Десятое небо. Эпилог. Глава 2
Сашке повезло – у нее были и обеспеченные родители, и надежные друзья. Половина денег от родителей, вторая половина – вклад очень близкого друга, и бизнес, о котором она всегда мечтала, оказался не таким уж и заоблачным. Казалось, нет еще и 25 лет от роду, а уже хозяйка сети ресторанов. Круто, и точка! Да, бизнес был общим, но друг отказался от своей части прибыли, поэтому девушке повезло вдвойне. И с прибылью, и с другом. И с тех самых пор Сашка никогда не работала, она исключительно зарабатывала!
Но бизнес бизнесом, а про личную жизнь забывать ни в коем случае было нельзя. Отдав четыре года своей молодости человеку, который в конечном счете вытер о Сашку ноги, девушка впала в депрессию и глубоко ушла в себя. Если бы не вышеупомянутый друг и не любимая работа, Сашки и не было бы уже на этом свете. А ведь сколько раз за четыре года расставались... Но девушка давала шансы вновь и вновь, словно новые пули, раз уж с первого выстрела убитой быть не довелось. И в своей беде попросту оказалась виновата сама – слишком сильно любила, слишком сильно доверяла, слишком многое позволяла. Но настал-таки тот момент, когда Саша поняла, что зря пустила того парня в свою жизнь. Просто ему надо было с кем-то провести время. Жизнь чужую заодно поломать – но кому это теперь интересно? А теперь – какие уж отношения? На них просто не оставалось ни времени, ни сил. До дома бы добраться после работы, да отдохнуть после тяжелейшего трудового дня...
Лишь по поступкам можно понять, как тебя ценят, по звонкам – как нуждаются в тебе, и только лишь время покажет, кому ты по-настоящему в этой жизни дорог. Многие ушли, убежали, остались единицы – ее старый добрый друг всегда был рядом. Неважно, что они редко общались и очень мало виделись. Они всегда знали на каком-то только им понятном космическом уровне, что их дружба становится лучше, крепче и нежнее год от года, вопреки всему. Да, Сашка когда-то не захотела быть вместе с Ромкой, предпочла остаться друзьями, и эта инвестиция во времени стала для нее одной из лучших.
Они повзрослели, многое пережили, и вот теперь они – партнеры по бизнесу. Серьезному, уважаемому, общему. То, что они могут быть не только партнерами, до Саши дошло только сегодня, когда она увидела Рому с Верой, девушкой, по которой ее друг некогда убивался. Что-то сработало в груди, включился какой-то датчик, и Саша начала путешествовать во времени. Они ведь всегда были рядом, но одновременно и далеко. Казалось, протяни руку, и найдешь его... Но не протягивала, не находила. Находила другую руку, чужую, холодную, которая не раз поколачивала ее за четыре года отношений. Зачем терпела? Вопрос не из легких...
Она давно поняла, что с Ромкой их ждали бы потрясающие отношения, тем не менее, Саша терпела свою love is, наблюдая за тем, как Ромка то и дело поднимается и падает в очередных отношениях. При всем этом девушка только в данный злополучный день поняла, что все-таки в мире есть человек, который всегда принимал ее такой, какая она есть, с несколькими навозными кучами проблем и непреодолимых препятствий, с паршивым донельзя характером, с прейскурантом недостатков. И этот человек всегда видел в ней то, что не смог разглядеть никто другой. Он как-то незаметно появился в жизни девушки, но за многие годы стал неотъемлемой, большей ее частью. И Саша с радостью смотрела в его глаза и считалась с его мнением, и во всем слушалась друга.
Он знал про нее все и знал ее всю, и без его разрешения Саша просто не хотела ничего делать. Друг, просто друг... В это сложно было поверить, но и не поверить было невозможно. Увидев своего друга с Верой, Саша наконец-то все поняла. Она впустила Ромку в свою жизнь очень давно, надолго и, скорее всего, даже навсегда. Но с тех далеких пор ни разу об этом не пожалела. Пожалела лишь о том, что до сих пор была слепой.
