Ничего не меняется
Наш разговор длился несколько часов, и уже давно стемнело, а город заливался золотым искусственным светом. И это отсутствие настоящего кружило голову от тоски, но одновременно согревало своими небрежными красками. Как кровь по жилам, так и этот свет струился по безлюдным улицам, сохраняя остатки жизни.
Беседовали мы о людях. О дальнейшей судьбе человека с его ценностями, понятием успеха, моралью и прочими глупостями.
Мой друг утверждал, что когда-нибудь человечество всё же придет к миру: кончатся распри, прекратится насилие, исчезнет горе. А я не верил, вспоминая человека (как его обозвали в новостных сводках), который хладнокровно замучил маленькую девочку. Просто так – секундная прихоть. В голове у меня возникали видения кровопролитных, но бессмысленных воин.
Сквозь завесу сражений и крики ребенка прорывался образ подростка, плюнувшего старику в лицо в ответ на сделанное замечание.
Еще много чего разрезало мне память, раздражая голову, которая теперь была чересчур тяжелой и будто кровоточила от ран. Я чувствовал противный запах этих деяний, то сочившееся гноем безразличие, что окутало всё вокруг.
Глаза слезились – то ли от печали, то ли от ненависти; и даже во рту оставался неприятный осадок, который пробирался в горло и противно его терзал.
Я вспоминал о людях.
Разговор, как мне казалось, подходил к концу. Я отвернулся и опустил голову, уронив взгляд. Небо начало выцветать в преддверии первых лучей солнца.
– Эй, Оглянись! – Мой друг говорил уставшим голосом, хоть и старался сохранить нотки бодрости.
– Нет. Это бессмысленно. Тебе не ясно? У этого мира не будущего! Всё потеряно.
– Да оглянись ты! Здесь есть, над чем посмеяться. Вот, возьми бокал и присядь рядом. Сейчас они будут жить…
Свидетельство о публикации №214021301517