Трудно быть Бубой

Мой старший брат - чудак невероятный.
Перед расстрелом пел такой куплет:
"О мамочка, роди меня обратно".
Но был погром, и мамы год как нет.

 

Почему то  все прочитавшие  “Трудно быть  Богом” рассматривают произведение Стругацких только  с точки зрения Руматы. С точки зрения эдакого  португальского миссионера шагающего по гомонящей ( пока еще ) деревушке индейцев центральной Америки, брезгливо перебирающего четки и с фальшивой улыбкой крестящего ладонью аборигенов.

Так удобнее? Не спорю.  Очень удобно перешагивать через чужие трупы и чуждые пепелища прикрыв глаза прибором ночного видения прекрасно скрадываюего цвет свежей крови.  Удобно смотреть на чужую войну по телевизору, скинув теплые тапочки в пушистый ковер и попивая пиво из прохладной баночки. Изредка отвлекаясь от бушующих там, за безмятежным пластиком экрана океанов страха, ненависти и желания выжить. Кино и жизнь разлиты по разным баночкам, простерилизованы и обвешаны ярлыками и поставлены в холодильник. Они там, мы тут.

Однажды, и возможно очень скоро, все может поменяться и мы окажемся по ту сторону экрана и уже на нас будут безмятежно пялится обожравшиеся попкорна и попсы обыватели и уже мы будем стучать кровавыми кулаками в линзы бездушных телекамер или валяться протухшими мясными тушками на обочине неизвестной дороги.

И пока еще не наступило завтра давайте попробуем посмотреть  на проблему  с иной стороны.  Снаружи “руматы”, изнутри народа Анканара.

Кем по сути является Румата Касторский?

Правильно! Проблемой. Не своими экстра ординарными поступками и участием в кровавых событиях. Не умением махать шашкой и вымещать свой мятежный дух на убогих и сирых служителях культа. Румата является проблемой из которой произрастает весь сноп проблем общества. Корень его – равнодушие к тем кто лежит ниже его уровня восприятия. Тем кто слился с серой пылью дороги. Этого спасаем, этот недостоин. Интеллигент в восьмом поколении, эстет и полит-корректный злодей “восьмого левела”. неподсудный с точки зрения нашей морали.

А чем мы лучше?

Ведь мы вместе  с ним ежедневно и безразлично проходим мимо профессионально трясущегося полу-идиота клянчащего который год мелочевку у метро,  с еле сдерживаемой зевотой переступаем через побуревшее пятно крови оставшееся после вчерашней поножовщины у кафешки, и так же равнодушно стоим в толпе зевак и смотря в густую черноту огненной метели на Грушевского.

Нас покрывает броня, не металл, а что то по серьезнее многослойного кевлара вперемежку с керамикой. Броня которая защищает  от понимания что этот мир – наш мир. Ведь именно поэтому “руматы” и могут категорично резать по живому то что для жителей дремучего мира живущего по диким законам тайги,  невозможно. У них(нас), у  “румат”,  иные критерии Родины, Любви, Чести. Это  целесообразность в рамках глобальной задачи.

Кто то нам всем  нашептал, что мы исключительны, что нужны где то там – за бугром, отделяющем эту мрачную действительность от сказочной нереальности. Там нас ждут. Сразу после того как мы полностью отречемся от этого мира.

Таким “руматам” как мы не нужен меч, нужно перо. Перо и чернильница с черными чернилами. Дабы усугубить и довести до контраста картину бытия. Что бы легче было отрекаться. Замазать чернотой те краски которые тут еще остались. Этим пером прекрасно рисуются  зигзаги колючей проволоки на фоне стального неба и полосатые робы зэков на фоне кирпичной стены. Перо Руматы. Перо “исключительного гражданина” предавшего свой мир по позыву обманчивого образа. Потому что там (наверху, сбоку, за бугром, за океаном) на самом деле ничего нет. Это все привиделось нам – Руматам Киевским, Московским, Одесским и Воронежским. Привиделась исключительность и важность, ценность и необходимость их существования. Цель привиделась. Цель..

Узнали себя?  Еще нет? Тогда чаще смотрите на себя в зеркало. Потому завтра может наступить ваша очередь  быть убитым в прямом эфире.


Рецензии