Чужая продолжение тетралогии о Чужих глава1А

Проснулась Элен как от толчка, в комнате было совсем темно. Она поднялась, чтобы попить воды. Дверь почему-то была открыта. В коридоре кто-то двигался, шли двое и негромко разговаривали. Один из них был Стаффорд Хикс, другого Элен не знала.
- Что вы решили предпринять? – спросил незнакомец.
- Еще не знаю, одно очевидно, медлить нельзя, если у нее возьмут кровь, все откроется. А это будет завтра, по процедуре дальше задерживать нельзя.
- Понятно. В таком случае, действуйте через морг. Кто там у нас сегодня? Питер?
- Кажется, он.
- Вот и отлично. Ты знаешь  его слабое место, действуй.
Дальше расслышать ничего не удалось, мужчины удалились. Элен застыла, прижавшись к холодной обивке комнаты, и  стала ждать. Ей было страшно. Опять морг? Неужели придется умирать? Когда же это все кончится? Она злилась на себя, на весь мир, а особенно на этих тварей, которые отравили ей всю жизнь. Комната вдруг показалась очень большой и угрожающей, Элен четко осознала, что борьба не окончена, и новое поле битвы – Земля, а бороться ей придется больше с самой собой, вернее с тем, что подарили ей чужие, прятать это даже от себя, не только от других людей.
Минуты показались Элен вечностью. Наконец в дверь постучали.
- Войдите, - спокойно сказала она, поспешно садясь в кресло и зажигая лампу движением руки.
На пороге появился Стаффорд.
- Рипли, собирайтесь. Этой ночью мы спрячем вас. Я посоветовался с другом, капитаном Либерти, как мы его называем, он считает, вы можете выбраться только через морг.
- Надеюсь, мне не нужно будет умереть еще раз? – грустно улыбнулась Элен.
- Нет, вы останетесь живы, только сыграете смерть. Сегодня дежурит некий Питер, он любитель героина. За дозу готов родную мать продать. Я уже подкупил его. Теперь вы выпьете вот эту таблетку, она поможет вам застыть, пульс почти исчезнет, дыхание замедлится. Все признаки смерти будут на лицо. Тогда Питер отвезет вас в морг, а утром отправит за зону станции как бы для вскрытия. Мы встретим вас там и поможем очнуться. Вы согласны?
- А у меня есть выбор?
- Думаю, что нет. Все другие способы освобождения требуют серьезной подготовки и времени, а его  у нас  нет, так что соглашайтесь.
- Я согласна, может, повторюсь, но моя жизнь в ваших руках.
- Не волнуйтесь, я позабочусь о вас. На Земле вы не будете одинокой. А теперь, выпейте таблетку и спать.
Рипли послушно проглотила снадобье, и через несколько минут леденящий сон сковал все ее тело, а вскоре и мозг, жизненные функции замедлились так, что стали совершенно незаметны.
Хикс подождал, затем пощупал пульс, послушал дыхание и, убедившись, что вещество подействовало, вышел из комнаты. Стюард, который обслуживает посетителей, должен найти ее, чтобы не возникло никаких подозрений, а  исчезновение не связывали с  Хиксом как можно дольше. Он шел по темному коридору, а образ Рипли стоял перед глазами: побелевшие губы, застывшие черные глаза, безжизненное тело. Не будь эта смерть искусственной, он, наверное, растерялся бы и не знал, что делать, как помочь, тем более, что эта женщина вызывала в нем неподдельный восторг и восхищение. Много лет назад, окончив военный университет и поступив на службу, Стаффорд влез в базу данных правительственных проектов,
секретных и рискованных, там-то он и прочитал отчет об экспедиции к планете ЛВ - 46. Уже тогда героизм и стойкость этой женщины поразил его, в дальнейшем ему посчастливилось с
помощью капитана Либерти исследовать другие материалы по этому делу. Он знал, что спасательная капсула Элен, его отца и неизвестного ребенка упала на планету – колонию Флорину 161, что заключенные этой колонии самоотверженно сражались с космическими монстрами, которые убили его отца, девочку и всех колонистов. Рипли в который раз сумела уничтожить тварей, но покончила с собой, когда прибывшая экспедиция из компании «Вейланд Ньютон» вознамерилась захватить ее с целью выращивания зародыша, полученного ею во время гипперсна. А совсем недавно он обнаружил информацию о клонировании Элен Рипли и изъятии чужого. Планы у военных были далеко идущие, но, как оказалось, они провалились.
