10. Смерть отменяется

Кровать, окруженная людьми. На кровати, не шевелясь, лежит умирающий Веденеев. Под кроватью - импровизированный стул, приспособленный под горшок. Над кроватью - люстра с одной лампой и пара навозных жуков, которые время от времени гадят на нос умирающему. Кровать находится в комнате без дверей, с одной единственной зарешеченной форточкой. Через определенный интервал времени неизвестно откуда появятся незнакомые люди, которые уже выбраться отсюда не смогут. Из стен комнаты торчат лезвия, гвозди, выпирающие острым концом, какие-то шипы и колючки. С потолка, помимо люстры, свисает маятник, совершающий колебательные движения. В стенах имеются две мышиные норы. От одной к другой мечутся серые мыши, преследуемые стариком на инвалидной коляске.
- Ну что ты такой невеселый? - спрашивает Порхатов у Веденеева. - Что тебе хочется? Есть? Пить? Пи-пи? Говори, не стесняйся, здесь все свои.
При этих словах из стен появляется человек шесть. Кричат: “Какого х..? Как мы сюда попали?” Бьют руками по стенам. “Выпустите нас!” Руки накалываются на гвозди и шипы. Люди успокаиваются. Старик на инвалидной коляске указывает на вновь прибывших: “Вот из-за таких, как вы, все и происходит. От вас все беды”. Люди неохотно отзываются: “Ну, мы же не виноваты. Это случилось помимо нашей воли”. Подходят к кровати и смотрят на Веденеева.
  - Кто эти люди? - с трудом, превозмогая себя, спрашивает Веденеев. - Зачем они здесь?
- Спи. Ты устал. Тебе нужно отдохнуть, - советует Порхатов.
- Мне трудно дышать, - шепчет Веденеев, - душно,  очень душно.
- Я вас, падлюк, сейчас изловлю, - грозно говорит старик, - будете знать, как шляться, где не надо.
Вновь прибывшие думают, что только что сказанное адресовано им. Мыши думают, что им. Все хаотично бегают по комнате. Люстра на секунду тухнет и тут же зажигается. Веденеев учащенно дышит, потом начинает хрипеть.
- Откройте форточку! - голос Порхатова сбивается на писк.
Молодой человек, находящийся ближе всего, открывает форточку.  Заглядывает туда.  Из форточки неожиданно вырывается столб огня. Молодой человек, не успев отскочить, сгорает. Остается лишь пепел.
Веденеев: Ой умираю, ой подыхаю!
Старик: Не умирай.
  Порхатов: Не подыхай.
Усатый мужчина: Не может же из форточки идти огонь. Не верю. (Подходит. Открывает форточку. Столб пламени. Сгорает вместе с усами.)
Женщина: Укротить огонь может только женщина. (Подходит. Открывает форточку. Столб пламени. Пепел.)
Веденеев (объявляет): У меня отнялись ноги. Перед глазами стоит туман. Легкие, по-моему, перестали функционировать.
Порхатов: Не выдумывай, пожалуйста.
Старик: Вполне может быть.
“Как бы развеселить Веденеева?” - думает Порхатов.
Подходит к люстре и разбивает каблуком там единственную лампу. Веденеев впервые за свою жизнь улыбается. На губе от этого лопается кожа. Проступают капельки крови. Слова Веденеева:   
- Кровь течет. Вот так событие.
Встает с постели. Хотя в комнате абсолютная темнота окружающие могут видеть проступивший на щеках Веденеева румянец.
Веденеев: Ну ладно, пока. Я пошел.
- Стой! Куда, жид порхатый? А мы?
- Вы останетесь. Вместо меня.
В заплесневевшем углу комнаты к стене были пришиты пуговицы. Веденеев их расстегивает, пролазит в образовавшийся проем и полностью в нем исчезает. В комнате его больше нет. Маятник останавливается. Открывается сама по себе форточка. Мощный столб пламени. Пепел.


Рецензии
такой Шедевр..!! пусть будет вечно..!!!

Анатолий Бурматоф   20.03.2014 20:40     Заявить о нарушении
Тяжёлая артиллерия сюрреализма на боевом посту...

Двойной Дракон Огдоадор Младший   20.03.2014 21:43   Заявить о нарушении