Гори, моя звезда...
Что-то тревожит и волнует меня сегодня. Я пытаюсь понять себя, и непроизвольно смотрю в единственное окно комнаты.
В небольшом лесочке, что подступил к двенадцатиэтажке, белеет снег, лежащий на лапах и ветках деревьев. Он хорошо виден на пригорке, потому что освещён светом уличных фонарей, застывших по краям асфальтовой дороги, у моего дома.
Как быстро летит время! Я подхожу к большому комнатному окну, и с грустью смотрю на темнеющие силуэты деревьев. "Кажется, совсем недавно было Крещение, а уже февраль пошёл на убыль". Я улыбаюсь своим неторопливым мыслям и вижу лес, освещённый светом луны. На деревьях много снега. Ветки и лапы деревьев, от его тяжести прогибаются вниз и он белой пылью осыпается на землю. Падающий снег, искрится в воздухе. Ветки и лапы деревьев, сбросившие с себя снежный груз, еще какое-то время покачиваются: то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Может, хотят согреться в этот холодный февральский вечер?
Безучастно смотрит на лес и дома, желтеющая на тёмном небосводе луна. Я вижу её сквозь ветки берёз. На тёмно-голубом небосводе, возле ночной красавицы - рваные клочья белых облаков. Впечатление такое, будто она, просыпаясь, резко сдёрнула их с себя, а теперь, поднимается вверх. Её холодный свет равнодушно освещает лес, городские дома и белеющую землю.
Чуть вправо от луны, робко мерцают серебристым светом две маленькие звёздочки. И тут, в моей душе, неожиданно звучит грустная музыка. Она звучит недолго: моя память рисует незабываемый июльский вечер 197... года.
У последнего дома деревни, на берегу реки, горит небольшой костёр. Возле него деревенские подростки: двое парней и две девчонки. С тёмно-голубого неба холодно светит луна.
В руках шестнадцатилетнего парня гитара. Прижавшись к нему, его подружка не сводит с него влюблённых глаз. Он увлечённо играет на гитаре и поёт песню любимого Высоцкого: " На нейтральной полосе".
Ребятам грустно, им жаль капитана, погибшего на нейтральной полосе. Он хотел подарить своей невесте на свадьбу цветы и погиб от пули пограничника... «Какая же свадьба без цветов?»
Где-то далеко, возле гор, стучат на стыках рельс проходящие поезда. В деревне изредка лают собаки. Видевшая всё луна, не может отвести взгляда от этого костра и ребятишек. Тёплый ветер раздувает костёр. Искры от него устремляются вверх и гаснут в чёрном пространстве, утопая, в чёрной, воздушной реке.
* * *
Мы сидим вокруг костра на небольших чурках, которые сюда сами притащили. Колька Никитин играет на гитаре. Он так увлечён игрой на гитаре, и песнями Высоцкого, что не замечает того, как крепко и нежно обнимает его Ольга. Ей пятнадцать лет, она влюблена в него, поэтому, не замечает меня и Иринку Иванову - десятилетнюю девчушку. Иринка живёт в доме, что находится через дорогу.
Иринка давно и безнадёжно влюблена в меня. Я старше её почти на семь лет, и не обращаю на неё никакого внимания. Но такое отношение с моей стороны ничуть не смущает её. Она любит меня. Остальное ей, как говорится, до фонаря, или лампочки.
Иринка - красивая девчонка. Её ровесники, мальчишки, которым она сильно нравится, не один раз высказывали мне недовольство такой несправедливостью:
- Тебе Иринка не нужна! Ты же старше неё! Что она нашла в тебе хорошего? Она любит тебя. И ей никто не нужен из пацанов! У неё девчонки об этом тоже спрашивали. Она ни с кем на эту тему не хочет говорить. Только смеётся: «Откуда я знаю? Люблю Димку и всё! Вам какое дело до меня? Завидуете мне, что ли?»
Сейчас ей хорошо. Её красивое, продолговатое детское лицо, светится счастьем. В её глазах играют искорки костра. Иринка, иногда, глубоко вздыхает, улыбается загадочной улыбкой, и смотрит на меня. На ней, поверх лёгкого платья, шерстяная кофточка. На улице становится прохладно, но ей не хочется идти домой, чтобы одеться потеплее. Иринку, греет любовь.
