Два титана. Глава 10

Глава 10

 - Однако мы уже передохнули, пора идти, нам наверняка понадобятся силы! Снова интуиция! Продвинулись еще с полмили, проход немного сузился, прошли еще, несколько ярдов.

 - Как то резко задвигался воздух, легкая дрожь попала в ноги, поначалу я подумал, что это дрожь в ногах, но потом, услышал далекий гул. Что это? Спросил я? Где-то обвал, с неподдельным ужасом, произнес, Мак.

 - Надо же, а, я думал ты бесстрашный! Не болтай! Ты ни разу не присутствовал при обвалах, а я вот, как раз не раз! Перенес эту приятную вещь, причем дважды! Это очень неприятно, не самое лучшее в мире удовольствие, уверяю тебя!

 - Мы застыли в ожидании, чего-то страшного и совершенно неожиданно, без всяких предварительных, признаков, позади нас, затрещало с адским грохотом, начал падать потолок, (если у тоннеля есть потолок), крупные куски, старых бревен перекрытий, трещали и ломались словно соломинки! Отваливались и падали, огромные камни!

 - Лампа у Мака погасла, только узкий луч света, от моего фонарика, пробивался, сквозь увеличивающуюся концентрацию пыли вокруг нас! Ни чего не стало видно, Мак протянул, мне белую, мокрую тряпку закричал, было очень шумно, и все же я его расслышал и понял!

 - Надо прижать ее ко рту и дышать через нее! Так я и сделал. Наступила тишина и мрак, так продолжалось довольно долго. Мак, молчал, да и у меня, особого желания, упражняется в ораторском искусстве, особого  желание не обнаруживалось!

 - Молчание нарушил, Мак, ты цел? Кажется да, не совсем уверенно, ответил я, хотя пару небольших, кусков, не очень больно, но ощутимо шмякнули мне, по спине! Я еще раз ощупал, себя со всех сторон болевых ощущений не почувствовал, и слава тебе, господи!

 - Последние слова, уже про себя, я повторял как заклинание! Прошло еще некоторое, время. Пыль почти улеглась. Молчание, продолжалось. Наконец Мак, сказал: - вроде все закончилось. Могло быть и гораздо хуже, мы с тобой родились в рубашках, наверное, но они оказались разных размеров! Мы засмеялись и Мак добавил.

 - Теперь неплохо бы подумать, как отсюда выбраться?! Вскоре пыль, осела окончательно. Мак зажег фонарь,  перед нашим взором, открылась, страшная картина! Оттуда, откуда, только, что мы вышли, образовалась огромная гора обломков, перегородившая нам  путь, назад!

 - Мак, долго смотрел, на образовавшийся завал! Да-да многозначительно - произнес Мак, в такой переделке, мне еще быть не приходилось! Что же будем думать, как нам выбраться из сложившейся ситуации. Все-таки, молодец, этот Мак, не смотря на то, что может быть и не настоящий родственник!

 - Держится молодцом, можно даже смело сказать, героически. Лично, я, честно признаюсь, струсил. Я и понятия то не имел, и не представлял даже, как мы будем отсюда, выбираться? И выберемся ли вообще!? Естественно, прощаться с белым светом, как то не очень хотелось, да и с родственниками тоже! Вообщем большой тупик!

  - А давай-ка, перекусим, неожиданно произнес Мак, затем снял с плеч, вещмешок, развязал, и извлек из его недр, довольно, объемный сверток. В тот момент, когда он его развернул, появился, сумасводящий запах, хлеба и ветчины!

 - Нам теперь придется, продукты экономить! Похоже, как будто сам себе, сказал, Мак. Разделив трапезу на три части, одну оставил, а две других, убрал обратно. Оставшуюся часть, разделил еще раз пополам, одну из половин протянул, мне.

 - Я хотел взять, руками, которые быстренько вытер об штаны, э, нет, так дело не пойдет. У тебя осталась тряпочка, через которую ты дышал, и вот ей, пожалуйста, тщательно, вытри руки!

 - Пришлось, подчиниться, хотя, кушать хотелось, со страшной силой! Ну, вот, теперь совершенно, другое дело и протянул мне мою долю. На мгновение, задумался и изрек: - мне кажется, ты поделил не слишком правильно!

 - То есть? Тебе как, взрослому положена, доля побольше, детской! Мак, улыбнулся, сказав при этом, ты ошибся, Я все сделал правильно. Всегда, все, делится, поровну, пятьдесят на пятьдесят! И никак, иначе!

 - Я первый раз, после обвала, тщательно посмотрел, на лицо, мака, и от увиденного, меня пробрал смех! Ты, что свихнулся, малец? Отреагировал Мак. Стихнув, Я ответил, понимаешь, у тебя на лбу, такая огромная шишка!

