Сказка про лесной сходняк

 Где-то далеко, а может, не очень был лес. И жило в нем много разных зверушек. Если смотреть поверхностно, то жили-поживали они неплохо. Кто, конечно, приворовывал, жил получше, кто не мог по каким-либо причинам, жил похуже. Но, в целом, все у них ладилось. Кто охотой, кто рыбалкой занимался, кто ягоды-грибы заготавливал, даже огороды сажали. Были у них добротные деревянные домишки, естественно, у кого какие, по средствам. Даже здание администрации выстроили и площадь перед ней. В общем, какая-никакая, а цивилизация была. Правда с удобствами не очень: на двор-улицу ходили; ямку выкопают, кабинку сверху поставят, а в ней деревянные полы с дыркой. Ну, как-то этим не гнушались и особо не заморачивались.
 По соседству с ними, не так далеко через поле да речку, заграница была. Так вот, поладились к ним в последнее время заграничные купцы наведываться. Приедут, чаю-водки напьются на халяву - тутошние жители гостеприимством располагали - и давай байки рассказывать, как у них за границей-то ихней. Живут в домах каменных, мед-пиво пьют, с фарфоровой посуды кушают; и туалеты у них прямо в домах: золотые унитазы со смываемой водой и никакого намека на запах, и никакой вони нет.
 Ну, а местные жители рты пораззявят и сидят довольные слухают, аж слюни от удовольствия пускают. Да оно и понятно, что после этого нет-нет да жаба в груди начинает душить, особенно когда гости поразъедутся, а они вернутся в серые будни.
 В общем, стали они заграничным жителям завидовать черной завистью. Захотелось им жить лучше и чтоб и у них золотые-то унитазы были. Вот и объявили лесные жители сходняк на площади перед администрацией. Стали спорить да гадать, как ихнюю жизнь сделать лучше. Ну, а споры, известное дело, до мордобития и жестокого убийства довести могут. Администрация стала их разнимать и призывать к порядку, да без толку. Большая часть жителей сходняк не поддерживала и продолжала работать, как бобры, например, знай себе деревья валят да плотину строят. Ну а те, кто работать не хотел и особой любви к ней не испытывал, горланили да ругались, что больше так жить не желают. Да еще, как на зло, заграничные соглядатаи приехали да знай себе масло в огонь подливают - мол, идите к нашему губернатору под крыло и ваш лес станет нашей волостью, и житуха у вас будет что надо! После чего спорые еще больше разгорелись. Лесное общество разделилось - одни к заграничному начальнику собрались с поклоном, другие - ни пяди родного леса иностранцам не отдадут. Так на этой почве война у них и разгорелась. У кого были керосиновые лампы, так те летели в окна администрации, у кого их не было, те стали таранами двери ломать. Понятное дело, хозяева леса перепугались, что власть их кончится, взяли и вызвали полицию себе в подмогу, и началась здесь битва великая! Здания горят, морды разбиты, юшка брызжет. Бунтовщики оглоблями орудуют, даже полиции не позавидуешь. И полиция отбиваться от толпы устала. И так несколько дней. Большая часть леса превратилась в пепелище, а с площади никто уходить не желает, как был сходняк, так на том же месте и остался. Администрация думала, и так и этак прикидывала, чесала репу, чесала и решила делегацию за границу отправить за помощью, ими обещанной. Как только делегация отбыла, как откуда ни возьмись с дальних хуторов молодчики понаехали, да много их, все накаченные хлопцы; на рукавах повязки с какими-то хитрыми угловатыми закорючками. Скунсами они назвались, и такая вонь от них пошла - мама дорогая, что учудили-то! Говорят, что в лесу только они и достойны жить, а остальных выселять будут. Начали всех сов, которые в лесу директорами, банкирами да бухгалтерами значились, ловить да хватать, перья им с хвостов щиплют, очки вместе с мордами бьют, время назначают, к которому они должны лес покинуть. И это с насиженных мест-то! Вот как оно повернулось!
 Беда одна, кругом мусор, разруха. А в это время Ворона от делегации отправленная, на хвосте новость принесла, что не особо их там за границей и приняли. Даже накормить вволю не захотели и стелили жестко. Сказали, что помощь нашему лесу выделят, но при условии, что они своих людей в новое правительство выдвинут, а деньги попозже отстегнут - лет так через пять - да и то, если лесные жители будут себя хорошо вести и станут законопослушными.
 Вот и задумалась старая власть, на какие же шиши они станут свой лес-то восстанавливать. Думали-думали, да и решили; по другую сторону их леса, находился лес в несколько раз больше, с богатыми угодьями. И правителем в нем был большущий Медведь. Вот и решила наша администрация к нему послов за помощью отправить. А кого отправлять? Выбор пал на  Лису, уж больно она хитрая и до дипломатичных дел способная. Ну а в помощь к ней Волка приставили.
 Вот и побрели послы лесной дорогой. Идут, а сами между собой диалог ведут:
- А что же, кума, думаешь, что будет с нашим лесом?
- Я так мыслю, кум, что был у нас один лес, а станет два.
- А с чего это ты взяла, кума?
- Ну, кум, сам посуди: захочется ли тебе со Скунсами через плетень жить?
- Да Боже упаси, кума! С Бобрами - как-то получше!
- Вот и будет теперь два леса вместо одного.
- А медведь-то нам как поможет?
- Слыхала я, кум, что Медведь тот очень богатый да больно хвастаться любит, что всем холопам хорошо в его вотчине живется, ну а по правде сказать, живут они не намного лучше наших. Но чужим он любит пыль в глаза пускать, а потому в помощи не откажет. Так что, кум, не горюй так сильно, будут и у нас с тобой золотые унитазы.
- Ох, и хитра же ты, кума, и слова твои да Богу в уши!


Рецензии