Пепел Черных Роз - 126

''Пепел Черных Роз'' - 126



***
‘’В теле у него не было костей,
  и он шел легко и свободно,
  по своему желанию опуская горы,
  чтобы сократить дорогу’’.


СУХОЙ ЛЕС

***

Слово есть слово и Торкел не позволил Сауругу причинить хоть какой-нибудь вред  Кабанине или его троим мореходам, и даже бросил на палубу ''дракона'', перед тем как сойти, пару золотых.

Кабанина, хмуро глядя в сторону, скомандовал отплытие. И только убедившись, что отплыл на достаточное расстояние от них, позволил себе скривиться и пробормотать проклятия. Кто же знал, что привычное и спокойное дело, каким он занимался параллельно с Остэром и остальными станет его крахом. Команду всю искрошили рыцарь и орк, едва только он пристал к острову и он не только не получил обещанный барыш за рабов, но и лишился своего собственного запаса, припрятанного на судне. Проклятый чудесник, словно ищейка тут же унюхал тайник и потащил на свет все, что капитан копил все эти годы.

- Не горюй ты так, - Квинт, еще не снявший повязку с руки, подошел поближе. – Вернемся на Остров. Сдается мне, я знаю, где Конгамато припрятал часть деньжат.

- Провалитесь вы пропадом со своим островом и Конгаматами!!! Рыцарь обещал сообщить наши имена кое-кому в Сиенте, на случай если мы надумаем заняться старым. Теперь только попадись имперцам!

- Так нет же уже никакого императора! Сгинул где-то в Разломе!

- Ты и вправду, дурак, Квинт, - проворчал Кабанина. – Этого нет – другой появится! В лесу если нет льва - царствует обезьяна. Так что нам теперь только рыбаками и становиться!

Они замолчали. Кабанина принюхался к ветру, начавшему крепчать. И стал разворачиваться к югу.

-Что ты там говорил о сокровищах Конгамато?


 


***


Спасенные рабы помогли дотащить до близкого уже Сиента добычу, которую Сауруг не позволил бросить на Острове. Потом, уже в самом городе, Торкел разыскал купцов, когда-то подаривших ему Воркана. Они оценили стоимость сокровищ, и Торкел поручил им справедливо разделить ее между всеми пострадавшими от пиратов. Спасенным пленникам он роздал их долю сам, и Айслин слышал, что в городе его потом именовали не иначе как Торкелом Спасителем.

Сауруг погоревал немного, представляя, что можно было бы сделать со всем этим богатством, но потом вспомнил, что в бухте Острова остались на мелководье останки двух почти до краев заполненных золотом корабля Конгамато, и вновь воспрянул духом. Ради этих сокровищ он готов был побороть свой извечный страх перед водной стихией.

Торкел никак мог бы оставить спасенных рабов без награды, которая показалась ему ничтожной в сравнении с доставленной радостью. Двое из них, оказавшиеся потомственными ныряльщиками за жемчугом, исследовали всю лагуну, прежде чем обнаружили и подняли со дна морского его доспехи. Инициатором поисков их стал все тот же Сауруг, догадывающийся как тяжела для рыцаря его потеря.

Но радости и горести этого приключения стали уже прошлым и сейчас они должны были думать о новой цели, указанной им Камнем Острова.

Теперь им предстояло спуститься еще дальше к югу, обогнув отмели восточного побережья. Когда Торкел узнал, что идти им придется в Сухой Лес, он впервые, наверное, растерялся. Сухой Лес был вместилищем стольких тайн и источником легенд, что сам уже давно стал легендой. Никто на его памяти не входил в него, а уж тем более не возвращался, чтобы рассказать, что же это такое. После падения Цитадели он поглощенный своими мыслями особо не обратил внимания на желания орка и Айслина направиться туда, тем более что решение свое они впоследствии поменяли. Да и если бы и пошли… они всегда могли повернуть назад. Здесь же было НУЖНО идти в Лес и дороги к отступлению не было.

Айслин знал о Сухом Лесе немногим больше. Еще в бытность свою в Лабиринте Гнорициута он слышал о том, что Гнорициут отгородился от Сухих Болот – преддверия Леса, защитой, для которой пригласил впервые за всю историю Школы чужих магов, а именно адептов Кривых Зеркал. Они исказили время, и пространство в том районе до такой степени, что вряд ли с той стороны могло пройти что-нибудь. А пройти было кому. Айслин помнил, что во время экскурсии на болота, с целью собрать целебные мхи, он, да и все остальные, видели стремительно пронесшуюся тень вдалеке, оставляющую за собой стену поднятого песка. Похоже, это было на то, будто кто-то ударил мечом по поверхности песка. Наставники тут же завернули их обратно в Школу и с тех пор походы  на края Болот прекратились, а защита была перемещена еще дальше на север.

Сауруг тоже не мог ничего внятно рассказать и все ссылался на то, что в предполагаемый ранее поход его подбивали Царап и Кроха – орки, погибшие в Цитадели. Они, дескать, бывали в тех местах и обещали кое-что.

- Что? - спросил Торкел, но Сауруг отвернулся и не стал отвечать.

- Сказки это все, - уклончиво сказал он. – Если дойдем сами увидим.

Он потом сильно удивил их, когда на базаре Сиента купил для всех снегоходы, никому здесь не нужные.

На молчаливый вопрос друзей, он плюнул досадливо и пожал плечами.

- Ну не знаю я!  Царап говорил, что без этого дела там никак! Что без этого по Лесу не пройдешь!

- Покойники, по-моему, не очень любили шутить, - отметил Торкел. – Или?…

- Нет, не шутили,… я тут еще кое-что прикупил.

- Я слыхал, что сазалары перекочевывали иногда к Сухому Лесу за,… - Торкел замялся и Сауруг нехотя закончил. – За кожей на свои барабаны. Было такое дело.

- Выходит, в тех местах обитают орки?

- Ну, понимаешь - это не совсем орки. Вот этот ваш охранник Урргх он, видать, был как раз из тех мест.

Торкел открыл рот, чтобы возразить, но остановился, вспомнив, что по рассказам, Урргха еще малышом отбили у сазаларов.

Через два дня, запасшись провизией и отдохнув, они отправились в путь, провожаемые собравшимися по такому поводу спасенными ими пленниками.

- Я чего хотел спросить, - сказал Торкел, поравнявшись с магом. – Сколько еще этих Ключей? Мы за ними уже половину Земель объехали.

- Семь, - ответил Айслин и Торкел удивленно поднял бровь.

- Откуда ты знаешь?

- Посмотри, - Айслин попросил Сауруга показать Талисман. – Видишь пазы, в которые я вкладываю камни, перед тем как он проводит их до Врат. Их как раз семь. Значит, нам осталось четыре.

- Некоторое время ехали молча обдумывая. Потом Торкел спросил.

- А если не найдем следующий камень?…

Айслин пожал плечами, не удивившись вопросу. И в самом деле, кто мог знать, как сложится их судьба. Это же не сказка с неизменно счастливым концом. Они могут оказаться не в силах овладеть Камнем или придти позже Модо, погибнуть, наконец!

- Не знаю. И не хочу знать. Я решил делать свое дело пока могу, и верить, что оно мне по силам. О том, что может случиться - я устал размышлять. Слишком все непредсказуемо и выходит за рамки того, что я знал до сих пор. И потом я устал.


Рецензии