Два богатыря

Учусь в Ленинградском Технологическом институте имени Ленсовета. Занятия по физкультуре в посёлке Кавголово, ходим на лыжах. Опытных северян запустили по маршруту, остальных – на детскую площадку. Хожу по кругу, раз за разом обгоняю лыжника, утыкающегося в снег. При очередном обгоне спрашиваю: «Южанин, что ли?» Человек вздымается из сугроба в свой немалый рост, и серьёзным басом отвечает: «И что?» Понимаю, что меня сейчас будут бить. Если догонят. Заодно научусь на лыжах не только ходить, но и бегать.

Обошлось, успокоило объяснение, что я тоже с Юга. Оказалось, крымчанин Иван Плотицин никогда не стоял на лыжах. Позже выяснилось, что он – гимнаст. Уже тогда Иван подрабатывал в кордебалете Театра Оперетты. Человек почти совершенный. Но, как гласит древняя китайская пословица: «Дорога в тысячу ли начинается с первого шага…»

Через несколько лет на военных сборах празднуем воскресенье. Это такая изысканная форма издевательства. Курсантам предлагается отдых в виде сдачи нормативов по бегу, прыгу и прочим детским радостям. Усиленный завтрак. Это плюс каждому по два яйца. На 60-метровке чувствую, что яйца от щедрот Министерства Обороны мне выходят боком. То есть откровенно мешают.

Мы уже условно свободны, теперь нормативы сдают другие взводы. Болтаемся на турнике и наблюдаем, как бросаются гранаты. Летят они в нашу сторону, но до нас – далеко. На рубеж выходит Плотицин, красавец и атлет, у меня возникает нехорошее предчувствие. Граната летит, летит, летит, кувыркаясь и блестя. Разбегаемся. Спортивный снаряд падает около турника …

Второй богатырь – не гимнаст и не атлет. Мы с ним познакомились позже. Художник Павел Горбань. Для начала, ещё школьником, он забросил молот за пределы стадиона. Молот не нашли. Позже Павел взялся за гитару, и первым же бряцанием порвал шестую струну. Подтвердил он своё мастерство, сломав стальной кистевой эспандер-измеритель.

Не оскудеет богатырями земля русская!


Рецензии