Безысходность разума

Я знал много людей. Я прожил сотни человеческих жизней. И проживу ещё тысячи за одну - свою короткую. Плотность времени позволяла мне проникать в сознание других, и впитывать ту скудную информацию, что наполняла их. Большинство людей лишь механизмы, однотипные устройства. В них мало содержания. Мне достаточно и трёх часов, чтобы впитать весь их путь от начала до конца.
 Но есть в этом мире разумы даже более могущественные, чем мой. Мы - новый вид людей. Мы не можем познать друг друга, но так легко просматриваем сущность большинства. До скуки всё однообразно. Современное устройство людей в сотню раз скуднее, чем тот же мир деревьев. Хоть, по сути, деревья, как и люди - чересчур однообразны. У них также есть ствол, ветви, листья и плоды. Люди, также как и деревья: среди них есть творческие сильные и талантливые, те, кто ярко выделяются на общем фоне, но есть также и те, кто никогда не приносил плодов - посредственная масса. Она, словно осенний лес - превратилась в угрюмое море однообразия. Кто-то даже взял и собрал все опавшие листья. И нет этого оранжевого хрустящего чуда под ногами - лишь голая пустота. Наступает зима, после весна, после лето. Так длится годы, и лишь после мы замечаем, что деревья давно высохли, и на них не появятся новые листья. Деревья никогда не принесут плодов. Что может дать нам такой лес? Раньше, когда мы ещё были редкими гостями на этой планете, лишённой разума, мы хотели подстроиться под этих существ. Мы хотели дать им толчок к развитию, чтобы они очнулись, и начали хоть немного думать. Мы хотели показали им, что и они на что-то годятся. Но после мы осознали тщетность таких попыток. И тогда мы превратили вас, их потомков, в ресурс. Ваш высохший осенний лес мы стали превращать в дрова и бросать в наши печи.
 --------------------

 Однажды я разозлился, когда услышал, как красивая девушка поёт беззаботную и весёлую песню о том, какой мир чудесный, и как в нём всё хорошо. Это почудилось мне пиром во время чумы. Лишь после я осознал, что те люди, у которых всё хорошо, действительно заслуживают своего благосостояния: того благосостояния, которое они получили честно благодаря умению созидать и творить.
  Апперцепция принесла мне понимание, что злюсь я на себя. Эту песенку распевала полуобнажённая 20-летняя красавица с весёлой улыбкой.. И дело тут было в моей ненависти к самому себе. В том, что во мне возникло желание обладать ей, слиться с ней в порыве безумной страсти. И это разозлило меня тем, что, по сути, ложный праздник жизни - весь этот процесс. В более позднем возрасте хочется это всё ненавидеть - и невинных мальчиков, и девочек, и кроликов, и котиков. Как нечто, что является предтечей сознания, тем самым является безысходностью разума и даёт понимание, что ничего изменить нельзя. А когда будет можно, сознание, скорее всего, само себя прекратит. Вообще всё прекратит. Сознание - это действительно нечто холодное и безжалостное. Потому что сам мир безжалостен к сознанию.


Рецензии