Недоговорённость

“Не откладывай на завтра то,
 что можешь сделать сегодня”
         «Народная мудрость»


Долго ждала выхода очередного музыкального диска, а в день его появления чуть-чуть опоздала, последний продали перед носом. Я расстроилась. Ещё бы не раскупили. Духовная музыка Бортнянского, Балакирева, Чеснокова и других авторов, как обещал анонс. И пришла-то всего через десять минут после открытия киоска! 

– А много ли поступило? – поинтересовалась у киоскера.
– Две штуки.
– Две? – выскочило у меня, а в голове закрутилось. – “Что за странности современности. Ведь рядом магазинчик, ну просто завален дисками с чёрт знает какой музыкой, даже акции разные устраивают и скидки при покупке…”

Я повернула к дому. Зашла в продуктовый, купить к чаю сладость –  шоколад хорошо поднимает настроение. На плитке стоял лейбл с золотыми куполами, и, глядя на них, пришла мысль “может смогу диск купить в церкви?”

Церковь находится рядом, только через скверик пройти. Подходя к центральной аллее парка, заметила Наталью, соседку мою с верхнего этажа. Вернее, сначала даже не её, а собаку её, Неську. Спаниель неслась ко мне, оповещая округу своим звонким лаем. Наташа поспешила за ней, чтоб ненароком собака меня не сбила. 

Неcька подбежала, обслюнявила, выражая свою радость, закрутилась вокруг, подняла передние лапы, пытаясь добраться до моего лица, но подоспевшая соседка взяла собаку на поводок и, натянув его, немного высвободила меня от собачьего «плена». Мы прошли какое-то время по скверу вместе, и я поделилась с ней своей утренней неудачей, насчёт диска.

Дойдя до нашей любимой скамеечки, Наташа присела, собака, вслед за ней, запрыгнула на сидение.
– Садись, – пригласила она меня.
– Я сейчас, только на минуточку зайду в храм. Взгляну, может там удастся купить, – кивнула я ей и направилась к церкви.

В соборе такого диска не было. Посмотрела те, что были. Один понравился и я его купила. Хотела, уж было, уходить, но служба, подходящая к концу, переместилась. В то время притвор ремонтировался и функционировали боковые двери, выходя в которые, пришлось бы пройти через батюшку и прихожан. Я не решилась. Купила свечку и помолилась за усопших вместе со всеми.

Когда вышла из церкви, Наталья с собакой уже ушли. Я присела, немного отдохнуть и посмотреть покупку. Диск действительно попался удачный, ничуть не хуже, а может и лучше, чем тот за которым я гонялась.

***

Весь июль погода стояла прекрасная. Мы с соседкой часто сидели в скверике. Утром она выгуливала собаку. Позже выходила я, и мы направлялись к любимой скамеечке. Неська, как человек, восседала вместе с нами на скамеечке в тени деревьев, и казалось, внимательно слушая нас, так и хотела подтявкнуть нашей незатейливой беседе.

Раньше все мы – и млад и стар, жители двух старых соседних четырёхэтажных домов, гуляли во дворе. Большая, засаженная кустарниками и деревьями, некогда благоустроенная песочницами, клумбами и скамеечками со столиками, дворовая территория превратилась ныне в царство машин, в какую-то бесплатную стоянку… Даже с малыми детьми в наше время ходят подышать в скверик.

Мало старожилов осталось во дворе, кто умер, кто переехал к детям в другой район, кого принудили продать квартиру новые Русские, облюбовавшие наш старый сталинский дом, удачно расположенный в центре города.

Наташа и я одни из тех, кто жил в доме с начала его заселения. Мы приехали первыми, а потом родители Натальи. Соседка училась с моим старшим братом, а я с её – младшим. Братья наши живут теперь с жёнами в других районах города, и видимся мы нынче все вместе, мягко сказать, не часто.

***

Дней чрез шесть-семь, после моей гонки за диском, я вынула из почтового ящика странную записку. На сильно помятом листе из тетради в клеточку незнакомым корявым почерком написано: “Марина! Н.П. умерла в больнице (инсульт). Хороним 09.08.** в 11 часов (Ю./З. кладбище кв.1). Поминки в кафе у Д/М (ул. Челюскинцев, 110) после похорон”. Далее следовала неразборчивая подпись. А под ней – “Тебе звонил лично. Мои с. / тел. …”.

Прочитав записку сразу же на лестничной площадке, подумала “что за абсурд? Это явная ошибка. – Быстро перебрала в памяти родных и знакомых. – Да нет у меня никого с такими инициалами”. А надо заметить, что этажом выше живёт ещё одна Марина и её почтовый ящик аккурат под моим находится. “Так это ей, наверное”. Свернула лист и опустила туда. В ящике же тёзки скопилась корреспонденция, и записка застряла, наполовину выступая сверху. Я минуту постояла, глядя на торчавший край бумаги, потом вынула и решила, “Всё же позвоню”.

Зашла в квартиру и прошла на кухню. Села за стол, расправила записку и набрала первый телефон.
– Да-а, кто это? – послышался властный мужской голос.
– А Вы, кто? – быстро переспросила я, не отвечая на заданный мне вопрос.
– Алексей Павлович, – пробасило в смартфоне голосом начальника.

“Что ещё за Алексей Павлович?” – подумала я, – “не знаю таких”, и стала склоняться к тому, что действительно произошла какая-то ошибка. Вышла небольшая заминка. Я уж приготовилась сказать, чтоб извинили, не туда, мол, попала, как в смартфоне опять пробасило: – Это ты, что ли, Бех? Марина?
– Да, я, а Вы кто?
– Да Алексей я, Мишин. Звонил тебе, но вас не было.

Ох, Господи! Лёшка, мой одноклассник. В голове моментально всё определилось. “Павел Николаевич – отец. А Н.П.? Это Наталья что ли?” – Я ужаснулась.
– Вы приходите в кафе, часам к шестнадцати с Марком. Придёте? – пробасил в смартфон собеседник.
– Вряд ли, – сказала я нерешительно, – Он работает, а я, знаешь, тяжела на подъём.
– Бери такси, – приказал он, – будем ждать.
И разговор на этом закончился.

Я сидела, ошеломленная. Ведь только дня три-четыре назад, встречала Наташу у ворот дома.

***

– Куда ты исчезла вчера? – спросила тогда она меня, – я тебя долго ждала, в парке у церкви, на нашей скамеечке.
– Да надо было посмотреть один диск, помнишь, говорила. Так получилось, что неудобно было выходить из церкви, во время службы. Вот и пришлось подождать. Ну, ничего завтра посидим, договорим, – ответила я ей.
– Конечно, – согласилась она, и мы разошлись каждая по своим делам.
 
***

Но «завтра», побеседовать не пришлось. «Завтра» уже не было,.. Натальи. 

Вот и осталась в душе какая-то недоговорённость…


Рецензии
Когда думаешь об ушедших, всегда возникает это слово: недоговоренность. С уважением, Александр

Александр Инграбен   08.07.2017 16:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.