Она ничего больше не хотела. Больше не ждала ничего. Чтобы любил, чтобы женился, чтобы цветы с шипами или без шипов, чтобы яхты и бриллианты, чтобы... Ничего из этого Сашу не волновало. Она просто хотела, чтобы Ромка всегда был рядом – пожалуй, это и стало для нее истинным счастьем в последнее время, но бешеный ритм работы не позволял девушке замечать столь важного наблюдения.
Раньше она никогда не видела в Ромке мужчину, своего мужчину... Но после волшебного щелчка вдруг все встало на свои места. Она поняла, что ее единственный мужчина всегда был рядом! Вот вам и долгосрочные инвестиции...
У каждой женщины по жизни есть лишь один мужчина, которого она будет любить всю свою жизнь, ради которого она пойдет на многие жертвы, поссорится с родителями, уйдет из дома и выйдет замуж за одни лишь волшебные бобы вместо золотых гор. Этот мужчина раскроет женщину по-настоящему и поистине сделает женщину Женщиной с большой буквы, подарит ей пресловутое женское счастье, о котором ходит столько легенд.
Если этот мужчина повстречался девушке в юности, она всю оставшуюся жизнь будет подгонять других мужчин под лекало того единственного, который забрал у нее сердце и разум. Если же девушка находит такого мужчину, став взрослой, все ее предыдущие попытки построить отношения будут приравниваться лишь к попыткам разглядеть в каждом своем новом избраннике единственного и неповторимого. И от одного взгляда своего мужчины тут же захочется побежать на кухню и варить сытные и наваристые борщи.
Только один мужчина – эталон. Все остальные – жалкие пародии! Роль их незавидна, но при всем этом каждый мужчина – непременно чей-то идеал, который вылепит свою женщину рано или поздно, подарив ей счастье.
Сашке все стало понятно до боли. Ну кто еще сможет подарить ей отношения, о которых она всегда мечтала, если не Ромка? Не надо кричать о любви, незачем ставить ее во главу отношений! Уважение и доверие – вот те киты, на которых надо строить общее будущее. Любовь придет, никуда не денется. Оказывается, для счастья надо так мало – необходимо одновременно позволять себя любить обоим партнерам.
Сегодня парень дарит цветы искренне, завтра девушка устраивает парню сюрприз. Но этот сюрприз – не благодарность за цветы, а потому что она тоже искренне хочет сделать приятное своей второй половинке. И не надо ничего никому доказывать, не нужно делать что-то ради чего-то и кого-то. Всего-то лишь необходимо стараться обоюдно и одновременно. Вы уже есть друг у друга. Вы уже друг друга выбрали. Просто будьте искренними каждый день с одним и тем же партнером...
Вот о чем Сашка думала, когда мертвая пробка потихоньку ожила и потекла машинами по Ленинскому проспекту. Добравшись до офиса, Саша погрузилась с головой в раздумья. Что делать? Позвонить Ромке? Позвать на ужин? Признаться в чувствах? Нет столько смелости! Эх... Тут телефон зазвонил сам, свалились срочные заботы по поставке деликатесов. Сашка сорвалась и полетела на деловую встречу, а забытый мобильник скромно остался лежать на рабочем столе в ожидании своей участи...
* * *
Слезы текли ручьем по ее щекам, тушь размазалась, и она стала похожа на какого-то размалеванного клоуна. Такой девушку увидел парк, по которому она бесцельно брела в никуда. Вокруг папы и мамы катали детей на каруселях, как когда-то и саму Веру катал ее папа, как они с мамой кушали мороженое, сидя на лавочке в тени парка... Сколько лет с тех пор пронеслось, теперь и не сосчитать. По этому парку она гуляла с Викой, здесь же катала коляску со своим новорожденным ребенком... А когда-то, много лет назад она, наивная маленькая девочка, шла по этим аллеям с Ромой, они видели свадьбу у вечного огня, и Вере казалось, что совсем скоро Ромка на ней женится... Но она сама потеряла свое счастье...
