Мысли о церкви. 2

Предисловие.


..."и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;"... Благая весть - Евангелие от Матфея, глава 16, стих 18. Католики считают, что основание церкви земной - это сам Пётр и основанная им Римская кафедра. Возможно, во главе всей церкви (в т.ч. небесной) именно апостол Пётр и стоит, но указание на кафедру города Рима тут не прослеживается. Возможно, Пётр может находиться сейчас где угодно, в том числе посетить любую земную кафедру (любую земную организацию) [1]. Православные считают, что основание церкви земной - это исповедание, вера Петра во Христа, которая и передвигает горы, возможно, не горы двигает, а обращает к вере целые народы, ибо поклонение народов Богу как известно, часто происходит именно на горе [2]) Если поклонение происходит к иных местах, то слово "гора" в данном случае именно места поклонения на мой взгляд подразумевает. Почему не было сказано, типа: ты - Пётр, и народы за тобой последуют? Видимо, акцент в этом месте не на народах, а именно на вере людей. Есть слова и о людях - "...Я сделаю вас ловцами человеков", (Матф.4:19). Критики церкви и тут могут найти почву для себя, как они находят её в словосочетании "раб Божий". потому краткое отступление о рабах.

Раб - это работник, а не невольник. Между прочим, в церковной среде, применяется именно слово трудник! (а не работник). Нужно помнить, что работа (а вовсе не рабство в понимании невольничества, неволи, отсутствия воли), итак, работа - трудничество в учении Иисуса Христа обязательно завершается дружбой: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего". Благая весть - Евангелие от Иоанна, глава 15, стих 15.



Мысли о церкви, в количестве четырёх, которые не ставят целью охватить всю историю церкви, пусть даже только в общих чертах.


1. Первая мысль о церкви. Что ещё включает в себя понятие церковь.

Есть понятие церкви, подразумевающее здание. И некоторые люди видят и понимают (разумеют) только архитектурное строение. Уместно упомянуть, что каждый элемент здания церкви (чаще применяется термин - храм) не случаен и несёт определённую смысловую нагрузку. Например, семиглавый храм: семь куполов символизируют семь Таинств Церкви, семь Вселенских Соборов, семь добродетелей" [4].

А есть более сложное и интересное понятие, подразумевающее церковную организацию. Немного размышляю об организации более подробно.

О земле и войне.

Понятие церкви, как объединения верующих христиан, подразделяется на церковь земную и церковь небесную [5]. Земная церковь - воинствующая с духами злобы. Небесная - торжествующая - люди, уже победившие в битве с падшими духами. Но победившие могут помогать воюющим, но очевидно по просьбе. Ибо свобода Ваша, именно Ваша - не нарушается! Война церкви на земле идёт против незримых очами духов злобы. Они видимы порой духовным зрением. Поэтому необходимо понятие добра и зла. Духи злобы борются за власть над душой (умом) человека, путём всеивания в его ум дурных мыслей. Почему некоторые люди совершают поступки, вредящие даже им самим? Злые духи, так же как и добрые духи могут порой посещать нас "мыслями" (и "чувствами"). Ведь говорят: "меня мысль посетила..."[3], - но не все и не всегда люди оценивают мысль - "откуда", от кого она пришла? Добрая она или злая? Надо ли принять мысль с благодарностью, развивать её, претворять в жизнь, или отсеять злую мысль, отбросить, как мусор...[3] Некоторые оценивают так, что для меня это - добро, а для других -... Но это на мой взгляд ошибочная оценка.

О Победе и Торжестве.

Небесная церковь имеет в том числе возможность помогать земным пока людям в их борьбе с духами злобы. Отметим людей, причисленных (выделенных, определённых) церковью земной, как имеющих возможность заступаться за нас - телесных людей: Серафим Саровский - Дивеево, Сергий Радонежский - Сергиев Посад, Матрона Московская - Москва, Ксения Петербургская - Санкт-Петербург. Отметим ещё некоторых известных святых: Николай Мир Ликийский Чудотворец - Бари (Италия), Спиридон Тримифунтский - Корфа, другое название Керкира (Греция). Помощь, порой только по факту памятования жизни данных и многих других людей, зафиксированна многократно, см. в частности [3].

2. Вторая мысль о церкви. Об осуждающих церковь.

Сейчас часто находят повод поругать церковь земную. Но в различных новостях почему-то часто освещают странные случаи, но редко положительные. А вот за сайте "Православие и мир" есть подборка фото на тему нынешних событий на Украине: "Молитва на Грушевского. Христиане молились о том, чтобы не произошло кровопролития" [6]. Фотографии действительно интересные... И большая часть СМИ подобные вещи, почему-то, совершенно игнорирует...

Интересно, что сегодня, 24 января, Дары волхвов прибыли в Киев, а вчера было достигнуто перемирие на время переговоров...

3. Третья мысль о церкви. Иллюстрация. Богадельня или тюрьма.

Иллюстрирую эти мысли о церкви фотографией памятной плиты на ограде храма в городе Москва: храм сорока мучеников севастийских. До 1917 года при храме существовала богадельня. Информация о богадельне существует с 17 века! С 1917 года богадельня закрыта. В храме появилась тюрьма (информация взята с сайта храма [7]). В 1812 году храм подвергся разграблению наполеоновскими войсками, настоятель священник Пётр был изрублен и оставлен умирать,... позже тело его было обретено нетленным... (см. также [1]).

4. Четвертая мысль о церкви. О делах милосердия.