 - Ощупав свой лоб, воскликнул: ну и дела! И правда. Но посмотрев на меня, вернее мой хихикающий рот из которого струился смех, добавил еще:  ну о-очень смешно! Престань, не маленький уже!  Между прочим, я только сейчас почувствовал, больно, однако!

 - А ты, ковбой вместо того, чтобы смеяться, нашел бы, что-нибудь, приложить, холодненькое. Я вспомнил, о подаренном, отцом долларе, достал и протянул, Маку. Премного, благодарен! Приложив монету к шишке, наигранно, заохал!

 - Через некоторое время, произнес - так, лечение, закончено! Трапеза тоже, пора за дело. У нас слишком много работы! Мы подошли вплотную к завалу. Приступим! Сняв вещмешок, надев припасенные рукавицы, начал откидывать камни.

 - Смелее, приободряя меня, добавил, надо спешить, завал может оказаться, большим! Точно не помню, но проработали мы, не меньше, часов, двух! На мой взгляд, продвинулись, прилично! На самом деле, замерив шагами, Мак, грустно констатировал, два шага!

 - Клянусь, такими темпами, мы будем пробиваться на свободу, долго, долго! И снова, взялись за работу. Вскоре уперлись в большую глыбу, поневоле, работа замерла! Такой камень, нам сдвинуть будет, очень тяжело, чтож будем обходить!

 - В процессе подкопа, этого, для нас каменного исполина, началось, что-то непонятное, ни с того ни с сего, он начал рассыпаться, прямо на глазах. Под ударами кирки, (я не сообщил, что мы нашли, старую кирку) он рассыпался на мелкие кусочки!

 - Вот тут-то я и заметил странный желтый блеск, среди грязных камней! Я попытался поднять этот подозрительный камень, но он оказался настолько, тяжелым, что, я его просто не смог поднять, только слегка пододвинул, несмотря на его скромные размеры!

 - Подошел, мак, с изумленным видом, уставился на камень. Ты знаешь, что это, заикаясь, проговорил, Мак! Желтый камень, какой-то. Это золото!!! дуралей! Нуда! Моей наивности не было предела! Я действительно представлял, что золото это, часы, браслеты, серьги, у Мамы.

 - А так, куском,  не представлял! Это ж, самородок, малыш, тире, балда! А, сколько он весит? Мак поднатужился, оторвал от земли, потягал, туда, сюда, словно весы!

 - Да тут фунтов тридцать будет!!! Ты знаешь, сколько это в долларах? А ты знаешь, что таких самородков в мире всего несколько штук? Нет, честно ответил я. Точно ковбой, тебе только с коровами и общаться. Это же десятки тысяч может и сотни тысяч долларов!!!

 - Еще немного, подержал, потом бросил. И, смеясь, сказал только: вот, теперь я не пойму, кто мы? Я его прервал и с тревогой спросил:  как это кто?  Вот так!

 - Может и миллионеры, или покойники с приданным!!! От его слов, мне снова стало жутко! Как  и в прошлый раз. Если так будет повторяться, то меня точно ждет, кингз парк!

 - Ничего не скажешь, он умеет поиграть, на нервах! Мне пришла интересная мысль, зачем нам золото, если мы не можем выйти наружу, хотя бы для того, чтобы им воспользоваться, крамольная, мысль, ей Богу! Нам ничего не остается, кроме как продолжить работу.

 - Но пока у нас перерыв, мак оттащил, самородок до ближайшей лужи и как смог, отмыл его. Вернувшись назад, принялся, за работу. Учти малыш, то, что сегодня произошло, случается, раз в жизни! Только раз в жизни, выпадает такой шанс, давай поклянемся.

 - Что тот, кому судьба позволит, выбраться  отсюда живым, обязательно поставит, памятник, товарищу, а на эти деньги, поможет, его родным и близким! Я клянусь! Поклянись и ты! Клянусь, сказал я и тут же спросил, зачем? ведь мы выберемся отсюда, и выберемся обязательно оба!
 
 - Неуверен, заметил, Мак, как бы то ни было, пусть всем, распорядиться, господь Бог. А мы, просто будем работать, пока силы, не покинут нас! И мы снова принялись, за разбор завала! К вечеру, по нашим часам, продвинулись еще на пару футов.

 - Сели поужинать, съели по сандвичу, запили водой из фляги, на прощанье, Мак помотал, флягой верх дном, заранее открыв рот, куда попало, несколько капель! Вот и вода кончилась! Плачевно, но факт! Я, заметил, что настроение, Мака заметно ухудшилось.

 - Мало шутил, да и говорил немного, теперь уже мне приходилось, подбадривать, его, который намного меня старше! Часы показывали полночь, внешне ничего не изменилось.

