7. С Новым Годом!

Таня и Галицин сидят на диване в ожидании Нового года. Часы показывают без четверти двенадцать. Галицин время от времени поглядывает на бутылку шампанского, стоящую в углу комнаты.
Таня: Перестань коситься на бутылку. Я очень ревнива.
Галицин: Чем бы занять себя? Еще целых пятнадцать минут.
Таня (засмеявшись): Я один забавный случай вспомнила. Ты сейчас смеяться будешь. Это про увлечения.
Галицин (заинтересованно): Ну-ка.
Таня: Обычно часа в два-три ночи Лукьянов выходил на улицу и смотрел на дома. Окна, в которых горел свет, он разбивал. “Что ж они не спят? - удивлялся Лукьянов. - Спать давно пора”.
Галицин: Действительно, очень смешно.
Таня: Ой не могу, ой не могу, а-ха-ха!
Галицин: Не то, чтобы это было увлечением, но Иван Сергеевич хромал на обе ноги.
Таня (через силу): А вот интересно, заметна ли хромота у человека, хромающего на обе ноги?
Галицин: Я Ивана Сергеевича пригласил к нам в гости. Он скоро должен прийти. Вот тогда и узнаешь.
Таня: Я больше... я сейчас... а-ха-ха!
Галицин достает из внутреннего кармана своего пиджака книгу, открывает ее и протягивает Тане:
- Вот здесь, с этого места.
Таня (внимательно изучает, откашливается и начинает): Вечереет, но не вечер. Солнце встало, но не день. Затмевают тучи небо. Краплет что-то, но не дождь.
Галицин: Сонным утром спозаранку отворяю дверь в углу. Всматриваюсь, жду, терзаюсь, мысленно кромсаю мглу.
Таня: И как будто слышу звуки, силуэты будто вижу, что ведут меня к постели, погружая в дремоту.
Галицин: И теперь при свете окон вспоминаю четко встречи. И уже не так мне страшен беспокойный день вчерашний.
Таня (уважительно): Неплохо, очень даже неплохо. Правда в некоторых местах можно было лучше.
Галицин: Ну какой из меня поэт. Ты мне льстишь.
Таня: Ну а так, в целом, хорошо. (Закрывает книгу)
Галицин (видя это): Ой, подожди!..
Таня: Не беспокойся, я закладочку вложила.
Галицин: Хм, молодец, догадалась. (Чуть подумав) А знаешь что? Я хочу подарить тебе эту книгу и одновременно дать почитать. То есть, если ты её даже вернёшь, то это может означать всё, что угодно.
Таня: Спасибо. (Кладет книгу возле себя)
Галицин (нахмурившись): Ты не поверишь, но мне надо в туалет.
Голос: Ну ты даешь, мать твою!
Таня: Терпи.
Галицин: Постараюсь.
Таня: Который час?
Галицин: Без пятнадцати двенадцать.
Таня: Еще целых пятнадцать минут.
Галицин (нетерпеливо постукивает пальцами по столу): Насколько я знаю, сегодня наступает Новый год, так?
Таня: Да.
Галицин: Ну слава богу.
Голос: Ну ты даешь, мать твою!
Таня: Кстати, а что это у тебя за темные точки на руках?
Галицин: Да это я ручкой навел.
Голос: Ну ты даешь, мать твою!
Галицин (Голосу): Заткни свою пасть! (Тане) Ты чувствуешь? Чем-то пахнет.
Уходит в коридор. Таня выбегает вслед за ним и застает Галицина у большой кучи дерьма. Галицин с интересом наблюдает то за Таней, то за кучей дерьма.
Таня: Осторожно, не вступи!
Галицин: Я успел его заметить. Это он сделал, бля!
Таня: О чем ты говоришь?
Галицин: Об Иване Сергеевиче. Его работа.
Таня: Бля-я-я!
Галицин: Смотри, какой гад, еще надпись рядом оставил.
Таня (читает): Все вы из каши, подобно нашей.
Голос: Точно подмечено.
Галицин (Голосу): Заткнись! Заткнись, я тебе сказал! Замолкни!
Таня: Ну, успокойся. (Гладит Галицина по голове) Ты - человек с унылым ухом. Слова, которые туда попадают, преломляются, становясь обидными для тебя.
Галицин: Как же быть?
Таня: Надо его чем-нибудь прикрыть, а со временем заменить на более весёлое ухо… (Спохватившись) Который час?
Галицин (посмотрев на часы): Без пятнадцати двенадцать.
Таня: Пятнадцать минут. А ведь так много еще не сказано, так много еще не сделано, осталось всего ничего - каких-то пятнадцать минут.
Галицин (прикрывает ухо рукой): Это пустяки, теперь заживем по-настоящему.


Рецензии