В Москве открыт "Ангар спасения". 21 января во дворе храма преподобного. Сергия Радонежского в Рогожской слободе - улица Николоямская, дом 57, открылся первый в Москве пункт обогрева и помощи бездомным. Подробнее: http://www.pravmir.ru/zhizn-na-dne-glazami-bezdomnyx/


Сноски. Ссылки. Источники.


1. "Мощи только или живые души после смерти тела?" http://www.proza.ru/2013/11/02/1678

2. Например. "Олимп - гора в Греции, на которой, согласно мифам, обитали олимпийские боги"; "Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите,... Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей,...". (Иоан.4:20,21)

3. Евагрий Понтийский, "О помыслах" http://lib.pravmir.ru/library/book/735
Учение оптинских и глинских старцев о помыслах http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/3215
Архимандрит Платон (Игумнов), "Свобода нравственного самоопределения" Вспоминается также мультфильм "Жили-были мысли".

4. Справочник православного человека. Православный храм.

5. "...святые Церкви небесной вместе с ангелами молитвенно ходатайствуют пред Богом за членов церкви земной и по воле Божией благодатно и благотворно действуют на верующих, живущих на земле". "Учение о Боге Спасителе". Сарычев В.Д. сайт: azbyka.ru

6. Подробнее: http://www.pravmir.ru/molitva-na-grushevskogo/

7. Храм сорока мучеников севастийских. См. раздел на сайте "история храма" http://www.40much.ru/


Примечания.


"...Только нерукотворенный храм сердца боговместим, как сказал Господь: "кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Благая весть - Евангелие от Иоанна, глава 14, стих 23), см. также: "Храм в сердце человека" http://www.proza.ru/2013/10/14/873


Рецензии
В те времена, когда создавалась Библия, на Земле было широко распространено рабство. С тех пор Библия неоднократно переводилась на языки посредники, прежде чем ее перевели на русский язык. При этом смысл слова "раб" существенно изменился. Почему бы не заменить его, более соответствующим по смыслу словом?

Рабом в современном русском языке называют работника, беспрекословно следующего указаниям работодателя – хозяина и слепо исполняющего все его приказы, поскольку он не имеет права их осмысливать, а тем более - не выполнять. В прежние времена, когда на Земле царило Рабство – невыполнение этого закона представляло угрозу для жизни раба.

Отцом Небесным каждому Человеку при рождении дается Свобода Воли, дающая ему право выбора своего жизненного пути, полностью исключающая его насильственную зависимость от любых внешних сил.

Я общался по этому поводу с церковным служащим.
Я задал ему вопрос: Как следует понимать обращении к верующим людям – Рабы Божие?
И получил ответ: Это обращение не надо понимать буквально.
Оно означает, что все мы Дети Любящего нас Бога - Отца!

Аналогичное отношение к людям, сказанное Иисусом, звучит и в Евангелие от Иоанна, стих из которого вы привели в своей статье:

"Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего". Благая весть - Евангелие от Иоанна, глава 15, стих 15.

Владимир Подволоцкий   14.02.2014 14:23     Заявить о нарушении
Есть начальник, есть трудящийся у него. Какие бы отношения между ними не установились, кто заставляет трудящегося у него делать всё-всё-всё, что только не прикажет начальник? Критики ставят в вину христианам, что они выполняют предписания вынужденно(?) Что не проверяют учения христианского на опыте(?)

Хороший начальник даёт разумные указания и трудящихся своих обучает, кормит, одевает,... содержит короче, и даёт им всё потребное.

Остаётся только разобраться - какое учение тот или иной начальник предлагает? В этом и проблема - многие не желают этим вопросом заниматься, думая, что их уровень познаний - уже совершенен! Даже тогда, как им указывают на их ошибки...

Рафаил Кадыров   14.02.2014 14:46   Заявить о нарушении
"Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего". Благая весть - Евангелие от Иоанна, глава 15, стих 15.

Ответьте конкретно, по существу: как вы сами относитесь к этим словам Иисуса и почему он это сказал?

Слово РАБ возникло задолго до появления Библии. Поэтому ваша философия о начальнике и работнике не имеет никакого отношения к верующим в Бога людям, имеющим, данную им самим Богом, Свободу Воли и роли самого Бога в их жизни.

Не надо путать сегодняшних господ начальников – РАБотодателей с нашим Господом Богом - Любящим нас Отцом Небесным!!! При этом все верующие в Бога люди являются Детьми Духовно Любящими своего Бога – Отца!!!

Кстати, сегодня в России кругом одни «господа»: господин - полицейский, господин - прокурор … и, наконец, господин - президент.

В древнем русском языке слово ГОСПОДИН означало, что в Мире – ГОСПОДЬ ОДИН и это наш БОГ – ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ !!!

Полностью согласен с вами в том, что сегодня на Земле есть много людей, которые глубоко заблуждаются, «…думая, что их уровень познаний - уже совершенен!»

Главное самому не причислить себя к категории таких «гениальных» людей!
Чего себе и вам от всей души желаю!

Владимир Подволоцкий   14.02.2014 15:44   Заявить о нарушении
1. Друзья - это хорошо.

Произведение моё и мысли мои о рабах - это "ответ" для тех, кто считает этот термин единственным и неприемлемым. А мы можем и должны расширять знания о рабстве и свободе, и прочее... Да?

2. "Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию". (1Кор.10:31). Думаю, труд к этому относится. Мы все трудимся (Работодатель - работник-трудяга), этот пример корректен, на мой взгляд. (...)"в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься". (Быт.3:19). Другое дело, вовсе не все трудятся так, что можно сказать в поте лица (себя разумею).

Рафаил Кадыров   14.02.2014 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.