26 Криминал и творчество

Милиция – организация «полувоенная». И звания там – не настоящие, а «специальные». А начальники там – как везде.

Очень не любил меня наш начальник. Улыбался я неправильно, жопу не лизал, мог сострить – не переострить. Ещё и спорил с начальством. Потому как образование у меня – выше крыши, да ещё интересы были разнообразные.

Одновременно с работой в милиции был я ещё и художник. Да художник не простой, а сюрреалистический. За такое могли и погоны вместе с ключицами оторвать. Поэтому я не особенно о своём творчестве распространялся.

И вот тогда мне захотелось освоить гипс. Гипс – материал капризный во всех отношениях. А если работать с ним от случая к случаю – тем более. Мы же должны были всегда таскать в экспертном чемодане пару килограммов гипса, на случай обнаружения следов обуви. Более опытные эксперты знали, что для раскрытия такая отливка практически бесполезна. И не брали с собой этот лишний груз. В чемодане и так тесно!

Я же, имея шкурный интерес, при всяком удобном случае делал эти самые слепки – просто чтобы не растренироваться. Однажды, при морозе в двадцать градусов заливаю раствор в хороший такой отпечаток обуви. Уже и следователь давно свою работу закончил, торопит меня. Ну не схватывается! Минут ещё через час вынимаю я свой драгоценный слиток – а там… Какие, к чёрту, индивидуальные признаки! Фактура творога, перекристаллизация произошла.

Через некоторое время начальник на утренней разминке вставляет нам дежурную дыню. Следов обуви, понимаешь, никто не изымает. Дыня совершенно привычная, проглотили и забыли. Тут я и заступился за всех. Объяснил, что при таком морозе гипс не работает.

Нет бы мне затаиться, да промолчать. А я-то как раз был чист!


Рецензии
Инициатива, особо в оправдательной её форме, ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть наказуема! - это закон для подчиненных. Даже если ты - чист и пахучь!:)))

Владимир Исаев 2   13.02.2014 14:03     Заявить о нарушении
Ага, спасибо, вспомнил про некую пахучесть. ЕБЖ, запишу.

Владимир Остапенко   13.02.2014 16:58   Заявить о нарушении