На тихой улице в Германии. 27. Злополучный Кауцион

НА ТИХОЙ УЛИЦЕ В ГЕРМАНИИ

Рассказы

Продолжение. Начало см. http://www.proza.ru/2014/03/13/1569

27. ЗЛОПОЛУЧНЫЙ «КАУЦИОН»

      Граждане! Берегите чужое имущество!
      Люстра люстрой, но голова дороже
      Дела житейские
      Светская беседа со счётом в 1000 марок
      Каждый человек по-своему прав. А по-моему нет.


ГРАЖДАНЕ! БЕРЕГИТЕ ЧУЖОЕ ИМУЩЕСТВО!

     Ранее я обещала читателям, что расскажу о некоторых проблемах, возникших у нас из-за того, что хозяева слишком ревностно относились к своей немолодой недвижимости и отжившему свой век движимому имуществу, принадлежавшему бывшей владелице квартиры.
     При вселении хозяева потребовали от мужа залог на случай неумышленной порчи чего бы то ни было, то есть «Кауцион». На мой взгляд, он был чересчур велик – 2.000 марок, но муж, довольный тем, что нашёл подходящее жильё, даже не догадался возразить им. Между прочим, отдельные хозяева не требуют никакого кауциона.
     Разумеется, я старалась следить за тем, чтобы дети ничего не испачкали и не сломали. Надо сказать, что с этим сложностей не возникало. За всё время у нас разбилось всего несколько чашек и тарелок, но взамен я купила новые. Ещё перегорел старый тостер, которым, возможно, уже нельзя было пользоваться, и перестала функционировать кофеварка – тоже по причине солидного возраста, так как сломать её по неосторожности мы не могли – она ведь автоматическая, и если ломается, то сама.
     Всё это мелочи, которые вряд ли учитывались хозяевами, потому что этих предметов могло вообще не быть – просто они оказались ненужными им самим и потому доживали свой век в нашей старой квартире. Мы даже не всеми вещами пользовались – например, пожелтевший миксер казался мне чересчур старым для того, чтобы быть безопасным, и я его даже не трогала. Чайные сервизы тоже стояли в отдельном шкафу – известно ведь, как бьётся посуда.


ЛЮСТРА ЛЮСТРОЙ, НО ГОЛОВА ДОРОЖЕ

    Старая люстра, единственная из всех светильников в квартире запомнившаяся мне, была настолько унылой и скучной, что я предпочла бы ей советский кухонный плафон в виде жёлтой тыквы или простого белого горшка. По крайней мере, они вполне нейтральные и отражают или пропускают свет, а те мутные матовые конусы (пять или шесть), свисавшие с тусклого металлического круга, только пожирали дорогую немецкую электроэнергию и казались мне явным пережитком прошлого.
     И вот однажды наш младший сын попал по плафону мячиком – случайно, потому что он уже прекрасно понимал, что хулиганить и играть со стеклом нельзя.
     Дальше всё развивалось по знакомому сценарию: пробитая осколком кожа на голове (на сей раз у соседского мальчика-поляка, удивительно светловолосого, отчего кровь на детской голове казалась ещё страшнее), визит к доктору (хорошо, что наш Айболит ещё работал), объяснения с мамой пострадавшего (слава богу, она нормальная женщина и всё поняла) и компенсация морального ущерба.
     С перепугу я отдала этой женщине настоящую старинную картину маслом – пейзаж с рекой, деревьями и замком, найденный сыном среди чьих-то ненужных вещей, вынесенных на улицу, – но лучше бы я купила им в качестве утешения большой торт или коробку конфет...
     Кстати, хочу предупредить тех счастливцев, кто ещё не знает: на голове есть много кровеносных сосудов, расположенных сразу под кожей, поэтому надо быть крайне осторожным даже на собственной кухне, чтобы не наткнуться на угол шкафчика или на открытую дверцу. Во-первых, это очень больно, во-вторых, даже при небольшой, поверхностной ране может сразу пойти кровь, как произошло с нашей знакомой Анитой, которая поранилась именно на своей кухне.
     Итак, пострадавшему мальчику оказали помощь, всё обошлось, польская семья на нас вроде бы не сердилась, и я наконец вздохнула с облегчением.
     Однако один плафон из шести разбит, и, разумеется, таких раритетов в продаже нигде нет и не может быть по причине древности злополучной люстры. Можно купить другие, новые плафоны – шесть штук, но будет дешевле и разумнее найти на барахолке менее старую и более красивую люстру. Для этого следует поговорить с хозяевами и выяснить, какой вариант им подойдёт. Нам ведь скоро уезжать, поэтому откладывать не стоит.


