Охотничий магазин

   Помню папины ружье и именной пистолет, бинокль, болотные охотничьи сапоги, патронташ, сумку для трофеев. Папа еще на Дальнем Востоке был членом общества охотников, а вернувшись в Жигули, он вступил в местное охотничье общество. Период его увлечения охотой здесь, в Жигулях, пришелся на мои дошкольные годы, но кое-что я помню.
Я любила ходить с папой в детскую поликлинику, потому что за поликлиникой был магазин охотников и рыболовов, и мы почти всегда после поликлиники заходили в него. Этот магазин, как и многое из того, что потом стало центром, был тогда окраиной города. Сразу за ним лежал кусок степи, пахнущий травами. Это усиливало необычность магазина (а может быть, наоборот, необычность магазина усиливала природные запахи). В том магазине папа встречал своих знакомых, долго присматривался к ружьям, просил их показать, разглядывал их, раскладывал, целился из них в висящие на стенах сумки и рыболовные крючки. Мне нравилось, как пахло в том магазине. Иногда папа покупал дробь. Он вообще всегда что-нибудь покупал в том магазине. Мы не уходили из магазина раньше, чем через 40 минут.
Этот магазин меня околдовывал. Мне нравились люди, бродившие по нему, их разговоры, рыболовные крючки, плащ-палатки и палатки обыкновенные, нравились запах кожи и резиновая лодка в углу магазина. В магазине я занималась тем же, что и папа: разглядывала вещи, рождавшие во мне тайный трепет. Мне нравилось все походное.
Я иногда упрашивала папу сходить со мной в поликлинику (чтобы потом зайти с ним в этот магазин), иногда даже придумывала повод для поликлиники. Папа быстро разгадал мою хитрость, но ни разу не отказал мне, только однажды предложил вначале зайти в охотничий магазин, а когда мы вышли, спросил - будем ли заходить в поликлинику? И мы не зашли, а потом просто стали ходить в охотничий магазин, без повода, хотя без меня папа все же бывал там чаще, чем со мной.
Охотничье ружье папино у нас долго было, до моих шести лет, а вот пистолет он сдал раньше, после того, как я нечаянно на него наткнулась и вышла поиграть с ним во двор.

1997.


Рецензии