Чужая продолжение тетралогии о Чужих

От автора: В свое время, много лет назад, просмотр этого космического триллера поразил меня. Я помню, как плакала над судьбой бедной Рипли, как хотелось ей помочь. Затем сам собой сложился сюжет продолжения, где главные герои становятся в высшей степени людьми, и ни что человеческое им не чуждо, как то страх, любовь, материнский инстинкт и другое.

Произведение построено на сюжете предыдущих частей тетралогии Чужих, созданных писателями Аланом Дином Фостером, Филлипом К. Диком,режиссерами Ридли Скоттом,Джеймсом Кэмероном,Дэвидом Финчером, Жан-Пьером Жёне.

Приятного вам, уважаемые читатели, прочтения. Айрин

                Глава 1.
     Пылающий корабль увяз в песчаном грунте. Через иллюминатор Элен Рипли и киборг Аннали Колл увидели земной ландшафт: скалистые пикообразные столбы, черный песок, клубящийся от порывов ветра, небо серое неприветливое, ни деревца, ни кустика, даже жиденькая травка не пробивается.
- Это Земля, - промолвила Рипли. - И здесь я – чужая.
- Почему ты так говоришь? Ты родилась на этой планете.
- Да, но теперь нет ни одной живой души, которая знала бы меня, ни друзей, ни родных.
- И все же, это твой дом. А я создана в космосе на станции «Юпитер – 2», впервые вижу Землю, и мне страшно, что ждет меня здесь?
- Думаю, всех нас ничто хорошее здесь не ждет.

Из облака пыли вынырнул патрульный катер и подрулил к кораблю. Из люков выпрыгнули солдаты, в совершенно одинаковой форме и скафандрах и в мгновение ока окружили « Бетти».
Их командир прокричал в громкоговоритель:
- Внимание, на корабле! Прошу открыть входной люк и приготовиться к досмотру!
Солдаты щелкнули затворами оружия для убедительности, наверное.
- Вот тебе и теплая встреча спасителей Земли, - криво улыбнулась Элен, то ли еще будет…
Они с Аннали поспешили в рубку, чтобы вместе с Джонером и Вруссом встретить патрульных.
 Люк открылся, и солдаты прошли внутрь. Когда приборы показали, что на корабле чисто: нет никаких вредных биологических и химических элементов, бойцы получили приказ – снять скафандры и с удовольствием его выполнили.
Старшим оказался молодой лейтенант, высокий, стройный, с серыми глазами и приятной улыбкой.
- Рады приветствовать вас на Земле. - Отсалютовал он четверым странникам. Прошу предъявить бортовой журнал и приготовиться к идентификации.
Его голос показался Рипли очень знакомым, она впилась глазами в лицо молодого человека.
     В памяти вспыхнул эпизод из далекого прошлого: они стоят у дверей отсека, за которыми их поджидают монстры, жестокие убийцы неземного происхождения, он снимает с руки маленькие, круглые часики, нажимает какие-то кнопки, затем надевает их ей на руку, при этом он говорит:
- Надень это. Так я всегда буду знать, где ты, смогу прийти на помощь. Конечно же, это не означает, что мы обручены, ну ты понимаешь…
Он застенчиво улыбается, она тоже.
Воспоминания об этом и о том, что было дальше, клещами сжало сердце Элен, и слезы заблестели на глазах. Ей пришлось похоронить и его, и маленькую Ньют и умереть самой.
«Но как он оказался здесь и сейчас, совсем такой же как тогда, ведь прошло больше 200 лет?
Разве такое возможно? Он выжил?» - думала Элен.
И, хотя она понимала, что за все это время генная инженерия и клонирование могли очень продвинуться в своих возможностях, ее воскрешение тому пример, удивление было безграничным. Рипли боялась верить своим глазам и даже обижалась, что лейтенант не узнавал ее: «Нужно присмотреться, с ним что-то не так, нельзя спешить» - решила она, преодолевая первый порыв - броситься  на шею тому лейтенанту из прошлого.
 