ДЕЛА ЖИТЕЙСКИЕ

     Есть у нас и другие проблемы. Светлое напольное покрытие, начинающееся сразу же от входной двери, понятное дело, пачкается, но не разуваться же нам за дверью, на лестничной площадке! И чем они только думали, когда выбирали такое маркое покрытие!
     Я регулярно пылесосила его и чистила специальным средством для ковров, а возле двери постелила старую плотную штору, чуть ли не из брезента, чтобы хоть как-то уберечь от загрязнения столь нежный материал. В целом пол в квартире выглядел неплохо, однако я купила два баллончика пены для чистки ковров, чтобы перед отъездом хорошенько почистить щёткой и пылесосом все помещения.
     Следующая проблема тоже придумана не нами. Во всём доме установлены современные алюминиевые стеклопакеты. Они, действительно, хорошо защищают от шума, ветра и пыли, но у них есть существенный недостаток: в холодное время года ночью на самих рамах и на стёклах собирается конденсат, причём очень заметный: по стеклу текут струйки воды.
     Если окна не закрывать на ночь шторами, то конденсата, возможно, не будет, зато нам будет холодно спать. Отопление в квартире устроено таким образом, что его надо включать на некоторое время, а потом отключать. Ночью никто этим, естественно, не занимался, и в доме становилось холоднее, но под пуховыми одеялами мы не мёрзли.
     Конденсат по утрам приходилось вытирать – не ждать же, пока окна высохнут сами. Но это не страшно, хотя и надоедает. Хуже то, что отсыревали откосы, то есть внутренние оконные проёмы, которые почему-то были оклеены обоями, а не побелены или покрашены. Для какой такой красоты так сделали, сказать трудно, но в результате края обоев, вплотную прилегающие к алюминию, кое-где почернели, то есть там завёлся грибок. Он, конечно, отнюдь не полезен для здоровья, но это дело житейское, не будем же мы предъявлять претензии к хозяевам. Меня больше беспокоило то, что им этот грибок тоже может не понравиться.
     «В келлере есть остатки обоев, можно купить клей и аккуратно, не торопясь, за один день привести окна в порядок», – подумала я. Таких проблемных окон было всего три, да и и те небольшие.
     Почему же откосы не побелили или не покрасили, а оклеили обоями?  Трудно сказать, кто надоумил хозяев, но даже ради мнимой изысканной гармонии и единства стен и откосов этого делать не стоило.


Продолжение главы:
http://www.proza.ru/2014/02/14/1803


Рецензии
Уважаемая Тамара, мне захотелось написать Вам рецензию: я не буду останавливаться на том, как написан рассказ, хотя он мне и понравился. Я живу в Германии уже почти 14 лет и в частном доме. Хозяин квартиры давно умер и сейчас хозяевами являются его сын с женой. Мы тоже сняли жилье с мебелью и некоторыми предметами обстановки, Тоже - старье, хотя мебель старого образца и сейчас нам частично служит, очень хорошего качества.. Изначально - те же проблемы. Я просто сняла светильники, люстры, шкафчики маленькие, занавески и запрятала на чердак, но не выбросила. Каутион составлял 1000 евро, и это не 1000 DM. Но! Каутион берется за то, чтобы оплатить крупные поломки: двери, окна, повреждение полов , а не малярные работы. Вы просто обязаны оставить помещение в том виде, что вам сдано, т.е. побелить стены, потолки, снять ковровое покрытие ( если вы его сами положили), это все, если квартира была отремонтирована, если же нет, то вы и не обязаны. Просто Вам попались очень недобросовестные и неприятные люди, которые воспользовались Вашим незнанием языка и законов. Первое, что я сделала, это выучила язык на уровне элементарного общения ( если интересно, почитайте, н-р: "Эти комические немцы"). И общение с хозяйской парой перешло на дружеские рельсы, мы по выходным угощаем друг друга, пловом ли, пирогом ли. Отношения очень хорошие и люди они - хорошие. К сожалению, Вас развели. Поверьте, здесь не все такие. Анита, например!

Елена Ахмедова   02.07.2016 20:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!
Хозяева наши были прижимистые, но не вредные. Позиционировали себя как справедливых, говорили убедительно, возражений не прнимали. С нашим несовершенным немецким переиграть было невозможно, а жаловаться на них было некому. Мы ведь иностранцы, и срок нашего пребывания истекал.
Сейчас, конечно, это всего лишь тема для одной главы, а тогда это были очень большие деньги, за которые у нас люди работали целый год.

Тамара Залесская   03.07.2016 14:39   Заявить о нарушении