витольд. Первое письмо

ПИСЬМО МАТЕРИ

Пусть возвеличат сонмы света
Твои терзания и труд
Твои надежды и советы
Что падших в  высоту  влекут

Прошло семь лет от той минуты
Ты отпустила, не   браня
Меня, в девическом распутье
В последний раз тогда обняв..

Да,  часто долгие разлуки
По месту могут расставлять
Моих  мытарств  дальнейших муки
Вам не спешила открывать

О чем поведаю  вначале
Жених мой  правда бесом   был
Слух о   свирепом  янычаре
Ты помнишь, по Варшаве плыл

Что в землях   Посполитой  Речи 
На русских наводивший  страх
А  кто им в помощи замечен
 Пытал с улыбкой на устах

Так, лишь покинули Варшаву
Чалмою  голову обвил
Наедине с собой оставив
И  ятаганом отрубил

Мне кисть руки , сказав  жестоко:
__-Жесток не я, жестока месть
Кому- то ж лучшему до срока
Пришлось безвестно умереть.

Как мать мою ваш  князь Грайвронский
В крови , бесчинствуя ,   топил
Я притаился за повозкой
А ныне малость отомстил

В чем виновата ?- я взвопила
Не в силах муку претерпеть
Как, мама, мама, больно было
Мне боль ту адскую терпеть

А турок продолжал глумиться
Своих поведав много тайн
Его отца, сгноя в темнице
На тонкий кол воткнул султан

За то , что звонкою монетой
Не смог войскам он оплатить
За  все удачи и победы
- пришлось визирю искупить

В жестоких муках непотребных
Такое ж породивши зло
В глухих садах  Стамбульских , стенах,
С того кола и проросло

 
То древо, где  жестокость влилась
 В гнев  азиатской хитрой лжи   
К восточной тонкости привилась
Чем смог  он нас обворожить?...

Не я ж одна его хотела?
Чего ж досталось мне одной
Я поняла- имею дело
Не  с дьяволом , а с   Сатаной.

Чтоб  тО  кольцо носить не смела
Нечистая твоя рука
Мне отданО  твое ведь тело!
Что за колдунья  без греха

И что за ведьма без изъяна
Я по частям исполню  месть…
Завет Аллаха и Корана-
Неверный должен умереть

И вот последнее  от Турка
Рек, меня  выбросив в обрыв:
)Твое спасенье только в муках
Прохохатал, и след простыл

Живя  в вершинах завышенных
Как  часто забываем  мы
Что есть и дно в ущельях темных
Где есть для света холод  тьмы

В кровавой муке истекая
По склону я сползала вниз
О  смерти только помышляя
И тут, откуда ни  возьмись

Возникло серое виденье
В бредовых мыслях я взяла:
Волк оборвет мои мученья
Без сил я на спину легла

Но, брезговал он, как ни странно
Исчез,  а с ним  тревожный  страх
 Пропал,  как и мое сознанье
Я умерла.. Но ожил прах


Обратно  душу в тело кликнул
Одетый в рубище монах
Он по дороге шел каликой
И мельком увидал в кустах

То, что лежало там по делу…
Как жаль, что мой не вышел срок
Два дня  бесчувственную деву
Он на плечах своих волок.

В стенах неведомого  скита
Очнулась я , вдали от глаз.
Вся перевязана, обмыта
Вот , мама, первый мой рассказ

О чем рассказ мой дальше будет?:
В глуши я лето провела
Вокруг меня  стрАнные люди
Сновали  по своим делам.

Внимания не обращали,
Как будто им известна часть
Моих страданий и печалей
Ах, мама, весточку подать

Я не могла, но не  боялась-
Ведь  жизни подведя итог
Та часть, что от меня осталось
Холодных знаний ждала в мозг

В своей лачуге потаенно
Я уж не плакала в сердцах
Любое тело, исцелеленно
Иной подтачивает страх
 
Остынув, сердце пекла ищет…
и , только к этому  пришла
Как будто вынырнув из ниши
Держа нетопыря-мыша

Возник чернец с тяжелым взором
И против ложа тихо встал.
Дверей не скрипнули затворы
И был монах тот без креста

Уста его не отворялись.,
Но… знала я , что он хотел
И сердце замерло и сжалось:
Ужель распутство мой удел?

