О новом российском кино

Что-то я вместе с друзьями в последнее время слишком часто и помногу стал писать о политике.
И, скажу вам откровенно, это занятие сродни мазохизму: постоянно говорить и думать о том, что вызывает у тебя недоумение.

Политика - это вредная привычка и от неё портится здоровье.

Напишу, пожалуй, впервые за долгое время о том, что меня по-настоящему волнует. О проблемах нового российского кино. Точнее, о проблеме, потому что она одна: хорошее российское кино почти вымерло. И я это говорю даже несмотря на то, что в кинотеатрах на очередной премьере всегда "биток", а на тематических форумах толпы фанатов сутками постят восторженные отзывы.

Знаете, есть сейчас такое модное поветрие, когда реальная ценность фильма исчисляется его бюджетом и количеством зрителей в зале. Но всё равно что-то не сходится, нет удовлетворения от проделанной работы.

А потом я подумал...
Ведь многие, если не все, современные "модные" российские режиссеры выросли на великих картинах своих великих предшественников; многие, я в этом уверен и я это знаю, предполагали, что стоит им покинуть стены ВУЗов или мастерских, как они моментально начнут наполнять отечественный кинематограф шедеврами; авторитетные кинокритики назовут их новыми Феллинни, новыми Фассбиндерами, Джармушами или Бунюэлями, а народ будет носить на руках и требовать продолжения. И ещё, и ещё...

Но дело следования примеру великих заканчивается по сути и не начавшись. Искусством бухать, нюхать и колоть овладели в совершенстве, а идей про что снять кино как не было, так и нет. И вот когда половина бюджета выбухана, вынюхана и проколота, только и остается, что копать сюжеты либо в истории страны, либо в том, что уже было снято, либо снимать фантастику, что уж совсем худо. А потом улыбаться в камеру и благодарить господа Бога.

Но я не верю в счастье этих людей, ни вот на столечко...

И вот почему. Кино - не товар массового производства, и не товар для массового потребления. Это моё святое убеждение! Одна их моих прописных истин. Согласитесь, сложно поверить в то, что Феллинни, Фассбиндер, Бергман или Кустурица снимали для кого-то, кроме самих себя. Потому они и лучшие в своем деле и долго ещё их имена будут у всех на слуху, а молодёжь разной степени одарённости будет ориентироваться именно на них. Но этой молодёжи необходимо уяснить одну простую вещь: кино - это товар ограниченного выпуска ( даже штучный, если угодно ), рождающийся в муках творчества, в самокопании, и ориентированный на узкую прослойку рефлексирующих киноманов. Фильм должен быть снят так, чтобы зрителя засасывало в сюжет, чтобы зритель переставал понимать где реальность, а где вымысел, чтобы фильм не воспринимался как собственно фильм, как выдумка автора.

Как сказал великий англичанин, самый англичанистый англичанин в мире: "Слишком много дохлых рыбин пришлось выпотрошить, чтоб хоть одну живую правдиво описать". Правда, сказал он это не про кино, а про литературу, но смысл, я думаю, понятен.

В заключение скажу, что причиной этот крика души явился просмотр фильмов "Вий 3D" и "Тоска Вероники Фосс" с разницей в пару дней. Буду надеяться, что не только к Фаулзу мудрость приходила с опытом.


Рецензии
Хочешь сказать, "Коллекционер" - это из личного опыта Фаулза??
0 0
-
@@@

Инна Живая   31.05.2014 23:44     Заявить о нарушении
как знать, Инна... как знать...)) Фаулз же постмодернист!))

Дмитрий Сергеевич Рощин   01.06.2014 15:23   Заявить о нарушении