Прохладный ветерок приносит с реки сырость. Ей становится зябко, и она поднимается с чурки, на которой сидит, подходит к костру погреться. Когда садится на своё место, я снимаю с себя шерстяной пиджак и накидываю ей на плечи.
Она благодарно смотрит на меня счастливыми глазами: - Дима,- тихо говорит она нежным голосом , - может, я схожу домой и надену фуфайку?
По её счастливым глазам, я догадываюсь о том, что ей сейчас никуда не хочется идти.
- Ира,- отвечаю я , - мне не холодно, успеешь домой сходить. Согрейся хотя бы немного. У тебя руки как ледышки!
Я беру её маленькие ладошки и согреваю их. Она не дышит, а глаза заблестели от нахлынувших чувств.
- Ничего себе!- удивляюсь я, - какие у тебя холодные руки! Давно бы сбегала домой и надела фуфайку, а то ещё заболеешь.
- Я мигом сгоняю,- говорит она мне,- ты же простынешь, без пиджака!
Не успеваю я ничего сказать, как она снимает с себя мой пиджак, накидывает его мне на плечи, и бежит домой. И снова сидит рядом со мной. На ней ватник. На её лице- счастливая улыбка. Она смотрит на меня влюблёнными глазами.
Мне становится неудобно за себя: как-никак я старше! Взглянул украдкой на Николая и Ольгу. Но они ведут себя так, как будто нас тут и нет. Николай теребит струны гитары и старается петь хриплым голосом Высоцкого «Гимнастику».
- Разговаривать не надо,- хрипит он, - приседайте до упада, да не будьте мрачными хмурыми, если ж очень вам неймётся, обтирайтесь чем придётся, водными займитесь про-це-ду-ра-ми...
- Дима,- Иринка смущённо улыбается и протягивает мне руки. - Потрогай мои руки. Кажется, они уже согрелись? Давно нужно было надеть фуфайку. Почему, я сама об этом не подумала? Интересно.
Я беру ладони её рук в свои ладони.
- Ничего себе согрелись! Холодные,- говорю ей и крепко сжимаю их в своих ладонях. Мои слова её радуют. На её красивом лице улыбка. Она счастлива. В глазах её отражаются, летящие от костра красные искры.
Я не спешу выпускать её ладони из своих и улыбаюсь, вспомнив о том, как мои одноклассницы несколько раз разыгрывали меня из-за того, что ни на кого из них я не обращаю внимания.
Последний раз они разыгрывали меня в прошлом году, в конце мая. Как обычно, после уроков я из школы пошёл домой. Возле калитки школьной ограды, трое моих одноклассниц застряли за разговором. Они обсуждали меня и Иринку.
Завидев меня, они сразу же разбежались. Но я уже услышал из их разговора всё, что они думают обо мне и об Иринке, которую они называют моей невестой. «Какие же вы глупые?- думал я тогда о них.- Неужели вы не видите того, что я с ней не дружил никогда? И не буду дружить! Я ведь старше неё почти на семь лет! Это вам ни о чём не говорит, глупые девчонки?»
- Дима,- отвлекает меня от дум Иринка.- Спойте с Колей "Три года ты мне снилась", пожалуйста!
Я начинаю отказываться, но Николай уговаривает меня: - Давай споём. Раз девчата просят.
И мы поём:-
Мне тебя сравнить бы надо
С песней соловьиною,
С тихим утром, с майским садом,
С гибкою рябиною,
С вишнею, черёмухой,
Даль мою туманную,
Самую далёкую,
Самую желанную.
Как это всё случилось,
В какие вечера,
Три года ты мне снилась,
А встретилась вчера.
Не знаю больше сна я,
Мечту свою храню,
Тебя, моя родная,
Ни с кем я не сравню.
Мне тебя сравнить бы надо
С первою красавицей,
Что своим весёлым взглядом
К сердцу прикасается,
Что походкой легкою
Подошла нежданная,
Самая далёкая,
Самая желанная.