А в это время отряд выполнял свою повседневную работу. Никто даже не заметил взрыв чувств, происходивших в душе красивой, высокой, задумчивой женщины, издали наблюдавшей за всеми. Двое извлекли из компьютера диск с записями событий, происшедших на «Малышке
Бетти», как называл экипаж  это старое «корыто», другие тестировали флору и фауну на корабле.
Лейтенант выяснял личности прилетевших, дошла очередь и до Рипли.
- Ваше имя? – обратился он к ней.
- Элен Рипли, пилот космического флота № 79637.
Он неспеша ввел ее данные в миникомпьютер, и на дисплее побежала строчка.
- По нашим данным лейтенант Элен Рипли погибла в экспедиции к планете, 200 лет назад.
- Ваши данные немного не соответствуют действительности, я вновь жива. – Загадочно улыбнулась женщина, не сводя глаз с лейтенанта. Было заметно, что он заволновался.
«Неужели узнал, или это мне показалась…» - размышляла Элен, пока он сканировал ее руку.
- Что ж, вы действительно Элен Рипли. – заключил он после проверки. -  Поздравляем вас с возвращением домой.- Он протянул ей руку. Во время рукопожатия Элен поняла вдруг, что это не тот человек. Она поспешно убрала руку – это был не  лейтенант Хикс.
- Дамы и господа, - обратился он к вновь прибывшим, прошу проехать в карантинную станцию, думаю, все вы знаете протокол.
- Знаем, черт его возьми, - выругался Джонер. Ему было противно от одной мысли, что придется два месяца жить в больничных или тюремных условиях, сдавать кучу анализов, проходить ежедневный врачебный осмотр, доказывая, что космос не наделил его какой-нибудь заразой, опасной для окружающих. И только когда все будет в норме, прибывший сможет покинуть этот карантин и зажить своей земной жизнью. «Черт, как я ненавижу эту дерьмовую планету» - думал он, собирая свой нехитрый багаж вечного одинокого пирата, главным для которого было спиртное и женщины, а еще стычки. Джонер славился беспощадностью, хладнокровием и быстротой реакций, что и помогло ему выжить в схватке с чужими.
Экипаж «Бетти» в сопровождении нескольких солдат и лейтенанта на вездеходах, поднимая столбы пыли, за считанные минуты добрался до карантина.

Космических гостей в этом регионе, видимо, было немного, и станция пустовала.Доктор, дежуривший в этот день, разрешил новеньким занимать комнаты на свое усмотрение,хоть по одному селиться. Астронавты разместились по двое: Аннели с Элен, Джонер с Вруссом.
Комнаты были совершенно пусты, это очень удивило Рипли. Аннели же быстро нашлась. Вошла в систему управления и выяснила, что дизайн можно выбирать самим по своему вкусу с помощью  специальной панели.
- Вот, выбирай.- Подала она подруге пульт.
- Боже, у меня нет на это сил,- простонала Рипли, мне бы кровать помягче.
У стены появилась кровать. Она вся утопала в кружевных покрывалах. Заказчица такого не ожидала и рассмеялась, так неправдоподобно выглядела эта мебель из прошлого тысячелетия
в жестоком, лишенном чувств настоящем.
- Чтобы лечь на такое ложе древней принцессы, нужно принять ванну.
- Не нравиться? Убрать?
- Нет, нет! Я хочу хорошо отдохнуть и телом, и душой. А ты?
- И я, - грустно сказала Аннели, - только душой у меня вряд ли получится.
- Не думай об этом, чур, первая иду в ванную.
- Иди, а я еще поколдую, чтобы придать этой конуре жилой вид.
- Твори прекрасное…
Элен пошла в ванную. Сколько лет прошло, а люди все так же пользовались джакузи.Вдоволь нанежившись в теплой, ароматной воде, женщина завернулась в мягкий халат и, вдруг поймала себя на мысли, что не мылась так уже 200 лет. Она улыбнулась своему отражению в зеркале, а затем внимательно осмотрела свое лицо. Такая ли она, какой была до всех экспериментов по ее клонированию? На руке зачесался № 8, выгравированный теперь на всю
жизнь, и она подумала впервые с момента своего возрождения: «Как повезло мне, клону №8, что я не уродка, не идиотка, и вообще выжила». События на корабле, борьба за жизнь с монстрами, один вид которых повергал в ужас, нечеловеческие способности, переданные ей чужими, смятение чувств при виде страданий самки, рожавшей чужого, оттеснили человеческую сущность Элен на второй план. Теперь множество вопросов зароилось в ее голове. Кто она? Сколько у нее от чужих? Все ли из этого она сможет контролировать?
«Ответы придется искать всю жизнь, и самой», - осознала  Элен.

