Мистика, или - крыша поехала?

                М И С Т И К А,  или  - «К Р Ы Ш А  П О Е Х А Л А ?»

     Раннее утро. За окном  устало кружатся осенние листья, ложась на мокрую землю ковро-вым покрывалом. Светлана и Сергей  собирались на работу. Настроение было отличное и ни что не предвещало беду. Дойдя до железнодорожного переезда, Светлана решила идти через мост, а Сергею показалось, что самый короткий путь – это через  пути.
     Когда Светлана проходила по мосту, она обратила внимание, что Сергей стоит на плат-форме и ждет, когда пройдет товарный поезд. Светлана пришла в ужас, когда увидела встречную электричку, о которой  Сергей не догадывался. Из груди Светланы вырвался ду-шераздирающий крик, но вагоны «товарняка» заглушали  ее предупредительный сигнал.  Сергей ничего не слышал. Он волновался, что товарный поезд едет медленно. Опаздывать на работу Сергей не любил. Работая в конструкторском отделе старшим инженером, он был примером для многих сотрудников, что касается дисциплины. Дождавшись последнего ваго-на, Сергей рванулся вперед, но встречная электричка подхватила его тело, протащив не-сколько метров под вагонами. Половина тела была отброшена на соседние рельсы. Зрелище было не для  слабонервных.
      Светлана стояла на мосту, как каменная. Она не хотела верить, что это произошло с ее любимым мужем, с которым прожито только три года счастливой семейной жизни. Малень-кой доченьке всего 2 годика. Светлана не рыдала,  мысли вертелись в голове: «А как дальше жить? А что будет с нами? А как я расплачусь с долгом, который  Сергей взял у своей родст-венницы, когда поехал в Москву за мебелью для нашей новой квартиры?» И много всяких мыслей еще крутилось в голове. Обычно все проблемы в семье решал Сергей, а теперь все заботы легли на плечи Светланы в один  ужасный и неожиданный миг.
      Простояв еще некоторое время, Светлана вспомнила, что шла на работу. Дисциплина за-водская не позволяла опаздывать. Отбирали пропуск на проходной и докладывали начальству об опоздании. В лучшем случае отодвигали отпуск на зимнее время, лишали премии, а иногда и увольняли при повторном опоздании.
      Светлану не остановили, пропуск не отобрали, что ее очень удивило. Мастер цеха подо-шел к ней и сказал:
      - Светлана Ивановна, вы можете идти домой.
      - А в чем дело? Меня увольняют? – спросила Светлана.
Мастер не знал, как лучше сказать и сообщить о трагедии, о которой уже знал весь цех. Под-бирая слова, мастер решил сказать так:
      - Вы знаете, Светлана Ивановна, жизнь полна неожиданностей и не всегда эти неожидан-ности бывают приятными. В данном случае вы должны пойти домой, у вас дома неприят-ность, очень большая неприятность.
      - И что выходит, если у всех на заводе будут неприятности, их отпустить домой,  а кто работать будет?- так странно ответила Светлана и осталась работать до конца рабочего дня.
     Многим сотрудникам показалось, что у Светы « не все дома». Что-то она не ревет, а спо-койно работает, только вот задумчивая какая-то стала. Ни с кем не общается, а все молчит и бубнит себе что-то невнятное под нос.
     Домой Светлане идти не хотелось. Она зашла за ребенком в садик, потом, все-таки, зашла домой, чтобы оставить записку на столе: «Сережа! Я у мамы. Заходи за нами, мы ждем».
   Ей все еще не хотелось верить, что она своими глазами видела гибель мужа. А, вдруг, я ошиблась и  это был другой человек? Когда она ехала в троллейбусе, чем ближе подъезжала к дому родителей, тем громче в ушах раздавались голоса плачущих людей. Голова буквально разрывалась от этих навязчивых звуков.
    Дома стали все успокаивать Светлану, выражать сочувствие, что ее сильно раздражало. Она закрылась в комнате и не хотела никого видеть. А мысли опять завертелись в голове:
         -И как мне дальше жить? Бросать техникум, или продолжить? А кто будет мои чертежи проверять? А как я смогу долг отдать? А чем за садик платить?
   От этих неожиданно возникших вопросов голова разламывалась еще больше.
               