Она незаметно добрела до того самого вечного огня. Очередная свадебная процессия расположилась неподалеку и устроила фотосессию. Свадьба... Но уже чужая...
Сейчас, по прошествии стольких лет, она и не понимала, зачем во главу отношений поставила эти изменения... К черту этот прикид! Любовь не подстричь и не улучшить ей зрение контактными линзами – вот что поняла Вера, но поняла слишком поздно! Не надо было ничего менять, надо было просто быть вместе, без обещаний и клятв, без ожиданий невозможного, просто быть друг у друга, без истерик, тихо и по-настоящему!
Те встречи, далекие встречи мимоходом, когда Ромка учился на пятом курсе... Когда она выходила из маршрутки и чуть дар речи не потеряла, когда его увидела, спрятав глаза в мокрый асфальт... Когда на крыльце политеха он стоял и общался с Викой, а Вера мялась в сторонке, когда потом сидела в трамвае и смотрела на него. Так хотелось плюнуть на все и броситься к нему на шею, рассказать о том, как все-таки без него плохо! Он такой родной, свой, ее любимый Ромка, и к черту эти линзы! Но не бросилась, промолчала, проглотила, зажмурилась и уехала на своем маршруте... Уехала навсегда, утопая в своей гордости. А если это и правда любовь, тогда что такое гордость, и есть ли ей место в столь прекрасном чувстве?
Ничего не поделаешь, Вера попросила маму поддерживать отношения с Ромой и поздравлять его с праздниками. Вдруг когда одумается, ведь он ее любил... А сама подойти и во всем признаться так и не решилась. Шло время, праздники пошли по второму кругу, а Ромка становился все дальше и дальше. Тогда Вера поняла, что третьего раза от судьбы она уже никогда не дождется, и попыталась начать все сначала.
Любопытные у нее были понятия относительно парней. Если парень начинал проявлять откровенную симпатию на первом свидании, Вера записывала его в разряд озабоченных. Если парень мялся и смущался, Вера про себя обзывала такого парня импотентом. Золотой середины Вера пока не находила, зато с удовольствием, поднакопив жизненный опыт, выделила четыре типа мужчин.
На первом месте стоял мужчина-охотник, этакий социальный "волк". Для такого мужика как ни старайся, как ни люби его – все равно "в лес" посмотрит, пойдет и изменит. На второй ступеньке расположился мужчина-бинокль, которому необходимо много общаться с противоположным полом, посещать приват-комнаты особенных заведений, оценивать красоту женского тела исключительно глазами, и не более. Третью ступеньку нашел мужчина-лайк. Этот типаж оценивает всех представительниц прекрасной половины человечества вокруг – продавщиц в кассах супермаркета, девушек в парке, красивые фотографии с фотосессий в социальных сетях – ставит в своей голове определенный лайк, галочку, и двигается дальше, через минуту забывая об этой самой "галочке". С пьедестала вывалился четвертый тип мужчин, так называемый импотентус обыкновеникус, которому ничего от жизни и не хочется, кроме жирной пищи на сон грядущий, бутылочки холодного пива и старенького телевизора с настроенным "Первым" каналом.
Принцы обходили девушку стороной, а выходить замуж за коня не хотелось. Пару раз она пыталась отбить парня, который уже строил отношения с другой, но где гарантии того, что, предав другую девушку, парень впоследствии не предаст тебя?
Но все-таки и на улицу Веры пришел долгожданный праздник. Она встретила парня и полюбила. Конечно, не так, как когда-то Рому, но девушка гнала от себя прочь подобные мысли. Романтика, нежность и внимание – все было в ее новых отношениях. Появилось и кое-что качественно новое, о чем Вера не сразу и догадалась. Все оказалось на удивление просто – врач обрадовал Веру и сказал, что скоро девушка станет мамой. Подоспела и свадьба, которую справили очень громко и с размахом. Казалось бы, вот она – долгожданная самостоятельность, взрослая жизнь, семья и ребенок, долгожданное женское счастье.