И ноги ватными вдруг  стали
Монах  же сбросив капюшон
 В усмешке пояснил глазами-
Нет, не за этим я пришел

Меня взяв за тряпицу- руку
Два перепончатых крыла
Вручил в другую … и без муки
  Без всяких  слов я поняла:
 
Се провидение, княгиня
 Одну   ты руку отдала
 вампиру, легион чье имя
Другая ж для молитв цела.

Но их в соборах не услышишь
И за обедом не прочтешь
Они как писк летучей мыши
Вскользь обнажают сердца дрожь

И, мама, не объять словами
Что испытать  в тот миг смогла!!!
От света отсидевшись в яме
Как будто крылья обрела!

Все созданы мы для чего-то
Но сердце  чтО изобретать?
Коль нет души- его забота
Для нас дороги выбирать.

Всегда в стыде мы свет обходим
в ночи же трудно путь  найти
 Несовершенны по природе
Но  вдруг - по воздуху летим!

Но раз иной, что сердце алчет
Своим нельзя достичь  умом
Тогда является подсказчик
Он стал мне братом и отцом.

От всех забот дал избавленье
Как в мир бесчувственный смотреть
Я за него без  сожаленья
Могла  и  в пекле умереть.


И я признала верховенство
Тех тайных знаний, что монах
Поведал мне, парила лесом
На перепончатых крылах

Все, что служители внушали
Хватала точно на лету
Про все они на свете знали
Но обходили за версту
 
Мои неслышные вопросы
К чему мне знанья без пути?
Но раз по случаю пришлось мне
Их ненароком подвести

 Той  глухомани потаенной
Куда монах меня привлек
Безвестность  была обороной
Но вышел, видно, этот срок.

Про чернокнижные заветы
Был слух у ближних деревень.
 То выдоят  коров им где-то
То  косы в гривах у  коней

Плелись. .. и множились молвою
Те сплетни… знали от того
Корзины кто  носил с едою
Не знаю имени его…

Когда без слов все понимаешь
И общность братства познаешь
Опасность быстро постигаешь-
У крыльев трепетная дрожь

А знают двое- знают всякий
И раз однажды, залетев
Я далеко- гляжу-  дитятя
Под  деревом, сидя, ревел

И мое женское начало
Ошибкой ,видимо, тогда
Вдруг надо мной возобладало
Потом наделало вреда.

Подняла я   его тихонько
А он вдруг обмочил портки
Что взять с забитого ребенка?-
Лес, ночь, и дева без руки?

К  опушке я , не уставая
Несла, но  стало  вдруг светать
и   улетела,  но бывает
Мир не спасает доброта

Тот мальчик тот еще чудесник
Как страх , похожий на позор,
Прошел, такие спел им песни…
Но все поверили в тот вздор
ъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъ
От мракобесия фискалы
Следы  отшельничья  гнезда
Спустя неделю отыскали
И мы покинули места
   
Там, где гармония в пещере
Беззвучно растворялась в нас
И нас творила в полной мере
Вот , мама, мой второй рассказ.

  Разрушенное храм- жилище
Для твердых разумом не смерть
Уж я  умела жить без пищи
Моей же пищей стала месть.
Ъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъъ
Ххххххххххххххххххххххххххххххххх

Расправой над толпой фискалов
 Окончен  был  ночной  полет
Но тот, кого отцом назвала
Спросил- А дальше чей черед?

Ведь, не избравши путь смиренья
Томится разум  лишь борьбой
Один раз пОднявшись с коленей
Главу не склонишь пред судьбой

Свобода –ведь не ВСЕ,  графиня
(второй раз  так меня назвав)
Покуда  гнев твой не остынет
Месть бесполезную оставь.
К чему язык, коль немы речи?-
Спросила вслух его тогда
Пускай ответят за увечье
По турка  я пойду  следам

Надев   монашечье  обличье…
- Ты  до поры  людей не трож
В их крови вкус  войдя привычкой
Потом себя не отведешь-

Мне брат сказал и….- бойся воя
Тебе – дорога и луна…
Хоть и  дана власть над собою
Но над другими не дана.