                Х  Х  Х

Самое  необычное началось после похорон. Светлана на первое время оставила дочь у мамы и уехала к себе домой. Находиться одной в квартире было ужасно страшно. Все Сережины вещи попадались на глаза и тут же всплывали воспоминания той трагедии, когда она стояла на мосту. Стали в квартире раздаваться звуки, шумы и поскрипывание дверей.
     Светлана села за стол, взяла чертежи, которые надо было давно сдать для зачета в техни-кум. Включив боковое бра, она облокотилась  на лежащую на столе плюшевую скатерть. То-гда это было модно, чтобы шторы на дверях и скатерть на столе были из плюша. Не прошло и пяти минут, как Светлана почувствовала, что дверь входная открывается и входит человек. По звуку расстегиваемой молнии куртки и по шаркающим шагам, Светлана поняла, что это Сергей.
     - Как это может быть? Я же только вчера его похоронила? – промелькнула мысль в голове, обезумевшей от ужаса Светланы.
     - Раздвинулись дверные шторы и - перед Светланой возник образ Сергея. Это, неизвестно что, полупрозрачное, двигалось к столу, отодвинуло стул и село, сложив руки на столе, почти касаясь рук Светланы. Она оцепенела от ужаса. Светлана взяла себя в руки и  решила проверить, живое тело, или нет. Она закрыла глаза и дотронулась до предполагаемой руки Сергея.  Ее рука ощутила что-то мягкое. По всей видимости, она положила руку на скатерть и - ей показалось, что это мягкое тело Сергея. Крик, переходящий в надрывной визг,  раздался  в квартире. То, что казалось Светлане Сергеем, растворилось в сером облаке.
     Соседка постучала в дверь:
     - Света! Сколько можно орать? Уже давно все спят, два часа ночи! Иди ко мне ночевать, если тебе одной страшно, но кричать-то зачем?
    - Светлана переночевала эту ночь у соседки. Через несколько дней, когда Света почти ус-покоилась, вдруг, стали снова случаться какие-то непонятные истории. Когда она ложилась спать, кто-то подходил к кровати, садился на краю, при этом слышался скрип пружин. Стои-ло натягивать на себя одеяло, как кто-то его пытался сдернуть, не рывком, а плавно и настой-чиво. В жилах стыла кровь от страха. А иногда чувствовалось прикосновение к лицу, а дру-гой раз дыхание глубокое прямо над лицом. От этого всего Светлана не могла спать. Утомле-ние приводило ее к обморочным состояниям. Но, когда уже на работе происходили обморо-ки, мастер вызвал ее к себе в кабинет:
          - Светлана Ивановна! Вам необходимо заняться своим здоровьем. Обратитесь к врачу. Нельзя же так убиваться о покойном. Говорят, что, когда родственники долго оплакивают покойного, то ему там не очень хорошо. Дайте ему покой. Жизнь продолжается. Подумайте теперь о себе и как воспитать ребенка. Для этого надо сохранить здоровье.
      Светлана слушала через слово, но поняла, что к врачу обратиться надо в ближайшее вре-мя.

                Х  Х  Х

      Проходите, пожалуйста!  Присаживайтесь! Что вас беспокоит? – вежливо обратился док-тор.
      - Доктор! После похорон мужа, ко мне он приходит и я его вижу. Общаться не получа-лось, меня охватывал страх. Вот уже три месяца это длится и что с этим делать,- я не пони-маю, поэтому к вам обращаюсь. Помогите!
     Светлана рассказывала все в мельчайших подробностях, иногда преувеличивая факты, иногда придумывая новые, чтобы врач поверил и принял меры для избавления от этого кош-мара.
     Пока Светлана рассказывала свою историю, доктор набрал на мобильном телефоне какой-то номер  и только произнес: « Николаевич! Подъезжай, это по твоей части».
    Светлана продолжала свой рассказ и не заметила, как в  кабинет вошел мужчина в белом халате. Он подошел к Светлане поближе и стал задавать наводящие вопросы. Светлане пока-залось, что он над ней насмехается и говорит  ехидным тоном:
        Так вы утверждаете, что покойный приходил и прямо садился за стол? И что же он гово-рил? Вспоминайте, это так важно. Может быть он при жизни вам не все сказал, вот и прихо-дит продолжить свою речь… И кто же это над вами дышит постоянно? И кто же скрипит пружинами, а ну-ка,  с этого места расскажите  еще раз.  Светлана догадалась, что доктор пригласил коллегу из « псих- больницы» на предмет  ее устройства в их отделение.
        - Извините, пожалуйста, мне необходимо выйти в туалет! – неожиданно сказала Светла-на и выбежала из кабинета.  Больше она туда не появлялась. Прошло несколько дней, Свет-лана стала успокаиваться. Стала больше заниматься ребенком и учебой в техникуме. Жизнь стала налаживаться. А по совету мамы Светлана раздала все вещи Сергея, чтобы они не на-поминали о том ужасе, который ей пришлось пережить. Большую фотографию в черной рам-ке Светлана убрала в альбом и положила в кладовку на полку, где лежали все старые книги и старые вещи. Жизнь продолжается!- сказала себе Светлана. Память останется навсегда, боль утраты с годами утихнет. Прошлое – помним, настоящим – живем!

                / Эта история из жизни, только заменены имена/


Рецензии