся крушить всё вокруг, будь то деревья, пни или громады скал. Краем глаза заметил, как Искра метнулась в сторону, подхватив замершего в ужасе тролля, и скользнула за близ лежащий булыжник.
- Ненавижу! – орал я, метая гром и молнии. – Меня надо наказать за все грехи! Это же так просто! Да я сам себя изничтожу! – пришла мне в голову спасительная мысль. Я ринулся к пруду и нырнул. Достигнув приличной глубины, я, недолго думая, сделал глубокий вдох. В глазах помутилось, дыхание остановилось, стук сердца в груди становился всё реже. Я умираю. Как здесь хорошо, спокойно. Надо было раньше это сделать. Какая благодать вокруг… Стоп! Я не дышу, сердце не бьётся, но я в сознании и вполне прекрасно себя чувствую! Что не так? Я спустился на дно и облокотился об осклизлую корягу. Посидев так с минуту в тщетных надеждах на запоздалую смерть, я решил вернуться на берег, дабы выяснить, в чём же всё-таки дело. Оттолкнулся ногами, начал медленно всплывать. Проплывая третий метр глубины, столкнулся с мохнатым комочком шерсти, погружавшимся всё глубже на дно. Подобрал. Сунул под мышку. Погрёб дальше. Когда мы всплыли, Искра сидела на прибрежном песочке со скучающим видом.
- Так, - возмутился я, сгружая на песок фыркающего и плюющегося водой тролля, - и почему я не слышу горестных стенаний и криков о помощи? Почему не вижу рвения спасти нас? Или хотя бы меня…
- А мне оно надо? – пожала она плечами. – Ты бессмертен, а значит спасать тебя – лишняя трата энергии. Что касается этого, - она кивнула на тролля. – Ты всё равно захватил бы его на обратном пути.
- Сколько нового о себе узнаю, - подытожил я. – Ну, а ты чего опять топиться надумал? – хмуро сдвинул я брови, вперив свой взгляд в тролля. – Зря я тебя спасал что ли?
- Не вели казнить, вели слово молвить! – захрипел тролль, подползая ко мне на коленях.
- Ну?
- О мой правитель, великий и всемогущий! – ещё один поклон лбом оземь. – Для меня было таким счастьем стать твоим слугой! – тут голос тролля преисполнился достоинством и гордостью за себя. – И только я осознал всю благодать, что снизошла на меня, только начал наслаждаться этим благом, как вдруг, мой любимый хозяин, а иначе Вы, вдруг сами решаете оборвать свою драгоценную жизнь! Для меня это стало бы огромной потерей, я бы её не вынес, посему решил последовать за Вами… Вот я и нырнул… А Вы, - тролль выпучил влажные глазища на меня, - Вы, заметив, что Ваш слуга тонет, передумали губить свою жизнь и спасли меня от лютой смерти! Во второй раз!
- И вовсе она не лютая, - задумчиво выдал я. И более бодро добавил:
- Ну, что ж. Стало быть, тролль, ты спас мне жизнь! Объявляю тебе благодарность, жаль медали нет… А как же тебя звать-то?
- Моё имя просто, как трава, что растёт у дома моего отца, - прошептал смущённый от такого поворота событий тролль. – Моё имя Лорт.
Спасибо тебе, Лорт, - ещё раз поблагодарил я, стараясь сохранить всю серьёзность ситуации. Искра же отвернулась, дабы скрыть улыбку. Пусть думает, что своим прыжком он спас мне жизнь. Не сложно было догадаться, что с его занудством Лорт не пользовался славой храбреца и героя, скорее наоборот…
Я примостил свою пятую точку на прибрежную скалу и задумался. Как же хотелось не сидеть здесь на холодном безжизненном камне, слушая заунывные распевы своего желудка, а доверить своё тело мягким объятьям постели, предварительно насытившись вдоволь… Я устал!


Рецензии