Она вошла в комнату и замерла ошеломленная: ковры, стол и стулья Викторианской эпохи, картины на стенах с изображениями земных ландшафтов, телеэкран во всю стену, мягкие шторы пастельных тонов…
- Это супер…- только и смогла произнести очарованная женщина.
- Спасибо,- засияла Анелли, сидя в кресле и потягивая коктейль из стакана через трубочку.
- Ура! – Закричала Элен и, как юная девчонка, позабыв свои горечи и печали, бросилось на кровать, в море кружев, подушек и хрустящего душистого белья.
Аннали кивнула и отправилась в ванную. Рипли завернулась в одеяло, легла поудобнее и уснула.
Мыться долго Аннали не могла, мешала дырка в боку, которую проделал на «Ариде» этот гад биолог Рэнд. Воспоминание об этом бесило андроида. Что из того, что Элен помогла ей собрать внутренности и туго забинтовала поврежденный участок тела?! Что из того, что андроид – не человек и чувствовать боль долго не может, если это мешает выполнению поставленных задач?! Возмущало предательство, будь она человеком – ее давно уже бы похоронили в безбрежном космосе. «Я даже рада, что этого урода выпотрошили монстры» - подумала Колл, хотя такие мысли противоречили ее Директиве №1 : Защищать людей ценой собственного существования. «Защищать людей» - так то ж людей, а разве этот Рэнд был человеком, если сделал такое? Она вытерла голову, натянула чистый костюм и вошла в комнату.
- Элен…- Колл осеклась на полуслове, прикусила язык, чтобы не разбудить спящую подругу,
пусть отдохнет, как следует. Завтра она успеет поделиться своими мыслями, а сегодня - спать.
Аннали тихонько легла в свою постель, что и говорить, машине, каковой в сущности киборг являлась, нужно гораздо меньше удобств, чем человеку. Аннали могла бы так не изощряться в интерьере, но ей до боли хотелось почувствовать себя человеком, или хотя бы смоделировать его ощущения.
Теперь она лежала с закрытыми глазами и прислушивалась к себе. Мягкие, нежные прикосновения покрывал к коже – приятно, легкое покачивание ложа на водяном матрасе – приятно, звенящая тишина и ровное дыхание Элен – приятно.
« Нет, это совсем не то, человек чувствует по-другому. Но как?» Она думала и думала об этом, пока не погрузилась в полудремоту. Ей привиделось, а может быть, приснилось, что она лежит на воде, над ней яркое солнце, голубое, голубое небо без единой тучки. Вода нежно перекатывается вдоль ее тела, прикосновения похожи на поглаживания.
Вначале она прислушивалась к ним, затем вдруг забыла, где она и что с ней, лишь что-то внутри сладко замирало, и тепло растекалось  по всему телу, доходило  в каждую клеточку организма. Вот теплом наполнились веки, вот пальцы согрелись и отяжелели, вот кончики губ зажглись нежным огнем, и она облизнула их. Все внешние сенсоры восприятия отключились, она созерцала себя изнутри. Почудилось, что она одна во Вселенной, и сама жизнь качает ее на руках, убаюкивая и любя безмерно.
«Так вот что есть любовь!» - догадалась Аннали, - и меня любят? Любят? Как человека любят?»

Вдруг душераздирающий крик пронзил тишину, Колл вскочила и бросилась к Элен. Та металась среди подушек и кричала.
- Рипли! Элен! Что случилось? Проснись! – Аннали трясла подругу за плечи.
Женщина открыла глаза, и крик оборвался. Она смотрела, еще не осознавая реальности, прибывая во власти сновидений, по-видимому, весьма ужасных.
Затем ее широко раскрытые глаза мигнули, и она расслабилась. Лицо стало как всегда грустным, непроницаемым.
- Что случилось, Элен? – вновь спросила Аннали.
- Мне приснился ужас.
- Я догадалась, ты так кричала.  Но это был всего лишь сон.
- Ты права. Мы невластны над снами, а они часто становятся продолжением действительности.
- Успокойся, мы дома, забудь. С чужими покончено раз и навсегда. Все будет хорошо.
- Если бы все было так просто. Поверь, я не раз так думала и снова ошибалась. Люди упрямо ищут погибель на свою голову. Они не понимают последствий, привыкли играть с природой в азартные игры, доверяют ее поддавкам и не хотят знать, что проигрышем станет апокалипсис, полное истребление. Но почему? Все мои близкие погибли, друзья тоже…
Элен скривилась от набежавшей слезы. Пережив так  много опасностей, проходя по «лезвию ножа» рядом с этой мужественной женщиной, Аннали и в мыслях не имела, что эта «железная леди» может так переживать. Колл обняла ее и стала утешать.
- Тише, тише, прошу тебя, ты же сильная. А люди не такие уж и глупые. Они создали меня и мою миссию. Мы уничтожили чужих, мы же справились.
- Да, справились, но какой ценой?! Жертвы, жертвы… Сколько их еще будет? И потом ты была
запрограммирована убить и меня. А я – жива. Кажется, теперь угроза – я. Пойми, во мне часть чужих, их гены. А что, если военные захотят, попытаются, а может быть и смогут, достать их из меня? Что тогда?
- Послушай, Рипли, слишком много « если». Тебе нужно отдохнуть. Что же касается моей программы, она никогда не была категоричной, варианты диктовались обстоятельствами.
Я должна была убить тебя, чтобы не дать им вынуть чужого, но по прибытии, я узнала, что опоздала, они уже сделали это. Убивать тебя не было смысла, помнишь, как мы сражались, да если бы не ты, вряд ли мы вырвались бы из этого ада. А что будет дальше, увидим. Не думай об этом, отдохни.

Продолжение следует


Рецензии