Ъъъъъъъъъъъъъъ
След  Турка год почти  искала
Но что о том  пером макать?
И раз я к табору  пристала.
Цыгане, ты же знаешь, мать

Покой свой тоже  в свете ищут
Их жизнь-петля, затянут круг…
Во мне начальник  полунищих,
Увидев, видно , что-то вдруг

Позвал на ярмарку однажды
Сказав :  девица, не тужи
Загадка, для тебя что важна
Быть может, кроется в глуши

Он ведал что-то в нашей силе
Но я искала, - он же,- ждал
Через  хребет  перевалили
В долину табор наш попал.

Не подгадала я по срокам
В  ночи разведать не успев
Пошла по ярмарке сорокой
Псалмы читая нараспев

Культю за коробом   скрывала
Прося о милости Богов
 Мне чернь гроши туда кидала
Когда  увидела Его….

Меня как  ослепило ярко
То  Витольд, исподлобья взор
Сидел, угрюм, в  кузнечной лавке
Или подтачивал топор,

Он бедствовал, судя по платью
С трудом из- за прилавка встал
Ужель так труд  тебя сгорбатил?
Но он меня не узнавал.

Но нет, не он то, вот досада!-
Меня ж шутя , толкнула в бок
Красотка   таборная Рада
Что, приглянулся паренек?

В монисты яркие одета
Шутила: вот тебе чета-
Горбатый, да еще с приветом
И ты, глазастая культя…

Когда ж во мне вскипела  ярость,
Один из местных  рек- остынь
Сходи к реке, вот там осталось
Богатство истинных княгинь

 Понятно, дело тут нечисто-
В убогой саднило руке
и я пошла  в том  убедиться
По направлению к реке.
 
Минуя  перекат оживший
Был труд для ног босых ступать
А тут еще подружки- мыши
Кружиться стали и мешать

Брод стерегли холодной  речки
Вдруг   забурлил поток тогда
Мир так безжалостен к увечным…
И повлекла меня вода

В сознание придя не быстро
В пещере- множество огней
Али-Баба иль Монте-Кристо
Видать, недавно были  в ней

Шелка, посуда и оружье
И злата желтый беспредел
А в глубине, на волчьей шкуре
Мужчина сгорбленный сидел.

Кого-то мне напоминая…
Иль след недавнего  греха
Ведь  выяснилось- я- нагая
Одни браслеты и меха

Мое истерзанное тело
Скрывали- грели, охладив.
Ты, видно, этого хотела?
-то, мой вопрос опередив,

Спросил, кто спас меня у брода
(Что за нелепый круг судьбы
Я, мама  , узналА  Витольда)-
Ты мне досталась без борьбы.

Зачем ты здесь- тревожить раны
Но, ( мне на  руку показав)
Как мать твоя , не ставь  капканы
Сама когда-то в них попав.

На увлажненные ресницы
Внимания не обратив
Мой Витольд продолжал глумиться
Как Турок, выбросив в обрыв,

Но я ж, теперь- другое знала
Не любо слушать- улети!
Взвилась, и к ночи побежала
Под  волка бешеный мотив.

Терзал он  слух  мне на прощанье-
Вдогон  проклятия  сулил-
Да, я наказан достояньем
А ты- достоинством своим.

Со мной толпа подруг летела
Искала  выхода в делах
И я очнувшись, помертвела
На двух растерзанных телах…..
ххххххххххххххххххххххххххххх
В Волынском местном огороде
 С библиотекой беспредел-
С тигровой шкурой витязь вроде
На шкуру волчию  присел-
 
(То  Степка (дальше в пониманьи..)
Честь перестал бумажный бред
Другое вскрыл письмо – то Анне
От  старой ведьмы был ответ:
ПРОДОЛЖЕНИЕ следует...


Рецензии
Хорошо написанно,молодец!С Уважением Иван.

Иван Рассказов   26.05.2014 17:09     Заявить о нарушении