Как это всё случилось,
В какие вечера,
Три года ты мне снилась,
А встретилась вчера.
Не знаю больше сна я,
Мечту свою храню,
Тебя, моя родная,
Ни с кем я не сравню.
Тебя, моя родная,
Ни с кем я не сравню.
Девчата молча слушают и думают каждая о своём. Они грустят о своём, о девичьем, мечтая о самой большой на свете любви. Чтобы увести их от грустных дум, Николай поёт шуточную песню Высоцкого про жирафа, который большой и ему видней. Лица у всех веселеют.
- Дима!- обращается ко мне Иринка, - сегодня слышала песню на стихи Пушкина «Гори, гори, моя звезда».
- Это романс на стихи Пушкина,- поправляю я её и улыбаюсь.
Она смущённо улыбается и соглашается со мной:
- Ну, романс так романс. В этих стихах правильные слова. Они такие красивые «Гори, сияй моя звезда». Понимаешь, люди недолго живут на земле, а звёзды светят миллиарды лет. Вот. Сегодня такой хороший вечер! Я его никогда не забуду. Хочу запомнить его на всю жизнь. Кто-то из наших девчонок говорил о том, что когда рождается на земле человек, то во Вселенной сразу же появляется его звезда. Мы с тобой родились на земле, а значит, и у тебя, и у меня есть звезда. Мы не знаем, где они находятся на небе. Посмотри, возле Луны, справа, мерцают две звёздочки. Ты, Дима, видишь?
Иринка указывает рукой на две звёздочки. Я вижу их и улыбаюсь ей. Её рассуждения кажутся мне не только наивными, но глупыми.
- Одна звёздочка, которая ближе к Луне, моя, вторая - твоя! Пройдёт немного времени, и мы расстанемся с тобой. Когда будут лунные ночи и вечера, то мы с тобой будем видеть наши звёзды. Мы вспомним сегодняшний вечер, и мысленно будем вместе.
- Интересно, почему мысленно?- я удивлён её рассуждениями. Её недетский ответ вызывает у меня уважение.
Она чуть заметно улыбается и говорит мне совсем как взрослая: - Звёздам нельзя быть вместе! Когда они начнут сближаться, то сразу же погибнут!
Её довод звучит убедительно. Я смотрю на её красивое лицо, на горящий костёр. Она права. Мне нечего ей возразить.
* * *
Как любого человека, меня тоже интересует тайна зарождения жизни во Вселенной. Учёные выдвинули и выдвигают множество гипотез. Но мне сейчас близка и дорога одна из них, а именно: слова апостола Иоанна Богослова о Боге как о Слове: «...Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть"...
Я вспомнил о Библии не случайно. Потому что понял, как прав в своём высказывании святой Иоанн. Сейчас, многие учёные всё чаще говорят о том, что человеческая мысль материальна. Как бы это странным ни казалось, но слова десятилетней деревенской девочки сбылись. Когда она их произнесла, никто из нас: ни я, семнадцатилетний парень, ни Иринка, совсем ещё маленькая девочка, не могли и предположить, что в нашей жизни всё произойдёт именно так, как она сказала о нашем будущем в тот незабываемый июльский вечер 197... года. Разве мы могли тогда подумать о том, что Судьба услышит её слова, и в точности их исполнит? Неисповедимы пути Господни! К этим словам , мне нечего добавить.
В ноябре 197...года, я получил повестку о призыве на военную службу в Советскую армию. На целых два года, мне пришлось покинуть родную деревню. Это были очень непростые годы моей жизни. Как и положено, я достойно прошёл через выпавшие испытания. Иначе было нельзя! Мой отец – участник Великой Отечественной войны, – наказывал мне, когда я уходил на службу: «Служи, сынок, не за страх, а за совесть! Родину нужно защищать! Да хранит тебя Господь Бог!»
Судьба распорядилась так, что после службы в армии я переехал из деревни в город ***. Уезжая из деревни, я и не думал о том, что в ней живёт повзрослевшая Иринка. У меня и мысли не возникло, что она, как и в детстве любит меня. Время оказалось бессильным перед её любовью ко мне.