Несчастье пришло оттуда, откуда Вера его никак не ждала. Однажды, вернувшись домой пораньше, она нашла на полу использованные шприцы. Ее муж, такой нежный, добрый и романтичный мужчина, оказался наркоманом со стажем. Как он умело скрыл свою зависимость, и как Вера до сих пор этого не обнаружила – загадка из загадок. Не желая скандалить и выяснять отношения, муж бросил Веру первым и ушел к наркотикам. От нервов и от всего пережитого у девушки начались преждевременные роды, в результате чего родился больной ребенок: и от того, что недоношенный, и, конечно же, из-за "прекрасных" данных по отцовской линии.
Родители отвернулись от Веры, открестились многие друзья и подруги. Она осталась одна с больным ребенком на руках... Что делать в такой ситуации? Была лишь одна надежда – разыскать Рому и уговорить его вернуться, признаться в любви и предложить начать все сначала. Но вот незадача – никто из их общих друзей не знал, где найти Романа, а написать ему в социальных сетях Вера не отважилась – слишком уж велики были цена и важность предстоящего судьбоносного разговора, который, разумеется, должен был состояться только с глазу на глаз.
Помог случай – они встретились в торговом центре. Это был ее последний шанс, последний поклон перед человеком, которого она предала в своей жизни дважды. Но не вышло – Рома отказал ей... Да еще и все повернулось так, что она увидела Сашу, ту, о которой в свое время столько слышала... Символично, наверное! Все в прошлом, Вера получила по заслугам! Могло ли быть по-другому? Вряд ли! В жизни все возвращается! Она сама себя погубила! Ничего не оставалось делать, как смириться с поражением.
Вера решила, как в детстве, прокатиться на чертовом колесе. Кабинка медленно ползла вверх и зависла на самой максимальной точке... Прыгнуть или нет, вертелось в голове у девушки... Никчемная жизнь висела на волоске... Она встала и откинула цепочку, преграждающую выход из кабинки, закрыла глаза, и мир как будто растворился в ней, а Вера полностью растворилась в мире...
Любовь... Веру любили по-настоящему, но она так этого и не поняла. Была маленькая, глупая, дура, неопытная. Любовь... Она одна на самом деле, все остальное – копии и неудавшиеся наброски. Для нее существовал лишь один мужчина, который был для нее всем, но которого она так бесцеремонно вышвырнула из своей жизни когда-то. Она все поняла, все осознала и попросила его вернуться. Но он не мог поступить иначе, и Вера осталась одна у разбитого корыта. Всему свое время – люби тогда, когда любят тебя. Их чувства играли в разное время, но на одной пластинке. Музыка была волшебной, но не идеальной. Идеальная музыка двух сердец больше не звучала из придуманного магнитофона. Любовь в одну калитку не имеет смысла, и Вера окончательно пришла к выводу, что все кончено.
Кабинка скрипнула и медленно перевалилась с верхней точки чуточку ниже. Девушка открыла глаза и боковым зрением увидела, как на нее показывают пальцем детишки из соседней кабинки, что-то крича при этом. И она все поняла. Это знак! У нее есть сын, она несет ответственность за больного ребенка, у которого в этом мире нет никого, кроме нее. Она должна отдать всю свою любовь сыну, раз Рома отказался быть с ней. Вера расплылась в улыбке и закрыла глаза вновь. Кабинка медленно поползла вниз.
– Я люблю тебя! Ты будешь только моим! – едва слышно прошептала Вера, вытирая со щеки крупные слезы.
Ее жизнь, чуть не оборвавшаяся так нелепо, только начиналась!
Свидетельство о публикации №214021300898