Паутина в песочных часах. 3 Глава

Шаги во сне и наяву.

Вторую ночь Грег провел в гостевой спальне. Занимать комнату деда ему не хотелось, хотя в призраков он никогда не верил. Наскоро прибравшись, он заправил постель и завалился спать. Однако выспаться ему так и не удалось. Было ли тому виной внезапное путешествие, новые впечатления или странные истории об умершем родственнике, но Грега изводили сны. Не кошмары, а просто очень яркие и утомительные сновидения.

Например, ему приснилось, будто он читает книгу. Ту самую, что нашел в спальне деда. Листает страницы, пытаясь вникнуть в суть текста, и, кажется, еще немного – и он наконец-то поймет, о чем она. Именно в тот самый момент за дверью библиотеки слышались шаги – старые, усталые. А еще вздохи и хриплый кашель. Шаги приближались, и Грег не мог понять, чего хочет больше – чтобы дверь открылась или, напротив, подпереть ее и никогда не узнать, кто там и что ему нужно.

Он так бурно ворочался в постели, сбивая простыни в ком, что на какой-то миг завис в воздухе и проснулся. Сонно чертыхнулся и потянулся за смартфоном. Часы на дисплее равнодушно поведали, что идёт пятый час утра. Печь давно остыла и в спальне заметно похолодало. Проклиная зиму, дом и собственное воображение, Грег улегся обратно, заворачиваясь в одеяло, когда услышал скрип. Мгновенно насторожившись, он прислушался к тишине, окутавшей старый дом, но скрип не повторился.
- Чертовы мыши, - просипел Грег и тут же уснул.

Следующий день принес ему новый сюрприз.

Вернувшись с прогулки, он заметил небольшую странность, и касалась она той самой книги, что валялась в спальне деда. Вчера Грег отнес ее в библиотеку и отчетливо помнил, что положил старинный фолиант на стол. Теперь же книга была аккуратно разложена на иллюстрации с пентаграммой и часами.
- Как такое возможно? – рассеянно пробормотал он, ставя книгу на полку. – Получается, я все-таки листал ее?
Грег постарался припомнить, так ли это, но скучные часы сливались в памяти в один длинный серый день. Поручиться, что он не читал книгу, Грег не мог, а подсказать было некому.

Вспомнив детективные сериалы, он на всякий случай проверил замки, но свежих царапин не обнаружил. Иных следов взлома тоже не нашлось. Ничего мало-мальски ценного не пропало. Устав от поисков, Грег решил, что занимается глупостями. В конце концов, не вломились же к нему грабители, чтобы книжку полистать? Это просто смешно!

«Рассуждаешь, как параноик», - укорил он себя, после часа бесплодных изысканий и махнул рукой, списывая все на собственную рассеянность и забывчивость. Как занятно, ведь раньше он никогда не замечал за собой подобной невнимательности.

Нехотя полистав новости, Грег пожалел, что не прихватил с собой флэшку с фильмами. Начался снегопад, а потому и без того не самый лучший сигнал то и дело пропадал вовсе. Телевизора в доме не было, радио смартфона работало с перебоями. Словом, Грег маялся со скуки.

Не представляя, куда приложить энергию, он сидел в библиотеке, бездумно листая старые, пожелтевшие страницы книг и рассматривая фотографии.

Снимков у деда оказалось порядочно. Черно-белые и цветные – солдаты в форме времен Второй мировой войны, какие-то демонстрации с флагами, женщины... Просматривая старые карточки, Грег складывал их в коробку, намереваясь после забрать с собой. Жизнь деда, которого он никогда не знал, проносилась перед глазами, навечно запечатленная безымянными фотографами. Вглядываясь в снимки, Грег лениво размышлял, что неплохо было бы по возвращении отсканировать их – особенно эти, со старинным замком – и создать отдельную страницу в Инстанграм.

Стоит заметить, фотографии на фоне и внутри развалин вызвали у него неподдельный интерес. Грег перевернул один из снимков, но там стояла только дата – июль тысяча девятьсот восемьдесят второго. Маленькая группа мужчин, судя по всему, исследователей-любителей. Пересмотрев все снимки, Грег насчитал пятерых любопытных.