И вот теперь волею судьбы самая загадочная особа здесь и представляет собой изящное и привлекательное существо. С первого же момента, как Хикс увидел ее, он потерял покой и физический, и душевный. Он все думает о ней, беспокоится , а теперь еще и  рискует карьерой. А почему, спрашивается? Сколько бы он не задавал себе этот вопрос, рационального ответа не находил. С такими мыслями Стаффорд вошел в свой кабинет и сел за стол. По режиму он должен уже крепко спать, но даже мысль об этом показалась лейтенанту кощунственной.
Как он смог бы отдыхать, зная, что она сейчас лежит там полуживая. Когда же стюард заглянет к ней? Разве он забыл свои обязанности, проверять жильцов перед сном? Хиксу хотелось бежать и напомнить нерадивому работнику порядок, но он понимал, что не должен поддаваться таким порывам, иначе сорвется все дело. Звонок вызова прервал его мысли.
- Началось, слава Богу, - проговорил Стаффорд на ходу.
Он поспешил в главный отдел, где старший поста сообщил, что в комнате № 7 обнаружено бездыханное тело недавно прилетевшей женщины.
- Как? – Сыграл удивление лейтенант, - несколько часов назад я разговаривал с ней, когда забирал рапорт.
- Не могу знать, нам только что позвонил стюард.
- Хорошо, вызывайте дежурного санитара из морга, а я посмотрю.
Хикс шел в комнату Рипли, страшась увидеть ее безжизненное тело. Хотя Либерти и утверждал, что лекарство безопасно, но риск существует всегда.
Войдя, он увидел очертания женской фигуры под белой простыней, медики уже обследовали
тело и констатировали смерть.
- Причину на данный момент установить не удалось, посмотрим, что покажет вскрытие, – доложил врач.
- Хорошо, пусть санитары увозят ее в морг, - как можно равнодушнее процедил Хикс.
Внезапные смерти были привычны в карантине и никого не удивляли. Люди, долгое время путешествующие в космосе, часто погибали даже на пороге своего родного дома, каковым и была эта станция, от неизвестных болезней, истощения, травм и других причин.
По закону тела умерших должны храниться в специальных контейнерах до выяснения всех обстоятельств гибели, а затем быть переданы родственникам, или сожжены, если таковых не найдут.
Пришел Питер с каталкой для транспортировки трупов, не глядя, переложил тело и, молча, повез в подвал, где были специальные холодильники. Но упаковывать в морозильную камеру труп не спешил, а вскоре к выходу подъехала санитарная машина, умершую перенесли туда. По легенде ее приказано срочно транспортировать в научно-исследовательский центр для изучения.
Питер не стал придираться к документам, ведь ему хорошо заплатили, а какую-то бумажку с печатью ему все-таки показали. В журнале, чтобы обезопасить себя, он велел расписаться.
Водитель черкнул неразборчивые каракули, и машина уехала, благополучно миновав посты, они вырвались на бескрайние пустынные просторы.
Хикс видел их отъезд из окна своего кабинета, выждав некоторое время, вышел, сел в свой автомобиль и последовал за ними. На приличном расстоянии от базы санитарная машина остановилась, поджидая Хикса. Он подъехал и пересел в кузов, осторожно откинул простыню, сделал Элен укол в вену. Через несколько минут женщина вздрогнула, открыла глаза, глубоко вздохнула, закашлялась, вцепилась руками в края каталки. Стаффорд немедленно приподнял ее.
Она задышала ровнее и спросила:
- Где мы?
- На свободе, как вы себя чувствуете?
- Как мертвец, не больше не меньше.
- Ничего, это скоро пройдет. Главное, мы в отрыве. Пусть теперь ищут. Скоро мы спустимся в подземный город. Там легко затеряться, нас спрячут друзья.
- А при чем здесь вы? Разве вам тоже нужно скрываться? – еле выдавила она, погружаясь в полудремотное состояние.
- Не обязательно, но я решил не оставлять вас. Уверен, смогу помочь вам сориентироваться в нашем непростом мире.
- Спасибо, я не подумала, что ничего не знаю о жизни на Земле, ведь не была дома целую вечность.
Она замолчала,  прищуренными глазами рассматривая пейзаж за окном. Водитель свернул с шоссе на пыльную дорогу к гранитным столбам. Красный песок горел в лучах восходящего солнца. Столбы отбрасывали длинные тени, расчерчивая кровавое поле черными узорами. Наконец машина остановилась, они вышли. Водитель повел их к небольшому горному массиву, что-то нажал в, только ему, известном месте, скала разъехалась, образуя пещеру.
- Прошу, - пропустил он пассажиров внутрь.