* * *
В июне 197... года, я ехал в купейном вагоне пассажирского поезда в небольшой уездный городок , где оставались двое моих младших братьев и мать. В купе я ехал к ним со своей невестой.
Через три купе от меня, ближе к купе проводников, ехала Ирина.
Я вышёл в тамбур покурить. Дверь купе, в котором она ехала, была отодвинута. Совершенно случайно, я повернул голову и увидел её. Буря чувств захлестнула меня. Главное из них было – обида на себя за то, что выбрал в невесты себе девушку, которую по-настоящему и не любил. Девушке, которую любил, боялся признаться в любви, из-за разницы в возрасте!
И этой отвергнутой мною девушкой была Ирина. Ей было уже семнадцать лет. Она стала ещё краше, чем была. Странная робость овладела мной, когда увидел её. Я прошёл мимо её купе. Случилось чудо! В тот момент, когда случайно увидел её, наши взгляды сразу же встретились.
В её красивых карих глазах, вспыхнула гамма чувств: удивление, радость и тень сомнения. Это длилось секунды две, не больше. Она шагнула ко мне. Не успел я ничего сообразить, ошарашенный такой неожиданной встречей, как Ирина буквально втащила меня в своё купе. Она закрыла дверь купе, и стала целовать меня так горячо, что я даже растерялся. Сознание того, что еду к родственникам с невестой, заставило меня встать на колени перед девушкой, которая искренне меня любила с детских лет.
- Ира! Любовь моя,- говорил я ей,- прости меня! Я не достоин тебя! Разница в возрасте, стала для меня препятствием, которое не смог преодолеть! Я старше тебя на семь лет! Поэтому, глушил в себе своё чувство к тебе. Я был несчастен! Ты же вела себя правильно! Ты, гордилась своим чувством! Для тебя, нашей разницы в возрасте не существовало! Я не достоин твоего Святого Чувства - твоей Любви! Недостоин! Со мной, в этом вагоне, едет моя невеста! Я дал телеграмму родным, чтобы нас с ней встретили! Представляешь? Мы с тобой, сегодня, совершенно случайно здесь встретились! Я увидел тебя, и сразу понял, что любил только тебя одну! Мне больно! Моя душа плачет сейчас! Я уже знаю о том, что в жизни никого не буду любить так крепко, как люблю тебя! Ты, дана мне самой Судьбой, а я не понял этого. Понял тогда, когда снова теряю тебя!
- Дима,- целуя меня, говорила Ирина, - давай забудем обо всём! Поехали вместе в нашу деревню! Сейчас, мы вдвоем с тобой! Нам никто не нужен! Я люблю тебя, а ты любишь меня! Ты же любишь меня?- жарко целуя меня, говорила она.
- Ира!- сдерживая слёзы обиды на себя, твердил я ей, - я всегда любил только тебя! Ты сама знаешь, что ни с кем из наших деревенских девчонок из-за тебя не дружил. Я себе боялся признаться в этом! Я говорю тебе о том, чего никто, и никогда, не знал в нашей деревне. Разве мог предполагать, что ты любишь меня сильнее, чем я люблю тебя? Такое, не могло прийти мне в голову!
- Дима,- печально улыбалась Ирина,- я еду к своим в гости дня на три-четыре, не больше. Сейчас, живу в Приморье. Учусь в строительном техникуме. Приезжай ко мне в деревню. Мы, с тобой, всё спокойно обсудим и решим, как нам дальше жить. Ты, приедешь? Я буду тебя ждать.
Мы простились с ней, когда поезд на две минуты остановился напротив красного деревянного здания железнодорожной станции. Она вышла на перрон.
- Дима!- крикнула она.- Я буду ждать тебя!
И помахала рукой.
* * *
Женская интуиция не подвела Ирину, когда она предложила ехать вместе с ней в деревню, в которой наша семья прожила без малого двадцать лет. Мне же её слова показались тогда чистым безумием. Разве я мог оставить свою невесту в вагоне одну? Она, впервые в жизни, ехала в небольшой сибирский городок, где жили мои родственники.
