15. Напалмовые реки

      Скок. С ветки на ветку, с гроба на гроб. Эти уже свое отскакали. Помню, заглянул однажды в кормокухню, там как раз заканчивалась дегустация отрубей с опилками и слышу, как наш Орденоносец говорит: “Застать врага врасплох мало, надо его еще потом отутюжить и в химчистку”. Это шутки такие военные. Но сейчас не до смеха. Несем большие потери в личном составе.
“Если в бою тебе оторвало руку, - любили часто объяснять нам Генералы, - иль какой другой орган, значит он тебе был не нужен, то есть оказался лишним абсолютно.”
Как-то вышел я по неосторожности из казармы во двор (“Простора захотелось, многогранности?” - укорял я себя позднее), а там как раз Орденоносец добровольцев набирает.
- Иди сюда, мой сизокрылый голубь мира, я займу тебя делом, приобщу к нашей великой всенародной борьбе.
Тут он смерил меня взглядом, от которого даже мертвые съеживались.
- Перестань скакать, когда я с тобой разговариваю! Много нерастраченной энергии? Ничего, это мы применим. Насумасбродить диверсию сегодняшней ночью - вот первостепенная задача твоей умякшей другорядной жизни. С собой в помощь возьмешь вот этого клоуна, - и Орденоносец показал на одного из новобранцев.
- Как стемнеет, полезем в пекло, - сказал я ему, - окольными тропами прямо в пасть к врагу.
“Главное, после себя песочком посыпать”, - не так часто, как бы хотелось, говорили нам Генералы.
...Благополучно миновав вражьи заслоны, мы залегли в придорожной канаве. Тут я взглянул на своего спутника и волна презрения накатила на меня.
- Что, замаскировался? Лег на землю, обхватив голову руками и закрыв глаза?
- Так ведь шальные пули бродят вдоль дороги, - вяло оправдывался он.
- Их не бойся, свою ты сразу узнаешь. А теперь к делу. Видишь впереди здание?
- Да, большое, громоздкое.
- А стена какая рядом?
- Подходящая стена, видная.
- То-то же.
Подбежав к зданию, я отдал приказ - доставать. Новобранец, растерявшись, стал что-то искать в карманах.
- Плавно, бережно, манерно, - наставлял я его.
Наконец он все же совладал с собой, полез рукой в сумку и извлек нечто прекрасное, логическое продолжение естества  - флаг ясного неба.
- Укрепляй над входом, - распорядился я, а сам отошел на несколько шагов в сторону, чтоб осмотреться.
Наш план являлся намного сложнее, чем могло показаться. У нас было припасено еще кое-что, весьма весомое деяние, предостерегающая надпись.
Я достал краску и вывел на стене большими буквами: “Люди, опомнитесь!”
Неожиданно завыли сирены. Со всех ног мы понеслись к лесу, к спасительным зарослям, таких милых сердцу сейчас.
Бежать, бежать, сломя голову, куда угодно, не разбирая дороги, пока не закончится дыхание.
Позади раздавались выстрелы. Мы бежали очень быстро, опасаясь опоздать. Рывок, еще рывок. Последнее усилие. Тут новобранец остановился.
- Да ты что?! - закричал я. - Напалма наглотался?! Беги!
- Она! Это она! Узнал.
Я потащил новобранца к лесу.
- Напрасно все это, - говорил он, - я же узнал свою пулю. Там, среди других.
- Потом поищем, - успокоил я его.
Всю ночь мы пробирались сквозь дебри. Только на рассвете мы решили отдохнуть. Несколько часов сна и вот я уже готов идти дальше. Открываю глаза, оглядываюсь - рядом лежит новобранец, намертво придавленный большим деревом.
- Как же это тебя угораздило? - стал сокрушаться я, но притих, заметив буквы на стволе.
“Это дерево я посадил, чтобы отнять у него жизнь и передать ее богу”.
...Стоя перед Орденоносцем, я старался не скакать.
- Задание выполнено, - вот все, что я смог сказать.
- Потери?
- Да. Одним клоуном стало меньше.
Скок. С камня на камень, с трупа на труп. Только скакать и приходится.


Рецензии