«Интересно. Что они могли там искать? - размышлял он, разложив перед собой фотографии. – И кто этот занятный тип?»

Человек, привлекший внимание Грега, выглядел весьма колоритно – высокий, грузный темноволосый мужчина лет тридцати. В компании искателей он казался самым молодым, но во взгляде прозрачных глаз читались уверенность, сила и власть, несвойственные его возрасту.

Что же они искали? Клады? На большее у Грега не хватило фантазии, однако, разглядывая снимки, он решил – что бы эти люди не разыскивали, они это нашли. Торжествующие лица на одной из фотографий не оставляли сомнений и подтверждали догадку. Кстати, только на этом снимке имелась приписка. К несчастью для Грега, на румынском. Разумеется, он мог бы воспользоваться электронным переводчиком, но соединение отсутствовало.

Отложив фотографии, Грег взглянул на часы и с удивлением понял, что уже очень поздно. За окном стояла непроглядная тьма, и лишь у самого стекла искрились снежинки. С досадой посетовав на бесконечный снегопад, Грег отправился спать.

Невероятно, но ему вновь приснились шаги и чье-то глухое бормотание за дверью библиотеки:
- Они у меня, и они мои. Ты не знаешь их силы. Можешь искать, но ты их не найдешь.
Следом раздались шипение и глухой удар, будто что-то упало, и Грег проснулся.

В доме стояла тишина. Часы на дисплее смартфона ненавязчиво намекали, что их владельцу стоит прекратить валять дурака и снова заснуть. Согласившись с техникой, Грег перевернулся на другой бок, когда услышал скрип, доносившийся с первого этажа. Он даже не успел подумать о надоедливых грызунах, как скрип повторился – еле слышный, будто кто-то крался, стараясь не выдать своего присутствия, и это точно не были мыши.

Мгновенно насторожившись, Грег нашарил на тумбочке очки, водрузил их на нос и поднял с полу кочергу.

Когда он позже размышлял над событиями той ночи, Грег просто поражался собственной решимости. Вместо звонка в полицию, как и положено законопослушному гражданину, он нашел в смартфоне фонарик и аккуратно потянул за дверную ручку. Звук шагов внизу стал отчетливее.

Резко выдохнув и поудобнее перехватив импровизированное оружие, Грег направился к лестнице. На первом этаже слышались скрипение и шорох, а потом раздался стон. Короткий, болезненный всхлип, от которого у Грега волосы встали дыбом. В памяти немедленно всплыл рассказ Тамаша о привидениях, и в ночной тиши особняка, они больше не казались глупой выдумкой.

Мысленно приговаривая, что призраков не существует, Грег обозвал себя трусом и опустил ногу на ступеньку. Дерево заскрипело – надсадно и отвратительно громко. Выругавшись сквозь зубы, Грег негромко крикнул:
 - Эй, кто здесь? Учтите, я вооружен, и полиция уже едет.
Разумеется, ему никто не ответил.

По босым ногам хлестнуло холодом, когда он ступил на дощатый пол первого этажа. Желая застать незваного гостя врасплох, Грег одним движением распахнул дверь гостиной и повернул выключатель. На секунду он зажмурился от яркого света, но когда открыл глаза, увидел, что комната пуста.

Нервно осматриваясь, Грег ощутил, как его охватывает ярость. Это был его дом! Никто не имеет права вламываться сюда и пугать законного хозяина. Полыхая от гнева и желания наказать непрошеных визитеров, Грег обошел особняк – комнату за комнатой, но так никого и не обнаружил. Двери и окна были заперты, а выходить в метель он не рискнул.

Уставший и измотанный, Грег с тяжелым вздохом опустился на ступеньку и задумался, как быть дальше. Вызвать полицию? И что он им скажет? Что ему показалось, будто в доме кто-то бродил? Но ведь следов взлома нет, и ничего не пропало. Вещи лежали на своих местах, ноутбук и кошелек с деньгами и карточками тоже. К тому же он только проснулся, когда услышал шаги и стоны. О чем он расскажет полиции, Грег не знал, зато прекрасно понимал, как отреагируют полицейские. А если сюда прибавить слухи о привидениях, над ним попросту посмеются. Можно, конечно, попытаться подкрепить свою историю рассказом о соглядатае в лесу, но после того инцидента Грег больше не замечал посторонних около дома.

