1. Страна, где вечная осень

За столом сидят Нина Коробейникова со своим супругом Василием, драматург Дмитрий Посидельников, человек в очках - Евтушенко и виновница торжества - Раиса Моисеевна. Все из стаканов пьют водку. Вдруг Василий Коробейников давится водкой и начинает кашлять. Супруга бьет его по спине. Все остальные продолжают пить водку.
- А на дворе поди уж осень, - говорит Евтушенко, поправляя очки.
Остальные дружно кивают, как бы соглашаясь, что на дворе и в самом деле осень, не переставая при этом пить водку.
- Я вот сюда шел, - продолжает Евтушенко, - вижу, листья опадают, ну думаю, значит, осень уже.
Раиса Моисеевна накалывает на вилку кабачок. Кабачок размякает и отправляется в рот к Раисе Моисеевне.
- Осень, - развивает свою мысль Евтушенко, - вижу, листья опадают, ну думаю, значит...
- Да пошел ты со своей осенью, - говорит Василий Коробейников и тянется за огурчиком.
Евтушенко грозит пальцем Коробейникову. Коробейников пытается вилкой проколоть глаз Евтушенко, но вилка лишь скользит по увеличительным стеклам очков Евтушенко.
- Василий, веди себя прилично, - говорит Нина Коробейникова.
- Так выпьем же за то, чтобы... - вновь начинает Евтушенко.
- Ты заткнешься или нет? - говорит Коробейников и опять тянется за огурчиком.
Евтушенко берет кусочек кабачка и кидает его в Коробейникова. Коробейников уворачивается и зачем-то лезет под стол. Дмитрий Посидельников допивает водку и тоже лезет под стол. Евтушенко отодвигает стул и залезает под стол. Нина Коробейникова говорит: “Я сейчас” и улазит под стол. Там они все начинают ползать, ежеминутно сталкиваясь лбами. Раиса Моисеевна удивленно пожимает  плечами,  берет сухофрукты и бросает их под стол. Потом берет большую тарелку с оливье и ложкой равномерно разбрасывает по полу. Люди, ползающие под столом, находят сухофрукты и начинают их есть, затем принимаются за оливье. Польщенная Раиса Моисеевна бросает под стол кастрюлю с винегретом. Под столом раздаются голоса: “Не трожь, это мое”,  “Отстань, сволота”.  Слышится шум приглушенной борьбы. Из-под стола вылазит перепачканный в винегрете Дмитрий Посидельников.
- Что-то поздно уже, домой пора.
- Да, действительно, засиделись, - подхватывает Нина Коробейникова.
Они оба вылезают, вытаскивая за штанину бесчувственного Евтушенко.
- Меня не ждите. Я остаюсь, - говорит Коробейников из-под стола.
- Не дури, Василий. Немедленно вылезай, - говорит Нина Коробейникова, начинает шарить рукой под столом, а потом тянет Василия за ухо.
Василий с покрасневшим ухом вылезает.
Раиса Моисеевна провожает всех до дверей. Там они прощаются. Гости уходят домой, некоторые перепрыгивают через лужи, другие тащат за собой за штанину непутевого Евтушенко.


Рецензии