В пересечении миров

   В сборнике Вячеслава Ренью "Монолог по душам" - стихи, обращённые к душам людским, призывающие к пониманию окружающего - природы, ближнего своего,"брата меньшего". В его строках - точные наблюдения над различными жизненными ситуациями, кажущимися другому человеку, не поэту - незначительными и мелкими. Но Вячеслав описывает в стихах эти ситуации так, что заставляет читателя задуматься. И действительно: вся жизнь-то, в сущности, состоит из мелочей.
   Самые ласковые и нежные строки - матери. Образ её пронизан теплом и светом, воспоминания о ней смягчают, ласкают душу, которой, казалось бы, предназначено оледенеть, окостенеть /сколько в мире холода/, стать равнодушной.
   Но не такая душа Вячеслава. Как истинный поэт, он и в царстве холода, подобно солнечному лучу, выискивает, высвечивает сокровенное, истинное, радостное.
   В наш стремительный компьютерный век людям недостаёт простого человеческого общения: столько проблем ставит окружающая жизнь. Вячеслав Ренью обращается к душам читателей со своим поэтическим монологом. В его стихах — стремление понять себя, другого человека, поделиться своими радостями и горестями. И, конечно же, увидеть красоту мира во всём её разнообразии, причудливом сочетании действительности и поэтического вымысла.
Поэт, рассказывая о себе, не возвышает свою личность над толпой. Да толпы — безликой, серой — перед ним и нет! Вячеслав обращается в своих строках к каждому из нас.
 
                Ну, а кто я есть такой?.. Даже мне неведомо.
 
— так заканчивает он одно из своих стихотворений. И это очень верно характеризует автора — открытого, искреннего. Потому и хочется читать его стихи ещё и ещё…
   Вячеслав Ренью не становится в позу, что нередко наблюдаем мы у многих пишущих сегодня. Его мысли — это размышления постигающего мир человека с юной, неиспорченной душой. Недаром говорят: поэты — как дети. А без этого нельзя писать, или же всё написанное, на каком бы высоком уровне оно ни преподносилось, будет назидательно-скучно…
   Светлые, возвышенные строки стихов посвящены женщине. В одном из своих прозаических откровений автор признаётся: «Писать стихи я начал не по призванию, не по какому-то там мифическому зову свыше… Просто в жизни наступил момент, когда очень захотелось понравиться одной девочке…».


                Представляешь?!
                Бескрайняя ночь… и огни.
                В пелене тишины — мы одни.
                От звезды до звезды —
                Две души! Два лица!

                Мы летим! Посмотри, мы летим!
 
   Любовь совершает невозможное: приподнимает человека над грешной землёй, уносит к сияющим звёздам, делает его возвышеннее и чище. И загадочный, таинственный Космос существует только для НИХ двоих… Но Вячеслав умеет и иронизировать:
 
                Только кажется мне, в этой вечности… нет ни шиша!
                Я касаюсь тебя. Значит, рано мне думать о вечном.
 
   Любовь у поэта — вполне земная, реальная, и в его стихах она — выше холодного Космоса.
   Вот первый снег, влюблённый в планету Земля… «Наивный, добрый первый снег». Он не слушается приказаний самой Зимы — падать вниз — а летит вверх. Любовь — она ведь окрыляет. Обожествляет.
   Трогательно и лирично стихотворение «Детские сны», где автор передаёт своё отношение к возлюбленной. Она для него — любимое дитя: ведь она «…так мечтала вернуться в детство». В других его стихах он также чувствует себя сильным, великаном, богатырём: ведь женщина — слаба и беззащитна. И потому приходится защищать её, что поэт и делает — без похвальбы, без бравады. Просто потому, что так мать Природа велела…
   Вячеслав Ренью не просто описывает свои чувства, но и умеет сочувствовать, переживать (стихи «Печали след», «Девчонка («Она счастливой будет, лишь став сама собой!»), «Баба Яга», «Ирка», которая «ждёт принца»). Поэт жалеет осинку, продрогшую в лютый мороз («По замёрзшему телу города…»), и ему кажется, что жалеет её и пурга, «ноги кутает ей в сугроб». А задремлет под утро осинка — приснится ей весна… Она ведь и в самом деле скоро настанет! 
Природа в стихах Вячеслава переливается всеми многоцветными красками, живёт и ликует. С наступлением вечера месяц босой блуждает в светлой вуали, ветер путает звёздную сеть… Казалось бы, что нового можно сказать о Коломне: так много о ней слов прозвучало уже в стихах и песнях! Но поэт находит зримые образы. Реки Коломны — «русые», сирень здесь цветёт «небесной синью», Коломна прощается с летом, «развесив рябины гроздья», а трамваи «уходят в весну»…
   В некоторых стихах Вячеслава звучит мягкая ирония. А как же без неё? Ведь в мире всё так сложно устроено, что порой не понять, где смешное, где грустное.
В стихотворении «Ответный визит» Природа мстит семье Петровых, переворачивая всё вверх дном у них во дворе. За что мстит? Оказывается:
 
                Отдыхая на природе,
                Нагрязнил Петров-балбес!
 
   А вот такое ироническое стихотворение о любви:

                Я вас люблю! Я это знаю.
                Вы мой кумир! Вы просто рай!
                Я доведу вас до трамвая,
                И даже подсажу в трамвай.
                Кондуктор встретит, весь румяный,
                С большой сумой наперевес…
                Трамвай уйдёт, а я останусь:
                Увы! Нет денег на проезд…

   В таком же ключе написано стихотворение «Я — плюшевый!»:
 
                …На крыше гнездоваться
                Мне запрещает ЖЭК.
                Пропел я серенаду
                Двенадцать раз подряд!
                Ты пению не рада,
                Коль вызвала наряд.

   «В стихах не солжёшь», — говорит поэт Олег Кочетков. Листая страницы книги, представляешь себе автора — честного, искреннего, немного, может быть, бесшабашного, но прямого. Обаятельного человека, готового всегда помочь, протянуть руку помощи ближнему.
   Отрадно, что в Коломне появился такой поэт!

               


               


Рецензии
Рад появлению в Вашем древнем городе нового поэта.
Новых успехов в творчестве и Вам, и Вячеславу!

Александр Сахаров 2   16.02.2014 23:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.