Сибирский молл
Крепко засыпала Клавдия только часа в два ночи. И просыпалась через полтора часа с ощущением, как будто уже выспалась. Долго ворочалась, перекатываясь по широкой постели, то так, то этак подбивая подушки. Бесполезно, сон не шёл. Тогда она смирялась, лежала тихонько, прокручивая в памяти то одно, то другое. Планировала наступающий день, сокрушённо думая о том, что память очень ослабела. Вот опять забыла выкупить таблетки от давления.
- Гулять нужно больше, - говорила Таня.
И была права. Клава всё реже выходила на улицу, да и ходить некуда. В магазин, аптеку, два раза в неделю на курсы для пенсионеров, которые вскоре уже закончатся, и куда ещё? Колено болит, особенно ночами. Днём ещё так сяк перемогается, а ночами такое ощущение, как будто рана открытая. Осторожненько перекладывает ногу, ищет удобное положение. Как всегда обращается к своему мужу, умершему два года назад:
- Как я боялась остаться без тебя! Каким ты был внимательным всю жизнь! Никогда не забывал поддержать, предупреждал, когда вместе шли куда-нибудь – «осторожно, Клавочка, не споткнись».
Никогда прежде она, как и её бабушка, не верила ни в какие чудеса. Умер и всё.
Но насмотревшись передач с участием экстрасенсов, поразилась их способностям, их видением и даже общением с умершими. И появилось такое чувство, что невидимый муж присутствует где-то рядом. Обращалась к нему с запоздалыми просьбами простить за невнимание, эгоизм. Часто плакала, сожалела о том, что много ему недодавала, а сделать его жизнь более счастливой было так просто!
Ранним утром опять могла задремать. Будила кошка, скреблась в закрытую дверь, просила есть. И начинался новый день, как две капли похожий на вчерашний.
По временам у Клавы возникало желание встряхнуться. Так однажды она решила пройтись пешком к новому современному торгово-развлекательному комплексу «Сибирский Молл». Расстояние до него не близкое, но день выдался таким сияющим, солнечным! Морозец, искристый свежий снежок! Когда ещё гулять, как не в такой вот денёк! Собралась, надела удобное легкое старое пальтишко, А чего наряжаться, не в театр же!
И пошла. Думала:
- Куплю там масло оливковое, может ещё что-нибудь.
Однако вскоре заболело колено. Похрамывая, дошла-таки.
Зашла и остановилась, поражённая великолепием, царящим внутри. Многочисленные бутики, кафе, блеск витрин!
Спустилась на эскалаторе вниз на два этажа. Потом поднялась обратно и почувствовала головокружение. Присела отдохнуть на мягкую скамейку. Рядом примостилась стайка молоденьких девчонок. Они о чём-то переговаривались, смеялись.
Клава вдруг почувствовала себя ужасно неприкаянно и одиноко. Как бы увидела себя со стороны. Старуха в изношенных ботинках, в стареньком пальто с порыжевшим воротником, в старомодной шапке. Вокруг были люди, много людей. Молодых, нарядных. Одни что-то искали в бутиках, другие сидели за столиками кафе, на детских площадках резвились дети. Клава почувствовала себя лишней и неуместной на этом празднике жизни. Она поднялась и пошла к двери. На улице по-прежнему сиял день. Клава шла и мысленно обращалась к своему мужу:
- Ох, Юра, а ты и не увидел всего этого великолепия!
Вспоминала, как они с ним бегали в клуб посмотреть фильм. На Первомайку с Южного посёлка. Всего километров пять, сначала по протоптанной в лесу тропинке, потом по посёлку «стодомики», потом по переходному длинному мосту через железнодорожные пути. В лютый мороз.
Какими они были молодыми, какими сильными и неугомонными. И тут она заплакала.
Как быстро пролетела жизнь! И вот она идёт одна-одинёшенька. И никому нет до неё дела. Она плакала и плакала, как будто оплакивала сама себя.
Домой возвратилась усталая и больная. Выпила таблетку.
Позвонила Таня. Сразу почувствовала что-то неладное:
- Мама, тебе плохо?
- Да нет, просто устала.
- Я же слышу, не обманывай, сейчас приеду!
- Да не беспокойся ты!
И Клава рассказала дочери о своём походе.
После этого звонка она успокоилась, включила телевизор. Всё пошло своим чередом.
Вечером следующего дня она возвращалась с курсов для пенсионеров на машине, посланной за ней зятем, В центре её ожидали Таня с мужем.
- Нам нужно в твою сторону, сказала Таня.
Они вышли у «Сибирского Молла».
- Что-то хотите купить, или в кино? – спросила Клава.
- Выходи, мама, пойдём с нами.
Клава вышла, недоумевая.
- Начальник, (так, шутя, называл её зять) этот праздник жизни и для вас тоже.Куда пойдём сначала? В кино, в ресторан, или нужно что-то найти в магазинах?
Они побывали везде.
Потом отвезли Клаву домой. Она впервые за последнее время спала целую ночь. И сны её были светлыми, всё о молодости, о детстве своих детей. И о муже, который говорил ей во сне:
- Ну, вот видишь, всё хорошо.
Свидетельство о публикации №214021301632