К чертям такую мудрость!

"К чертям такую мудрость!", - причитаю я, держась за опухшую щеку.

Я проклинаю эволюцию, наградившую меня маленькой челюстью. Проклинаю неподготовленную десну, через которую не прорезалась еще ни одна кость. Проклинаю острые грани вылезающего зуба-восьмерки, царапающие щеку.

"Мудрый" паршивец как будто только и ждал момента, чтобы заболеть. И вот этот замечательный день настал - выдали получку. Вообще, в нашей стране можно позволить себе заболеть только сразу после зарплаты. Через неделю такую роскошь можно и не потянуть.

Сквозь боль читаю рецепты в Интернете и понимаю, что я обречена на поход к стоматологу. Или у меня все не так плохо, помогут простые лекарства, а я в домашних условиях только без толку промучаюсь. Или у меня все скверно, необходимо хирургическое вмешательство и чем раньше, тем лучше.

Иду в дорогую частную клинику. Когда-то была в ней пару раз. Хотела провернуть хитрый план, но застопорилась на первой стадии. Там мне должны были рассказать что, как и чем лечить. А выполнять намеченное пошла бы к более дешевым специалистам. Но суть в другом: когда встал выбор, куда податься со своею бедой, решающим оказалось напутствие подруги. У нее был яркий опыт врачевания в частной фирме и в государственной поликлинике. Уж очень красочно она описывала плюсы первой и минусы второй.

Чистый холл, свежие хризантемы в вазе, учтивый персонал в кипельно-белых носках. Оказывается врачи вообще могут быть милашками, если не вынуждены вымогать взятки.

Анкета, стоматолог-терапевт, рентген, вердикт - зуб нужно удалять.

Сижу, жду, когда освободится доктор и думаю: "Вот говорят в США стоматолог самая прибыльная профессия. А у нас, особенно в таких клиниках, разве работать не выгодно? С нашим-то менталитетом? За бугром, между прочим, в ротовую полость бешеные деньги "вбухивают" ежедневно: щетки, пасты, зубные нити, ополаскиватели, отбеливатели и другие прибамбасы там очень популярны. К специалистам ходят только чтобы удостовериться: лучше не бывает. А большинство наших людей к стоматологу идут тогда, когда щека на плече уже не умещается. И, естественно, когда  приходят, готовы отдать любые деньги, только бы их избавили от страданий.

Зовут. Иду с чуть трясущимися от волнения руками. Укол обезболивающего оказался самым больным. В ожидании, пока вступит в силу анестезия, ассистентка хирурга делится своими впечатлениями об открытии олимпиады.

Скальпель, щипцы, тампон. 3 минуты! Меня оперировал бог?

- И все? - окружность удивленных глаз можно проверять циркулем.
- Все.

Знаете, никогда в жизни я с такой радостью не расставалась с деньгами. А врач даже звонил на следующий день, интересовался, как у меня дела. Сэрвис.

- Зря ты туда пошла, - сказал спустя несколько дней умудреный опытом знакомый. - Там дороже берут, за те же материалы и лекарства. Можно было просто в платное отделение больницы сходить.

Может быть, он и прав. Случись все в конце месяца, вытерпела бы и худшее отношение, и бОльшую боль. Но дело было сразу после зарплаты. Мудрый зуб.


Рецензии