В глубине зияла дыра, уходящая вниз под землю. Элен, преодолевая слабость и опираясь на руку Хикса, остановилась в недоумении: «Как? Люди теперь живут и под землей?»
- Да, к сожалению. Но это необычные люди. В подземных городах полно всякого отребья: нищих,  преступников, нелегалов, мутантов и просто неугодных обществу людей. Короче говоря, для властей подземные города – опасные трущобы, они стараются туда не соваться.
А мы пополним ряды их обитателей. Конечно, главную опасность мы миновали, но нужно быть все время начеку. Наши друзья спрячут нас, но лучше, если они будут поменьше знать о вас.
- Я бы сама этого хотела. А вы уверены в своих  людях, они не предадут?
- На сто процентов ни в чем нельзя быть уверенным, но пока ничего такого за ними не замечалось.
- Хорошо, тогда идемте.
Они спустились по лестнице в неширокий туннель, освещенный тусклым светом редких лампочек по обе стороны. Через сотню метров он резко сворачивал и  расширялся. Взору Элен открылась очень большая площадь, заполненная людьми, животными, небольшими машинами и, Бог знает еще чем. Здесь было намного светлее. Рассеянные лучи лились откуда то из потолка, создавая иллюзию вечного вечера, который не переходил ни в день, ни в ночь.  По всему периметру виднелись строения, похожие на дома, некоторые даже в два этажа, а в четыре стороны расходились улицы, как в настоящем городе. Люди сновали туда, сюда, занимались своими делами, многие торговали.
Под навесами продавали сигареты, спиртное, пищу: хот-доги, булочки, пирожки, и это казалось
кощунством на фоне ужасного запаха канализации, которым пропиталось все и вся.
- Почему здесь так воняет? – Спросила Элен.
- Подземные города возникли в канализационных инфраструктурах изначально как пристанище для бездомных и нищих, а уж затем сюда переселились даже богатые люди, преследуемые властями. Здесь все дешево, каждый устраивается, как может, нет четких правил, кроме одного - толерантность ко всем и ко всему. Это идеальное место для тех, кому необходимо спрятаться.
Никому нет дела до того, кто вы и что вам нужно в этом городе. Единственное что необходимо
учитывать, что здесь полно воров, жуликов и бандитов, а ваша безопасность – только ваша забота, поэтому не советую ходить по улицам в одиночку. Поверьте, я вас не пугаю, а говорю правду.
- Я понимаю, но как долго мы здесь пробудем?
- Над этим уже работают, день, два, не больше. Мы пришли.
Они остановились у одноэтажного дома, лейтенант открыл дверь, и они вошли в сырое холодное помещенье, довольно большое, уставленное двухэтажными кроватями. Это была ночлежка. У порога за столом сидел какой-то человек в черном камзоле с капюшоном на голове. Из-под глубокого капюшона выбилась копна седых волос и такая же борода.
Он даже не обернулся к вошедшим. Хикс подошел к нему сзади, и что-то шепнул на ухо, он кивнул согласно и показал рукой в сторону кроватей.
- Идемте, - Стаффорд обнял Элен за плечи и легонько подтолкнул вглубь комнаты.
Они отошли от сторожа.
- Выбирайте любую кровать, здесь мы отдохнем до завтра, а там за нами придут и поселят в более удобном месте.
Рипли оглянулась, большинство постелей были заняты, там спали люди. Рядом с дверью пустовали две кровати. Ничего не говоря, она направилась туда. Кровать была не застелена, белье лежало не подушке.
- Не волнуйтесь, - подошел Хикс,- оно чистое, за этим всегда следят.
- Я вижу.
Элен застелила постель и, сбросив только ботинки, легла. Стаффорд занял кровать рядом и сделал то же самое.
 - Спокойной ночи, - прошептал он, - спите спокойно, а я покараулю, все под контролем.
Рипли молча отвернулась лицом к стене. Некоторое время она еще бодрствовала, но слабость взяла верх, и она уснула. Как только сознание отключилось, не задержались кошмары.
Элен куда-то бежала, а за ней по пятам гнались чудовища, почти настигая свою жертву. Это были чужие, но с лицами людей, которых она видела недавно на улицах этого селения. Ощущение страха и опасности сменилось, умиротворением и покоем, Элен увидела себя в лапах чужого, как тогда на «Ауриге». Он нес ее, прижимая к своему скользкому телу, и это было очень приятно. Она была среди своих. Элен застонала.
- Что с вами? - Склонился над ней Стаффорд.
- Нет, ничего, - вынырнула она из своих сновидений.