Разумеется, у него еще оставался вариант с отелем, но стоило подумать о переезде, как Грег вновь разозлился. Это его чертов дом, и он никуда отсюда не уедет! Понять, что за чертовщина здесь происходит, стало для него делом принципа. В призраков Грег не верил, как и в то, что кто-то намеренно хочет причинить ему вред. Он же никого не знает в этой стране, будь она неладна! А если он не прав и эти люди ополчились именно против него, то переезд в гостиницу ничем не поможет. Не говоря уже о том, что денег на такую роскошь, как одноместный номер, попросту не было.

Ясно одно: в доме происходит нечто странное и с этим нужно что-то делать.

Поднимаясь обратно в спальню, Грег отверг идею позвонить брату, справедливо рассудив, что Ник ничем не сумеет помочь. Вместо этого, он принял решение утром связаться с Тамашем и спросить его мнение о происходящем.

Разбитый ночными бдениями, Грег проснулся ближе к полудню и первым делом позвонил нотариусу. Растапливая печь, он вкратце рассказал о случившемся и попросил совета. Ожидая ответ, Грег придерживал телефон плечом, разводя кипятком растворимый кофе и ругнулся, нечаянно пролив воду на стол.
- Даже не знаю, господин Грэй. А вы уверены, что вам это не приснилось?
- Уверен, мистер Тамаш. Я слышал шаги, вздохи, стоны две ночи подряд. И это не мыши. Не думаю, чтобы мыши умели стонать. Понимаю, как это звучит, но мне уже порядком надоела эта свистопляска. И, прошу вас, не говорите мне о привидениях.
- В мыслях не было. По правде сказать, ваш рассказ весьма необычен. Я с таким еще не сталкивался за всю свою практику. Очень странная история. Вы, разумеется, не пойдете с ней в полицию?
- Какая полиция? Что я им скажу? Нет, конечно.
Одобрив его решение, Тамаш немного помолчал, а после заговорил, медленно и тщательно подбирая слова:
- Года полтора тому назад я был по делам во Франции и там познакомился с человеком по имени Жак Вайян. Он адвокат, и мы занимались бумагами, связанными с наследством…
- К чему вы ведете? – нетерпеливо прервал нотариуса Грей. – Мне не нужен адвокат.
- Имейте терпение, - строго осадил его Тамаш. – Так вот, как-то вечером мы пропустили по бокалу коньяка, и он рассказал мне историю, очень схожую с вашей. Клиент Вайяна оказался в неловком положении и не знал, к кому обратиться за помощью. Спрашивал совета буквально у всех, вплоть до священника, и кто-то порекомендовал ему нанять некоего Нормана Вотана. Вайян не особенно вдавался в подробности, но, как я понял, Вотан приехал, и довольно быстро неприятная ситуация разрешилась.
- Он частный детектив? – кисло спросил Грег, которому вовсе не хотелось иметь дело с каким-нибудь доморощенным Шерлоком Холмсом.
- Я не знаю, - честно признался Тамаш. – Но если пожелаете, я свяжусь с Вайяном и спрошу, как выйти на этого Вотана.
- Ладно, хуже все равно не будет. А что там с покупателем?
- С ним по-прежнему нет связи, господин Грэй, но вы не волнуйтесь. Я вам перезвоню, - пообещал Тамаш и положил трубку.

Бросив смартфон на стол, Грег опустился на табуретку и невесело усмехнулся. Разговор с нотариусом вышел куда хуже, чем он предполагал. Вместо дельного совета Тамаш навязал ему какого-то человека, сославшись на мутный рассказ малознакомого адвоката. Великолепно! И кого ему ждать? Шарлатана-экзорциста с дедуктивным методом? Внезапно Грег вспомнил, как недавно смотрел новый сериал о Холмсе и глупо хихикнул.


