Неотправленные... Письмо 5

"Сколько правды нужно знать"

И сколько правды нужно "давать" другим, например, в личных отношениях. Вопрос риторический. Потому что здесь готовых рецептов не может быть в принципе.
"Правда", как поется в песне - such a lonely word. Зачастую, мы ее добиваемся, а когда получаем - не знаем , что  с ней делать. Потому что она неудобоваримая, трудно воспринимается, а если и принимается, то не всегда будет эффект, которого мы добиваемся. Нам кажется, что мы выдали ее на гора, открыли глаза другому - и все сделали правильно в борьбе за свою правду. Но здесь следует и запятая и многоточие...Многоликая правда...

Открыла для себя, что некоторые люди, когда им говорят реальные факты - просто впадают в неадекват, могут быть даже в ярости, но не потому, что они вот такие плохие. А по причине, что в принципе не могут воспринимать правду. И как с этим быть? Как с такими людьми вообще общаться? Трудно, и в первую очередь, трудно этим людям, потому что они - объект манипуляций других, ведь на диалог они не выходят; не знают , что с правдой делать; не умея приближаться к истине, не умея ее воспринимать - они не хотят ее знать и отгораживаются - становятся "корольками" из фильма "Обыкновенное чудо"... нет-нет , вот у меня удочка и пошел на рыбалку... а там хоть потоп... да и само возможно все решится...
Когда люди слышат правду, ведь надо что-то делать... усилия прилагать, или самому меняться... Смертельный номер, ведь ниша уже есть, где все привычно и безопасно, не затратно... поэтому услышав реальный факт - все принимается в штыки, или даже как личное оскорбление... и ни малейшего желания вникнуть... А зачем жизнь усложнять...  Вот такой ребус... И получается  в итоге, что обе стороны не заинтересованы в этой общей правде...потому что один уже знает, что получит в ответ. Второй видит через зашоренные глаза, что на него идет "наезд", клевета и тому подобное. А как жить тогда... , если постоянно " делать голубые глаза "...

Другая сторона вопроса - как мы себя ведем с детьми , здесь- то нам подбрасывают такие головоломки... Как в сказке, налево ..., направо... Прямо вообще пропадешь. Ведь если все детям вываливать, то лишать основных жизненных опор. А правду  не говоришь, вроде как прямо пошел и "пропадаешь..". Часто мы просто  лжем , а детей не обманешь, они все почему-то понимают и чувствуют. 

А еще говорят, прямота хуже воровства... Ну, совсем уже криминал начинается... прямота в смысле "правда в лоб".
А в масштабах масс . Кино , например.  Недавно Ширвинд в одном из интервью рассказывал, как на вопрос о романтическом фильме человеку, занимающемуся непостредственно съемками- а " как вы это делаете, что  после выстрела на белой рубашке вот следы и тд...,"  ответ был - так вот из клизмочки - красная краска... И... весь романтизм ушел.... И даже сам ироничный Ширвинд говорит, что "нельзя таак... ведь вездее уже сплошнаая клизма"... жить-то как... такая вот свобода правды...без ограничений... а какие могут последствия? Да какие угодно. Потому как менталитет формируется "аховый".

Одним из любимых фильмов был - Полосатый рейс... ну, просто праздник какой-то. И вот идет передача о съемках этого фильма, вроде бы все интересно, но когда говорят, что льва они не просто усыпили, а совсем усыпили, чтобы снять эти кадры, что он был старый..., может и утка... , но аура от этого фильма начала угасать  и вроде комедия уже не комедия...

Раньше личная жизнь известных людей и актеров, была за занавесом. И у каждого была своя сказка в голове, часто романтическая, вдохнавляющая... Но когда вдруг узнаешь, что а вот этот актер или эти актриса..., сначала вроде бы интересно "подсмотреть в замочную скважину", а потом вроде бы и пожалел... что-то хорошее ушло...

А вот еще один лик.  Многие укоряют старые советские фильмы, которые якобы идеализируют ту действительность. Но ведь люди страну поднимали до и после войны... а если бы им эти "клизмочки с краской.."  Один фронтовик уже в наше время рассказывал, как они отдыхали душой и набирались сил от просмотров фильмов и выступлений артистов на фронтах. А потом шли в неизвестность. 
Один старшеклассник на эту тему заметил: "но жизнь ведь немного приукрашать надо"... а может устами младенца ... истина...

В какой области требуются невероятные усилия для правильной  подачи материала и достоверной - это при составлении и написании учебника истории. Уже в открытую говорится, что столько есть исторических мифов, а с другой стороны столько пишут "отсебятины", от которой не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать. Раньше из уст в уста передавались ляпы в сочинениях учеников. А может сейчас уже пора анекдоты писать об историческом веселье. Только грустно, что веселятся не ученики, а взросленькие мужи, которые ставят выше не сам исторический правдивый факт, а свое личное мироощущение и взгляд. 

Недавно прошло интервью с историком- профессионалом на радиостанции  Говорит Москва , что новый учебник истроии пишут..., но почему-то непрофессиональные историки... Речь также шла и о Наполеоне в сравнении  с выдающимся человеком того времени, с которым Наполеон учился, соревновался во всем,  а  впоследствии пересекался в военных действиях , но по разные стороны. Этот историк провел исследование и благодаря интернету получил доступ к уникальным сведениям , проанализировал. Значимость Наполеона стал блекнуть на фоне подлинных фактов и качеств личности и судьбы его соперника.  На фоне правдивой подачи материала начинаешь понимать- сколько реально интересного мы не знаем, сколько мифов существует в истории. Вроде бы Наполеон велик - а ведь два раза он бросал армии на произвол судьбы и сам спасался бегством.  Это как расценивать... Как величие?

Даа, нужны профессионалы...и правду рассказать, и чтобы потом гордиться своей историей..

PS : Сдается, что с вопросом многоликой правды и ее количества дело обстоит так  -  "дело это темное", как сказал киногерой, но то, что стоит голову включать: когда, сколько, зачем и как, то это однозначно и несомненно, потому что четко надо понимать  цель и  последствия.


Рецензии