Возмездие

               

       В лесу, что раскинулся по берегам Пироговского  водохранилища, в окрестностях  села Жостово,  где  издавна делают красивые цветастые подносы, растет много ландыша. Вероятно, потому и на изделиях жостовских мастеров-художников часто встречаются эти красивые душистые цветы.
        В конце мая пироговский  лес благоухает нежным ландышевым ароматом. Куда ни кинешь взгляд — всюду бросаются в глаза кисти белоснежных маленьких колокольчиков,  висящих друг за другом на плотной  зеленой ножке, которую окружают крупные крепкие заостренные прожилистые листья. Идешь по душистому лесу, и на каждом шагу подстерегает тебя искушение: уж очень хочется сорвать для букета этот изумительный нежный цветок. Да нельзя. Ландыш занесен в Красную книгу,  и, стало быть, охраняется законом.
        Но однажды, прогуливаясь по весеннему пироговскому лесу под треск неутомимых дроздов ,  я  заметил под молодой зеленокудрой  березой густые заросли ландышей.  От них исходил сильный нежный запах. И я подумал: « А не привезти ли маленький букетик домой, чтобы он так же  красиво благоухал и в квартире, радуя семью и напоминая яркую радостную прогулку по майскому лесу.»
       Только я подошел к березе,  как вдруг дрозды, трещавшие поодаль, заносились надо мной с ужасно громким криком. А когда я наклонился и сорвал цветок, они начали пикировать на меня, проносясь в нескольких сантиметрах от моей головы с неистовым угрожающим треском. Мне показалось, что один дрозд меня даже клюнул, потому что голову будто -то обожгло, и брызнула кровь.  Я поспешил вернуться на дорогу к машине, где меня ожидали родственники.
        Мой  растерянный вид вызвал у них почему-то не вопросы, а смех.  «Тут человеку голову расклевали, а они заливаются» - подумал я с досадой. Сын снял с машины зеркало и подал мне. Я с недоумением посмотрелся  в него и ничего особенного не заметил, во всяком случае на лице крови не было.
     - Да ты на голову свою взгляни и на плечи, - сказал он, еле сдерживая смех.
     Я навел зеркало на волосы и на плечи, и обомлел. На моей голове и на плечах лежали лепешки птичьего помета. Это было так неожиданно, что я обомлел, вызывая своим видом у моих спутников уже хохот. Я-то думал, что дрозды меня просто поклевали. А они меня свеженьким горячим пометом обрызгали.
     Уж  лучше бы клюнули, тогда бы не пришлось целый вечер отдирать  застывшие лепешки вместе с волосами и отмывать куртку от едкого дроздиного запаха.
      Вот такое мне было возмездие за сорванные ландыши.
      На самом же деле дрозды, конечно, защищали не цветы, а свое гнездо, которое,  они построили рядом с ландышами.






               


Рецензии