Антра - наследница неба Т. III Ч. III, Гл. VI

                Глава VI. Можно ли ублажить скорпиона?

    Жак Дрюо, командовавший отрядом моряков, дал приказ
отойти от южного трансепта собора. Примерно через полчаса
появилась фигура человека, закутанного в плащ. Чуть пригнув-
шись и оглядываясь, он приближался к тайному входу в подзе-
мелье у апсиды собора. Вот он уже поставил ногу в углубление
в основании стены и нажал на скрытую пружину. Вход в убежище
бесшумно отворился, но в этот момент раздался окрик старши-
ны Саважа:
   – Стоять, сударь, вы арестованы именем регента.
   В ответ человек стремительно повернулся и, выхватив пи-
столь, выстрелил в сторону Саважа. Дверь, наконец, полностью
отворилась, но прежде чем прыгнуть в неё, он закричал:
– Мата-бэла-табе-лама. Ко мне, черти из преисподней!
   Чьи-то руки подхватили человека в плаще и с силой втащили
внутрь стены. Дверь захлопнулась. В ярости, так показалось бы
заинтересованному наблюдателю, Дрюо и Саваж подскочили к стене
и дважды выстрелили в дверь тайного хода. Антуан, спланировав
эту акцию, наверняка знал, что где-то поблизости должны на-
ходится те самые заинтересованные наблюдатели, что донесут
куда надо, как и при каких обстоятельствах человек, укутанный
в плащ, проник в подземелье.
   Так или иначе, дело было сделано. Мигель после двух лет от-
сутствия вновь оказался в пределах подземного замка секты де
Спады.
   Де Спада верил и не верил, что перед ним стоит его Мигель,
единственный человек в мире, не считая Таны-бо-бо, к кому он
питал сильную привязанность. Он уже давно понял, как его, ис-
кушённого во всех мыслимых и немыслимых интригах, так мастер-
ски обыграла Антра в замке Этуаль. Он поверил тогда только
потому, что произошло разоблачение и правда о похищении
трёхлетнего Мигеля людьми де Спады стала известна широкому
кругу людей.
   – Вот что, Доменик, – сказал Мигель, прямо глядя в глаза
этому демону во плоти, – дело прошлое, что было, то было.
Теперь я знаю всё и об отце, и о моей матери, и о том, кто и


                402
зачем похитил меня. Но я вернулся, чтобы не мстить, а спа-
сти тебя и мою названную мать, а на самом деле бабушку.
Вот доказательства того, что ты приговорён вместе со своим
воинством к полному уничтожению, – и он протянул Доменику
сделанную собственной рукой копию послания герцога Орлеан-
ского графу Антуану де Траю.
   Но Доменик лишь глянул на записку и отложил в сторону.
Мигель продолжал:
   – Штурма не будет, вас всех отравят ядовитым дымом, никто
не спасётся. Вот план всех ходов и помещений твоих катакомб,
Доменик, и тайных ходов, проложенных через пробитые стены
частных домов ещё в XVI веке по распоряжению капитана Мон-
Сен-Мишеля Луи д’Эстутвиля. Это копия. Оригинал в руках
командора, моего дяди, к нему приложил свои паучьи лапки и
твой братец Блез – даже это известно моему дяде. Живым не уй-
дёт никто. Я бы с удовольствием нанизал тебя на мою шпагу, но
вынужден спасать ради Таны. Мои условия: я вас вывожу через
морской выход и переправляю на корабль. Куда он вас отвезёт –
не знаю. Но лучше бы вам с Таной и Дзиндой вернуться на Гаити.
Твои плодовитые рабы за это время произвели на свет ещё два
поколения. Так что рабочих рук на твоих плантациях хватит. Ты
ведь до сих пор получаешь с них неплохую ренту, не так ли? По-
думай о спокойной старости, Доменик. Тана и похоронит тебя, и
оградит от демонов смерти.
    Доменик, не мигая, продолжал смотреть на Мигеля своими
«очами смерти».
   – А ты изменился в лучшую сторону, сынок, стал красноречив,
возмужал ещё более. Просто красавец, – проскрипел де Спада. –
Тана будет в восторге. Но ты, наверное, в здравом уме и пом-
нишь, в каких делах ты сам принимал участие? Ты и я перед
законом равны.
   – Где? На Гаити? Я ведь тоже собираюсь туда. Но не с вами.
Мне ещё нужно разобраться в обстоятельствах смерти моего от-
ца Родриго Санчеса и моей матери – принцессы Дианы. Хватит,
Доменик. У тебя осталось три часа на размышление, как только
начнётся отлив и откроется выход в сторону моря, мы
трое должны быть в шлюпке.
   – Не трое, а четверо! – из-за шторы за спиной де Спады вы-

                403

шел Бартоломео Фабиоло. – Разве ты забыл, как помогал мне со-
бирать кровь невинно убиенных младенцев? Неужели оставишь меня
в качестве живого свидетеля?
   – Ты забыл викарий, вы заставляли меня держать сосуд с кро-
вью, когда мне самому не было ещё и шести лет, но дело не в
этом. Испугать меня – дело безнадёжное, а вот разозлить проще
простого, – Мигель выхватил шпагу и с такой силой метнул её,
что она насквозь пробила тело Фабиоло. Тот сделал шаг вперёд
и упал на колени. Хладнокровно, Мигель ногой опрокинул вика-
рия собора Святого Михаила Архангела на спину и вырвал кли-
нок из его груди. – Видишь, Доменик, одним свидетелем меньше.
Остальных отравят или перестреляют.
   – Вот и прекрасно, сынок, – сказал де Спада, казалось, «мо-
менто море» его многолетнего сподвижника, второго человека в
секте, не произвело на него никакого впечатления. – Но ты даже
не представляешь, какой подарок сделал для названной матери.
   – И родной тоже, – это был голос Таны. – Не оборачивайся,
Микеле, – Мигель вздрогнул, ему показалось, что это был голос
Антры. – Наконец, ты исполнил обет, который завещал твой отец,
я свободна.
   – Матушка, это вы?.. – стилет, брошенный Домеником, про-
бил ему сердце. Истекая кровью, Мигель рухнул к его ногам.
   – Какое благородство, он решил меня спасти! Меня?! Самого
великого политика и одного из самых богатых людей в мире.
Глупец! А какое будущее было перед тобой – стать наследником
самого великого самодержца. Прощай, ты разочаровал меня. Одно
дело ты всё же довёл до конца, сынок. Что бы ты сказал, узнав,
что рядом с тобой лежит убийца твоего отца?
    Де Спада скрылся за шторой, из-за которой тремя минутами
раньше вышел Фабиоло. С силой, невероятной для такого высох-
шего аскета, он налёг на металлический стержень, выпирающий
из стены, стена повернулась, и он исчез.
   Но это ещё не было концом драмы. Какая-то полупрозрачная
тень окутала Мигеля, и тишина, непроницаемая, как сумрак мо-
гилы, опустилась саваном на его поверженное тело. Час полного
искупления ещё не наступил.


                404


Рецензии