Проведя день в скучных делах, Грег включил купленную им простенькую микроволновку и вздохнул с облегчением, когда в ответ раздалось мерное гудение. Именно в этот момент в кармане захныкал смартфон. Номера Грег не узнал.
- Мистер Грэй? – мужской голос оказался приятным и мелодичным, однако угадать возраст звонившего человека Грег не сумел.
- Да. А кто это?
- Норман Вотан. Мне сообщили, что вы нуждаетесь в моей помощи, но для начала я должен быть уверен – действительно ли она вам нужна?

Откровенно говоря, Грегу не понравился надменный тон Вотана.

«Кем он себя мнит? Супергероем в красных трусах?» - ядовито подумал он, коротко пересказывая в трубку свою проблему.
- Я приеду через два дня, - коротко ответил Вотан и сбросил звонок, оставив Грега с кучей вопросов относительно оплаты и прочих мелочей слушать гудки.
- Придурок!

Сунув телефон в карман, Грег разорвал упаковку чипсов. Похрустывая картофельными дольками, щедро сдобренными разнообразной синтетикой, он прихватил бутылку пива и отправился в гостиную. Индикатор в правом верхнем углу экрана ноутбука прозрачно намекнул, что сигнал устойчивый, а значит можно, наконец-то, проверить почту.

Писем оказалось немного. Уезжая, Грег оставил на своем сайте сообщение, что в ближайшее время будет недоступен, и потому клиенты его не беспокоили. Новые заказы он взять не успел, а прежние закончил дня за четыре до внезапной поездки. Среди короткого списка нашлось письмо от Бонни, где она сообщала, что Грег может не торопиться с возвращением. Еще одно было от брата: Ник живо интересовался, как обстоят дела с продажей особняка. Поборов жгучее желание написать все, что думает и о доме, и о Нике, и об отце, стараниями которого он вляпался в мутную историю, Грег сдержанно ответил, что все нормально. Остальные письма оказались спамом, который был немедленно и безжалостно удален.

Покончив с рутиной, Грег уже собирался войти в Твиттер и поболтать с друзьями, но неожиданно передумал и набрал в строке поиска – «Норман Вотан». Браузер услужливо высыпал ему кучу ссылок на фантастический фильм, какую-то оперу и почему-то сайты о языческих верованиях. Справедливо рассудив о сомнительности подобного результата, Грег выбрал в настройках строгое соответствие запросу, и вновь ничего не нашел.

Возможность поискать в социальных сетях выглядела заманчиво, но не давала никакой гарантии. В конце концов, это мог оказаться только ник, а вовсе не тот, кого он искал. Чертыхнувшись с досады, он допил пиво и задумался.

Судя по рассказу Тамаша, Грег был далеко не первым, кто решил обратиться к Вотану за помощью. Но тогда как люди находили его? Каким образом узнавали о Вотане, если не из Сети? Ведь не секрет, что большинство специалистов активно используют для саморекламы сайты и социальные сети. Однако, разыскивая Нормана Вотана, Грег не обнаружил ничего, кроме неполного совпадения с именем немецкого актера, какой-то музыки и глупых пользователей, прячущихся за никами. Это напрягало и интриговало одновременно.

Размышляя о странной таинственности Вотана, Грег внезапно обнаружил, что уже несколько минут безуспешно старается представить себе этого человека. Голос по телефону звучал молодо, но это ровным счетом ничего не значило. В голове Грега отчего-то навязчиво вертелся образ одного киногероя – профессора и авантюриста, находящегося в вечном поиске то Ковчега Завета, то магического хрустального черепа.

«И во что я ввязался? – уныло подумал Грег, сходив на кухню за новой бутылкой. – Сначала байки о колдунах, теперь охотник  за привидениями. Что дальше? Экзорцизм?»

В какой-то момент Грегу немилосердно захотелось перезвонить Вотану и отказаться от его услуг, однако он сразу вспомнил ночные происшествия и передумал.

Не так важно, кем окажется этот человек. Главное, Грег не останется в одиночестве, и если по ночам в дом действительно вламываются, вдвоем им будет проще поймать непрошеных гостей. Тем более что Вотан будет здесь через два дня. Всего ничего продержаться больше не рискуя в одиночку охотиться за ночными пришельцами, и все закончится.

Продолжение следует...


Рецензии