Мужчина лег назад в свою постель. Перебив  сон, Элен стала думать. Она обнаружила, что естество чужих имеет над ней куда большую власть, чем казалось раньше.  Там на корабле ей хотелось быть с ними, а как разрывалось ее сердце, когда самка рожала последнего детеныша.
Она вспомнила его уродливый профиль и голубые человеческие глаза, и в груди защемило.
Какой ни какой, но это был ее единственный ребенок, который унаследовал какую-то часть ее генов. То, что ей пришлось выпотрошить его в вакуум космоса, тяжелым грузом будет на  душе до конца дней. И все же, чем давать жизнь ребенку – монстру, лучше быть бесплодной и одинокой. Это диктовал холодный разум, а бедное сердце с ним соглашалось.
Сколько времени прошло, Рипли не знала. В комнате было темно, чтобы посмотреть на часы, да и что даст ей знание времени, она теперь не властна над своей судьбой. Ее участь прятаться, убегать и ждать. Элен прекрасно понимала, что для  деятельной натуры это будет очень нелегко. Когда-то, вернувшись после гибели « Ностромо», она мечтала об уютном домике в чистой зоне, утопающем в деревьях и цветах, о веселых детишках, о мужчине веселом и красивом. «Пожалуй, Стаффорд подошел бы» - мелькнуло ненароком. Но это было тогда, к сожалению, этим мечтам не суждено было сбыться. А теперь и об этом мечтать она не могла.
Какие дети? Полумонстры? Никогда! Оставались одиночество, старость и больше ничего, да еще, наверное, здесь, в этом вонючем подземелье. Невольно Элен громко вздохнула. Стаффорд встал со своей кровати и сел возле нее.
- Вы не спите, Элен?
- Нет.
- А почему так тяжело вздыхаете?
- Грустные воспоминания и мысли. Мое будущее туманно, а это не прибавляет оптимизма.
- Потерпите, скоро соберутся очень нужные люди, они определят вашу дальнейшую судьбу.
- Кто они? Если они такие могущественные, почему живут здесь, в таких условиях?
- Вы давно не были на Земле. Все изменилось, в ООН сидят негодяи, жулики и дураки. Законы невыносимы и абсурдны, цены на все высокие. Кучка монополистов загребает блага под себя, остальные нищенствуют. Экологически чистых мест на Земле все меньше, и это никого не беспокоит. Люди вынуждены жить в грязных зонах без воздуха и здоровой пищи, плюс старые и новые болезни, перерастающие в эпидемии. Ученые не успевают найти противоядие для одних, как появляются другие. Вы считаете себя недочеловеком, скоро вы узнаете, как много таких недочеловеков на Земле. Генофонд человеческой расы истребляется, недалек тот час, когда наши потомки потеряют человеческий облик и на планете останутся только мутанты. В правительстве понимают проблему, но решают ее по старинке: мутанты вне закона, их преследуют, истребляют и очень боятся. Кому не повезло от рождения иметь изъян, того ждет  невеселая участь изгоя. Вот они и прячутся в этом и других подобных местах.
- Но я не заметила ничего подобного, когда мы шли сюда.
- Это говорит лишь о том, что такие создания научились ловко маскировать свои недостатки.
- Понятно, но есть же здесь и нормальные люди?
 - Конечно, есть. Некоторые от нищеты бежали, наверху она очень видна и достает, а в этом городе все такие. Другие филантропы, спустились сюда, чтобы помогать несчастным, эти живут двойной жизнью, и тут, и там. Третьи натворили в своей жизни неблаговидных поступков, а то и преступлений и скрываются от правосудия. Этот город принимает всех, прощает все и не о чем не спрашивает. Вам тоже придется остаться здесь, пока на поверхности все не уляжется, и о вас забудут. Тогда вы сможете начать новую жизнь, под новым именем. Я прибавил вам оптимизма?
- Да, теперь я меньше боюсь.
- Вот и хорошо, спите, на Земле сейчас глубокая ночь. Под землей тоже все замирает, люди или спят, или отдыхают.
Он укрыл ее одеялом, бережно отбросил прядь волос, упавшую на ее лицо.
- Я не усну, монстры в моем подсознании только этого и ждут, чтобы ворваться в мой сон. Побудьте  возле меня, пожалуйста. Мне много раз удавалось выжить, но я всего лишь слабая женщина.
- Хорошо.
Он присел рядом с ней, Элен чувствовала его присутствие, и ей стало покойней. Может потому, что он был сыном ее друга, или еще по какой-то непонятной причине, но она ему доверяла, как никому в этом мире.
 


Рецензии