Мои родные встретили нас радушно. Тамара, так звали мою невесту, понравилась всем моим родственникам. Она сразу же всех очаровала своими взглядами на жизнь, своим деловым подходом ко всем житейским мелочам. Матери она пришлась по душе тем, что сразу стала наводить порядок в её небольшом домике.
- За то, что Тамара не лентяйка, за то, что она начала мне помогать, я её полюбила как родную,- говорила она вечером не только мне, но и соседям, которые приходили к ней в гости. Двум младшим моим братьям и их жёнам моя будущая жена тоже понравилась.
Мой выбор они одобряли. Особенно, они были в восторге от того, что Тамара заочно учится в университете. «Твоя Тамара умница!- восхищались они.- Выучится, получит диплом и будет сидеть в тепле да получать денежки за свою работу! Не то что наши Ленка с Людкой. Они как были, так и останутся работягами! А работа на стройке не мёд! Пока молоды и здоровы – всё хорошо! А годы-то уходят! Вместе с ними уходит и здоровье. Дай Бог им доработать до пенсии!»
Всем пришлась по душе моя будущая жена. Встреча с Ириной, наш с ней разговор не выходили из моей памяти. Каким-то особенным и чудесным образом я чувствовал, что пока есть время должен исправить жизненную ситуацию. Мне срочно нужно было встретиться с Ириной, чтобы не наделать глупостей. Не знаю почему, но я уже тогда предвидел, что с Тамарой мы будем вместе совсем недолго. Мне Судьба дала шанс изменить своё будущее. Но увы! Всё в моей жизни пошло по сценарию самой банальной трагедии.
Все мои родственники восстали против моих планов съездить к Ирине в деревню, где прошло наше детство. Мало того, они решили, что мои мысли – это бред больного человека!
Подавленный тем, что произошло со мной, вскоре я уезжал от своих самых родных людей. Мне ни с кем не хотелось разговаривать о моём будущем, а потому мой отъезд из этого уездного города был для меня правильным шагом!
Четыре десятилетия прошли с того времени, когда мы с Ириной встретились в счастливом купе. Моя жизнь, словно тот пассажирский поезд, ускоряет свой бег. Когда-то, в годы моей юности, мой взгляд на разницу в возрасте с девушкой, любившей меня, сыграл со мной злую шутку! Из-за этого, я сознательно отказался от неё. Судьба пошла мне навстречу, и на несколько минут соединила нас! Мне нужно было преодолеть неприятие родных, и остаться с нею вместе! Но я не сумел достойно принять подарок Судьбы! Снова время разлучает нас. Ирония Судьбы.
Хорошо знаю о том, что уже никогда не буду рядом с любимой, от любви которой отрёкся сам!
Светят своим мерцающим светом звёздочки, что находятся возле Луны. Я смотрю на Иринину звезду и словно воочию вижу её саму.
- Любовь моя!- шепчу ей, – я сам себя обокрал. Прости меня! Ты как белоснежная гора! Не достичь никогда мне твоих вершин! Но в своём безумстве иду к тебе всю жизнь, чтобы сказать тебе важные и главные слова: «Прости меня за то, что предал нашу Любовь!»
Золотой искрой блесну в водах Амура-батюшки, и ты вспомнишь обо мне!
Ласковым тёплым ветерком прошумлю в ветках берёз, и ты услышишь: «Любовь моя! Прости за то, что нет меня рядом с тобой!»
Каплей тёплого летнего дождя скачусь с твоего лица, но прежде чем упаду на землю, успею шепнуть: «Любовь моя! Прости мои ошибки!»
Облако, неизвестно откуда появившееся, на время закрыло от меня луну и две мерцающие звёздочки. Я просто счастлив, когда снова вижу её звёздочку! Значит, могу воспроизвести в своём воображении её образ. Радуюсь этому и повторяю: «Гори, сияй, моя звезда!»
Свидетельство о публикации №214021301489
Вам творческих успехов.
С уважением, Ирина
Ирина Борунова-Кукушкина 11.03.2019 13:01 Заявить о нарушении
Я рад знать о том, что рассказ не оставил Вас равнодушной. Благодарю Вас за рецензию и за добрые
пожелания.
ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО!
БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!
С уважением
Александр Андриевский 11.03.2019 13:25 Заявить о нарушении