9. Ваш выход, маэстро

Выйдя из дома на звон, главный герой сталкивается с сильным дуновением ветра. На гравиевой дорожке он замечает человека, давящего пальцем на кнопку. Герой повествования облокачивается на дверь, разминая отекшие руки. Человек повторяет его движения.
- Что вы делаете у моего крыльца? - спрашивает герой повествования.
- Разминаю руки.
- Тут частные владения.
- Я их не нарушаю.
- Но сейчас же вы здесь. Нарушаете, значит. Может, отойдете за ограду?
- Нет, наберитесь терпения. Понимаете, я преклоняюсь перед деревьями, а на вашем участке их достаточно много.
- Стало быть, вы пришли преклониться, побыть с моими деревьями наедине?
- Да.
- Хорошо, идите, я не буду препятствовать. (В сторону) Приехал на отдых, а тут проходная.
Человек (почтительно кланяется): Анатолий Погорелов.
Герой: Жетонов. (Заходит в помещенье, там видит сквозь окно, как Погорелов начинает беседу с деревьями, ходит вокруг, углубляется в рощу)
Жетонов идет к кушетке, расслабиться, удобно поваляться. Тут звонок. Приходится вновь направляться на выход.
На крыльце стояла девушка, в эйфории держала цветочек.
Жетонов: Это мне?
Девушка: Нет, но если нравится, берите. От него я многое успела взять.
Жетонов: Оставьте себе.
Девушка: Можно мне пройти на ваш холм? Прежние владельцы разрешали.
Жетонов (твердо): Нет. Тут и так уже один бродит по роще, общается.
Девушка: Ну, я вас прошу, мне очень надо. Позвольте использовать холм по назначенью. Прошу.
Жетонов (устало): Зачем вам?
Девушка: Тут все дело в небосклоне. Вид на него открывается только с вашего холма. Тот самый вид, непередаваемый словами, который я ценю в природе. Сегодня выдалась минута увидеть его вновь.
Жетонов: Нет.
Поворачивается, собираясь закрывать дверь. Земное притяжение проделывает над героем злую шутку - ноги его разъезжаются в разные стороны и он невольно садится на шпагат.
Жетонов: Ладно, идите.
Девушка, благодарно глядя в глаза, уходит. Жетонов добирается до кушетки, только вытягивает ноги - звонок.  Вот  тут-то  и  появляется  на  дорожке приветливый, с проступившими тремя каплями пота на лбу маэстро Чурилов. Лохматый, в темном костюме, изъеденном молью, с дирижерской палочкой, надломанной в четырех местах.
Жетонов (безразлично): Вам к деревьям?
Чурилов: Не-а.
Жетонов: Взглянуть хотите на небосклон, увидеть в лучшем ракурсе?
Чурилов: Не-а. (Отрицательно мотает головой)
Жетонов: Тогда что же?
Чурилов (подходит ближе): Вуа-ля!
Подкидывает в воздух палочку, ловко ловит ее и, удовлетворенно хмыкнув, удаляется.
Жетонов мелом пишет на двери: “Поместье продается”.


Рецензии