21. 04. 2013

Утром мама сварила для нас с Рустамом овсяную кашу, и за чашкой цикория на горячем молоке мы долго сидели втроём и говорили на разные темы. Сначала мне показалось, что мама хочет что-то донести до меня, посредством общения с Рустамом. И я какое-то время «отбивался» словами, но потом понял, что проблема во мне, я всё время чувствую свою правоту, и мне стало очень неловко, я сидел как будто голый перед ними. И когда уже заговорили о том, что Вселенная всегда отвечает на то, чего мы хотим, я признался, что нет у меня сейчас сильнее желания, чем жить во Вриндаване, но я понимаю, что моё сознание ещё далекоооо не готово к этому, и есть много грязи в сердце, поэтому нужно прожить все эти материальные желания, подобные тому, что мне хотелось бы вывешивать российский флаг во дворе дома, преподавать, создать семью и пр. Я почувствовал, как мама боится потерять связь со мной, как она сильно любит меня и как желает только добра. Я с трудом сдерживал себя, и казалось, моё эго хорошенько так потрепали.
Подобная же ситуация произошла вчера утром, когда Катя написала мне о моём нарциссизме и самовлюбленности, что зря я вообще выставил несколько дневников на своей странице. И действительно, где проходит та грань, между частными блогами и личной жизнью? Но дело было даже не в этом, а в том, что Господь очень милостиво и мягко показал мне на моих монстров и демонов в сердце. И сегодняшнее утро было как продолжение «чистки».
В конце концов, Рустам принёс Гиту и зачитал несколько стихов для моей мамы. И я был так счастлив, что она слушает его, потому как поступить так же я не мог: нет пророка в своём отечестве. Мы очень хорошо поговорили о будущем, об обязанностях. Когда Рустам спрашивал меня, почему я хочу уехать, я ответил, что легко быть «хорошим» поэтом и преданным там, где русскоязычных поэтов не так то много, а в России я надеюсь встретить творческих людей, глядя на которых будет стимул расти и совершенствоваться. Так же и с преданным служением. А уже вечером мама мне призналась, что впервые ей понравились слова Шрилы Прабхупады (карма-йога), в отличии от того, что она слышала до этого (санньяса-йога).
После плотного завтрака мы собрались и отправились с Рустам в дом Акинчины Чайтаньи прабху, в другой конец города, чтобы забрать его вещи. Дверь в его квартиру была открыта, хотя дома никого не было: удивительные, всё-таки, люди – преданные Господа, никто не может их понять. )) Мы стояли на пороге и ждали, пока хозяин квартиры вернётся.
Рустам попросил меня подписать книгу Шачинанданы Махараджа, что я подарил ему накануне, практическое руководство по реформе джапы. Зная его привязанность к таким надписям в книгах – а все его книги были всегда с заметками на полях и тёплыми пожеланиями от различных людей – я не смог отказаться, хотя и считаю, что подписывать книги должен, всё же, сам автор. В ответ на это Рустам оставил мне почитать две замечательные книги: книга с притчами «108 историй» и «Рама-лила» Радханатх Махараджа.
Когда пришёл Акинчина Чайтанья прабху, он распорядился, чтобы его жена накормила нас прасадом. В это время мы читали Источник о том, как Кришна пытался «пошутить» и «пожурить» Рукмини своими словами о том, что Он, в общем-то, бродяга и трус, да и вообще не очень то и любит Её. И Рукмини, как образец преданности, не представляя Своей жизни без Кришны, упала без сознания на пол от таких слов…
Во время прасада подошёл Якуб прабху, и, вместе мы отправились на автостоянку, чтобы посадить Рустама на такси до Ашхабада. Было весело, когда один из шофёров на всю стоянку вдруг закричал нам «Акинчинааа!» Оказалось, он был знаком с некоторыми преданными, ему то мы и доверили везти Рустама до столицы.
День я пролежал немного без сил, всё размышляя о том, каким же монстром я стал.. Песня есть такая у группы Skillet, так и называется Monster: «я ненавижу то, во что я превратился, в какого-то монстра»… Звонила Мадри матаджи, просила меня связаться с Сяхрой матаджи, чтобы она успела съехать с квартиры до того, как вернётся Варшана прабху. А вечерний душ и хороший КВН привели меня в чувства. Джапу дочитывал ночью, а потом ещё и Источник, и несколько серий «Взрыва» - уснул, наверное, только под утро.


Рецензии