09. 05. 2013 день в три истории

"9 мая в Ашхабаде - это..."

Накануне засиделись на нама-хатте у Ларисы матаджи до поздна, планируя поездку за город, поэтому в храм возвращались уже на такси.
Во время, уже традиционной, утренней джапы в парке, встречалось всё больше людей в официальных костюмах и полицейских в белом, не смотря на 5 часов утра и ещё тёмные улицы. Все улицы уже были убраны и политы водой.
Главная улица в городе (по старинке - Ленина) была перекрыта, вдоль неё выстроилась колонна студентов (так называемая "массовка"), все готовились к приезду президента на возложение цветов к вечному огню. И одну из немногих машин, на которой была георгиевская ленточка, не пропускали к месту работы в российское посольство.


киртан, горы и змея

В часов 10 утра мы перетаскали большие сумки в припаркованную "Газель" у дома Елены Петровны, заехали за остальными преданными (всего около 12 человек) и с киртаном выехали из города.
К 11 утра мы уже были у подножия копетдагских гор и выбирали место, где бы можно было остановиться. В результате, выбрали место, к которому можно было перебраться только вброд. Вепа передавал мне сумки вниз с крутого берега, пока в какой-то момент я таки не плюхнулся в воду: речка, не смотря на размеры, была местами глубока.
Почти весь день провели в киртане, который иногда привлекал проезжающих мимо и отдыхающих рядом. К тому же, праздновали день рождения Тани, молодой девушки, с которой мы познакомились накануне на нама-хатте. Была очень хорошая и тёплая атмосфера одной большой семьи.
В какой-то момент мы с Вепашкой решили забраться на небольшой скалистый холм, рядом с которым и сидели. Вид сверху был потрясающим, порывы ветра, птицы, парящие рядом. Но на вершине этого холма, к своему удивлению, мы обнаружили кучку испражнений. )) Мы долго смеялись по этому поводу, и действительно - сколько усилий порой приходится приложить, чтобы забраться на "вершину пирамиды" жизни, но где гарантия, что и там, вместо "всевидящего ока", вас не встретит просто кучка отходов?! )) Слезать со скалы оказалось тоже не так просто, мелкие камни так и скользили под ногами, а крупные - были настораживающе-острыми.
Точно так же, эта поездка полностью разбила в моём сознании притчу "о мухах и пчёлах", мол мухи садятся только на испражнения, а пчёлы - на цветы. Вокруг того места, где мы сидели, было много того, что обычно оставляет после себя стадо баранов, но при всём при этом, все мухи в округе слетались только на прасад. )) Вот оно - "сознание мухи" - она милости хочет! )))
Когда уже начали собираться, Варшана прабху попросил меня прочитать историю о змее Калии из "Источника". И пока я старался с выражением читать её, кто-то из вновь приехавших отдыхающих, с криками набросился и убил какую-то змею, которая хотела подползти к ним. Странное совпадение получилось.


приятная встреча

Вернулись в город в половине шестого вечера, и у меня оставалось всего 2 часа до отправления поезда на Мары. Я заехал к сестрёнке и попрощался с ней и племяшкой. Оттуда бегом к бабушке (благо, она живёт недалеко от воксала), омылся, собрал сумку, и к поезду меня и Варшану прабху подвёз Чайтанья Чандра прабху.
В попутчиках у нас была молодая женщина с взрослым сыном, и мы уступили одно из своих нижних мест ей. Я заговорил с ней, спрашивая откуда она, на туркменском, а она стала отвечать на русском, рассказав, что училась в русской школе, и русская культура ей очень близка. И ещё она сказала, что считает, что если бы не Ленин, Туркмении, как государства, и не было бы вовсе, и мы были бы частью английской колонии или Ирана. Я был очень приятно удивлён этому и сказал ей, что она, пожалуй, первый человек из коренного населения, которого я узнал, кто так бы рассуждал, и внутри я был очень благодарен ей, ведь это была и моя позиция. Мы сошлись на том, что мы оба не коммунисты, и оба были бы рады, сохранись в России монархия, но отрицать роль коммунистов в формировании туркменской нации было просто нелепо, как это зачастую делает современность.
Тут вмешался Варшана прабху и рассказал об Атабаеве, человеке, который собственно и выбил для туркменской нации название республики, приписывая население (поскольку до нужного миллиона оно тогда не дотягивало) и присоединяя земли. Иначе мы бы сейчас просто жили в одном большом Закаспийском округе или Туркестанском регионе.
Потом мы заговорили о культуре вообще, о путешествиях, об Индии. Варшана прабху слегка дремал с чётками в руках, пока мы с ней таким образом разговаривали на разные темы. А потом и я уже дочитал свои оставшиеся круги и задремал, а Варшана прабху уже проснулся, был бодр и вовсю проповедовал нашей очень интеллигентной попутчице. Я же очень устал, залез на вторую полку и просто отключился.


Рецензии