 - Окружающая температура, скорее всего, осталась прежней, гнетущая тишина, во время наших перерывов в работе, по расчистке, прохода, стала особенно заметной, даже гнетущей

 - Силы заканчивались, хотелось спать, только, не ясно, чего больше хотелось, спать или пить! Чем дальше, тем больше пить! Сон отступал, не выдержав единоборства, с жаждой! Все! Воскликнул, Мак, отбой, давай хоть, немного, поспим. Пожалуйста! почти, простонал, Мак!

 - В наступившей тишине, было слышно, даже биение собственного сердца, Я спросил: Как ты думаешь, Мак, какие у нас, шансы, выбраться, отсюда? Если честно, практически никаких! Но ведь, ты, же знаешь, что надежда, умирает последней, так что, повоюем!

 - Я задремал, но чуть позже проснулся и от холода и еще от, легкого дуновения воздуха, поделился этим наблюдением с Маком, он не спал, он сказал:

 - это может значить, только одно, где, то поблизости есть выход, вопрос где? Нам надо решить, как поступить, или разбирать завал, дальше или идти по туннелю, практически, неизвестно, куда вслепую!

 - А главное неизвестно, сколько идти? И решить сейчас, пока у нас есть еще силы идти, это риск, мы можем даже и не вернуться, сюда. А главное, не забудь, нам придется тащить с собой самородок, иначе, вообще, все лишается смысла!

 - Ты знаешь, Мак, мне не важно, особо, как мы поступим, главное, для меня быть с тобой. Ты старше, а стало быть, умнее, на данный момент времени и потом, у тебя есть опыт пребывания в подобных ситуациях, так, что хочешь, не хочешь, решать придется тебе, я тебя поддержу при любом исходе твоих умозаключений!

 - Мак пошутил: осталось подписать клятву кровью, на веки тебе предан! Смотрите все! У него проснулся, юмор, поздравляю и приветствую! А в вкратце еще и повинуюсь! Меня по-прежнему знобило, безусловно, нужно, идти, или копать, что бы хоть немного согреться, идти предпочтительнее.

 - Никогда не любил однообразную работу, она всегда тяготила, постоянная смена впечатлений, вот, что мне нужно! Видно было, что, Мак собирается, сказать, что-то очень важное, он даже встал во весь рост, ради такого случая.

 - Пока ты спал, я много размышлял, о нас с тобой, о нашей судьбе сведший нас в этом полумраке и многом другом о том, о чем тебе еще рано знать, и думать, в соответствии твоего возраста! Одним словом, идем!!!

 - Ура! Вперед! Постарался как можно бодрее, воскликнуть Я, но голос уже немного осип, поэтому получилось, ободряюще, но не очень. Да, ни это главное, главное, мы вместе. До любого конца, хорошего или не очень, аминь!

  - Посидев немного и набравшись сил, насколько позволяла ситуация, при которой можно говорить о полноценном количестве, сил! Самородок, упаковали в старый кусок, брезента. Найденный  в груде камней видимо еще от стародавних времен, не иначе как, от самих колонистов.

 - Закрепили к свертку веревку, длинной около трех футов и тронулись в путь! Решили двигаться на ощупь, беречь, керосин и уже подсевшую батарейку, фонарика, только изредка, включать фонарь, дабы определить направление, движения. И отметить очередное ответвление.

 - Мне как наблюдателю было видно, что шли они медленно, но стабильно, учитывая, что они, уже вторые сутки не видят свет божий, в сырости, в холоде, практически без пищи, можно сказать неплохо держались!

 - Прошло часа два, Мак сделал, знак рукой, который небыло видно, вслух добавил, привал! Достал последний, скромный кусок, ветчины и хлеб, разделил пополам.

 - Достал, флягу, перед началом, похода к спасению, удалось набрать полфляги воды, стекающей, тончайшими струйками, по стене, предварительно испробовав ее на вкус.

 - Еще тогда Мак заметил, о сносном качестве воды. Протянул мне мою долю, я незамедлительно, жадно проглотил, все, почти не жуя! Запил водой, даже не заметив, подозрительный вкус, но не до того!

 - Так быстро прошел процесс глотания, что мне, показалось, будто кусок ветчины, прямо таки шлепнулся, с характерным звуком, на дно пустого желудка!

 - Интересный эффект! Честно говоря, мне было совсем не, до лирики, но еще больше не хотелось, скисать! А настроение, было, наигнуснейшее!


Следующая Глава здесь.  http://www.proza.ru/2014/02/20/211



 


Рецензии
Почему не наши единицы измерения? Русскоязычному читателю не просто сидеть и переводить в граммы, метры...И деньги -не рубли. а доллары...
Так автор-иностранец?
Тогда понятно, почему автор неправильно выставояет тут деепричастные обороты, русские их чуют с детства, правильно употребляют, даже не понимая,что это такое...

Марина Славянка   31.03.2020 09:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.