Заметки Иви. Разговоры с булкой о депрессии

- Кто-нибудь мне объяснит, почему люди впадают в депрессии?
С этими словами Иви проснулась и поднялась с постели. Семь часов. Если бы утра… вечера. «Да я готова спать с утра до вечера, лишь бы не возвращаться в этот кошмар.» И тут она вспомнила, почему проснулась  - кошмары. «Даже во сне! Да черты бы все это побрал!»
Иви пришлось на неделю переехать в матери. Чересчур заботливый родитель решила, что сама последит за дитя. Из-за этого Иви не выходила из дома. Наверное, в этом есть логика, потому что если бы она осталась одна, то продолжала бы учиться, гулять и даже бы не заморачивалась, как всегда, черт знает, к чему бы это привело.

- Ну так мне кто-нибудь ответит? – Иви продолжала вопрошать. Видимо говорила она со стенками, потому что дома никого не было. – Ура! Можно идти курить.

Это была еще одна проблема. Многим известно, что родители не всегда одобряют, что их чада курят, даже если знают об этом, лучше этого не видеть. Так что Иви приходилось «прятаться» от своей ненаглядной родительницы. «Мда, что люди только не придумывают, чтобы не видеть правды в глаза. Даже обманывают сами себя», - с этими мыслями Иви накинула халат и прошагала на балкон.

«Итак. Вопрос на миллион. Почему люди впадают в депрессии?» У Иви был целый список вопросов на миллион. Ну например: как нумеруются столики в кафе? Или: куда едут все эти бабушки по утрам в общественном транспорте?
Покурив, Иви вернулась на кухню в поиске чего-нибудь на очень поздний завтрак. За окном все как обычно. «Хотя нет, вот эту девушку там, я не припоминаю, кажется, она сидит там уже достаточно долго, судя по тому, что она занесена снегом и скоро сама станет сугробом и судя по тому, что вокруг нее разбросано штук 15 окурков от сигарет.» Иви продолжила наблюдать за ней.  «До чего докатилась, как бабушки у подъездов, уже со скуки запомнила людей на улице и могу понять, кто был тут, а кто не местный. И сериалов пересмотрела, раз решила поиграть в детектива. У девушки на улице зазвонил телефон. Она достала его дрожащими от холода руками из кармана, посмотрела на экран и выбросила телефон в ближайший сугроб.
«Хм, странно, ей ведь нужна помощь. А она ее отвергает. Как же часто мы чего-то просим, а когда получаем, что хотели, отвергаем это.»
Тут телефон зазвонил уже у Иви. Она посмотрела на экран и проигнорировала звонок. Через какое-то время она засмеялась и вытащила батарейку из своего самсунга. «Да я ведь такая же. Поменяю телефоны и номера, лишь бы мне не звонили. Но при это переломаю себе пальцы, чтобы не позвонить самой. Забавно все это. Любви не существует, говорим мы, а сами умираем от любви. Точно. Вот один из частых повод депрессий. Любовь. Но ведь такое часто на пустом месте. Говорят, что если ты чем-то обеспокоен, значит  -  живешь в будущем, если чем-то расстроен – живешь в прошлом, а если чувствуешь легкость и блаженство, то в настоящем. Неужели зачастую проблемы из-за этого? Ну да. Обиды, это же прошлое. Можно вынашивать обиды. А страхи - это чаще всего страх за то, что будет дальше. Только вот, конечно, легко рассуждать об этом, разве что я могу говорить и думать над этим вечность, но так и не смогу поступать верно. Глупость какая.»
Снова звонок, на этот раз домашний.
- Да, я вас слушаю.
- Вечер добрый, я хотела поинтересоваться, не интересуют ли вас курсы английского языка? – спросил елейный  женский голос в трубке.

Иви замялась.
- Эм…да нет, спасибо.
- Может вам по душе какой-нибудь другой язык?
- Знаете…да нет, не знаете..в общем я сама не знаю, вы то тем более. Простите за мой бред, пожалуйста.
- Ничего страшного. В нашем центре есть так же естественные науки. Не интересует?
- Понимаете…да что ж такое. В общем, я сама не понимаю. Простите, мне надо идти. Всего доброго.
Иви положила трубку. «Вот черт! Знала бы я сама, чего хочу. А вот и еще один частый повод депрессий. Знала бы я кем являюсь, и что мне надо. Прикрываемся тоской по прошлому, заботами о будущем от проблем.  Ходим по воображаемым барам и ресторанам, наедая там счета, а на чеках время в минутах, так и хочется кричать: «не записывайте на мой счет». Приходят люди, а ты им рассказываешь, как кот у тебя на коленях спит, и почему ты не смотришь вперед уже много-много лет. Почему глотаешь таблетки, даже уже не разбирая, наркотики или обезболивающие, все одно – не помогает. Если бы были таблетки от душевной боли, они были бы самыми распространенными. Только вот микстура от дыры внутри – разговоры. Теплые разговоры за уютной чашкой чая или какао. Когда тебя понимают, а не осуждают. Если подумать, то правду можно доносить по-разному. Мы сеем правду, а пожинаем тоску. Ну… или они. Ведь когда ты открываешь душу человеку, ждешь, что он туда не бросит свое колкое острое мнение, которое проделает еще шире дыру, или что он не разложит по полкам все так, что освободит путь на эшафот, а что просто поймет.»

На этой мысли глаза Иви упали на книгу «Жизнь взаймы». Потрепанная, уже не раз прочитанная, видно, что где только не побывала, будто ее тоскали с собой, как Библию. Ну конечно, человеку же нужно во что-то верить, носить свои крестики-талисманы, библии-дневники в сумках. Это придает смелости. А судьба помогает смелым.

Иви побродила по пустой квартире не находя себе места. «Позвонить бы кому, да все в делах. Кому дело до моих душевных терзаний. Мне кажется, что этой булке важнее мои размышления, нежели  моей собственной матери. У всех же свой взгляд и все хотят его продавить».
Иви взяла эту несчастную булку, которая, наверное, если была бы жива, попыталась бы сбежать, ведь знала, что сейчас придется выслушивать тирады.
«Наверное, если бы я спросила бы эту булку, она была против. Пора заводить кота. А сейчас я представлю, что ты мишка. Люблю медведей. Представь, булка. Ты медведь. Мы плывем в лодке и пьем чай. Что? Не любишь чай? Хорошо, ты пьешь кофе.»

- Знаешь, я бы написала письмо, если бы знала адрес. Сколько мне еще отмерено счастья? Сколько еще ехать, и знать бы мне конечную остановку. Знаешь, сколько прощается обид? Знаешь, сколько тушится внутри костров? Расскажи как вылезать из долгов, ведь я столько должна тому, что свыше! Расскажи мне хоть что-нибудь, расскажи мне просто суть. Внутри только пустота и иногда космос. И вот сижу я со своим рельефным внутренним космосом? И что? Да что ты можешь мне рассказать? Ты же булка. Поеду заведу кота.


Рецензии