Куртка для сына президента

Посмотрев открытие Олимпиады, эмигрантка из Беларуси, живущая в Праге, написала в фейсбуке, что сумела рассмотреть какая дорогая куртка на Коле, сына Александра Лукашенко:стоит она не меньше 500 евро - в полтора раза больше, чем среднемесячная зарплата учителя.
  Запись тут же перепечатали все белорусские оппозиционные сайты, и их весьма своеобразные  читатели (они большие любители "жареных" новостей:так их "воспитали" сами эти сайты) дружно и со смаком(вкусом), с большим оживлением стали плясать вокруг этой новости.
  Лишь немногие из них вполне разумно вопрошали:разве президент не может позволить себе купить сыну дорогую куртку? Неужто его сын должен  ходить в чем попало?
  Большинство же  писали о том, что Лукашенко призывает белорусов покупать белорусские товары, а сам одевается и одевает сына во всё зарубежное, жирует на наши деньги, а народ продолжает нищать. И когда уже "этот" (тут в адрес президента сыплются различные оскорбления) наконец уберется куда-нибудь или его уберут(помнится, один  "комментатор" по другому поводу призывал американцев сбросить бомбу на резиденцию Лукашенко в Дроздах,- такова адекватность многих читателей оппозиционных сайтов)!
  И лишь небольшая часть здраво мыслящих читателей призвала других оставить мальчика Колю в покое и пожалеть его, ведь он лишен настоящего детства.
  Увы! Бедному Коле постоянно достаются оппозиционные пинки и насмешки, будто он наравне с папой отвечает за дела в Беларуси. Никакой жалости к ребенку, как будто у самих оппозиционеров нет детей.
  Нетрудно представить, сколько бы визгу было, если бы кто-то из представителей властей методически говорил или писал о ребенке  оппозиционера. Шума было бы на весь белый свет! Власть обвинили бы в цинизме, жестокости и прочих грехах.
  Так уже было, когда ребенка оппозиционеров Санникова и Халип, сидевших в тюрьме, социальные службы как будто хотели лишить права на опеку одной из бабушек.
  Но и после того, как ситуация благополучно разрешилась, как маму судили и отправили под домашний арест, тема ребенка еще долго муссировалась и самой Ирой Халип, и другими оппозиционерами, выйдя на мировой уровень:ребенок скучает по папе, сидящем в тюрьме, власть аморальна и прочее в таком же духе.
  Даже когда Санникова помиловали и он уехал за границу, тему эту продолжали нагнетать. Теперь уже потому, что Ире и сыну не дают возможности увидеться с мужем и отцом, семье не дают воссоединиться.
  В конце концов, разрешили и это. И что удивительно - ныне, когда Халип свободна и имеет возможность жить одной семьей с Санниковым, она из Минска не уехала. И тема "бедного" сына больше не звучит.
  Безусловно, ситуация в обеих случаях - Лукашенко-Коля, Санников-сын- разная. Один - "хозяин"(в своих публикациях Халип никогда не называет его президентом, а только "правителем"), второй - его антагонист, но есть общий оселок, соединяющий их:политика. Лукашенко у власти, Санников "рвался" к ней.
  И вот уже в качестве оружия выставляются и их сыновья. На первого - Колю - сыпятся все шишки( сын диктатора!), на второго - Даню -выливается сплошное сочувствие и умиление, хотя Коля нуждается куда в большем сочувствии. У Дани есть не только любящие родители, но и дедушка и две бабушки.
  Он не живет в изоляции, весь мир ему открыт, у него настоящее детство, чего лишен Коля Лукашенко.
  Коля - внебрачный сын президента. Уже то, что Лукашенко явил его миру, достойно уважения. Для этого надо было иметь мужество.
  Однако всё остальное поведение президента достойно сожаления, он действительно поступил и поступает как диктатор. Он лишил своего сына матери, а маму - сына.
  О том, кто она такая, ходят одни слухи и догадки. Будто бы была его лечащим врачом. Какими бы ни были их отношения, он не имел права лишить ее сына, а сына-матери. Любовь к сыну, который родился "на старости" лет, похоже, лишила его разума:он не захотел ни с кем ее делить и буквально "приватизировал" его.
  В одной из бесед с журналистами он как-то сказал, поздравив Аллу Пугачеву с близнецами, что надо рожать детей в зрелом возрасте, ибо родительские чувства в этом возрасте,- это что-то невероятное.
  И это "невероятное" превратилось у Лукашенко, у которого  внучки старше Коли, в нечто такое, что доселе неизвестно было в мировой практике: он возит сына с собой во все поездки, на все официальные встречи,  включая и встречу с Папой Римским.
  Ну и, естественно, и на нынешнюю Олимпиаду взял с собой, по поводу чего один из читателей белорусской газеты "Наша Нива" написал:"Как он задебал всех своим Колей! Охереть можно! У всех дети есть. Почему только наш таскается с дитем? Стыдно за страну".
  Можно только представить себе, что творится в голове несчастного мальчика!
  На фотографиях, которые часто публикуются на оппозиционных сайтах, никогда не увидишь,  чтобы этот красивый мальчик улыбался. Он не хмур, но всегда сосредоточен, и, глядя на него, думаешь, каково матери видеть сына лишь на фотографии, а ему - быть лишенным материнской ласки.
  Как-то в пылу откровенности с журналистами, Лукашенко признался, что у Коли трудный характер, что он упрям и капризен. Еще бы, если представить себе, какую невыносимую нагрузку ему приходится нести, а ему сегодня всего лишь восемь лет.
  Внутри страны Лукашенко тоже почти не отпускает Колю от себя. Мальчик присутствует на всех военных парадах, причем, одетый в военную форму, беря руку под козырек, когда военные чины рапортуют Верховному главнокомандующему Лукашенко.
  Был Коля и на церемонии вручения президентской присяги, когда Лукашенко избрали на очередной президентский срок.
  Летает Коля с папой и на мероприятия в регионы Беларуси. Когда на одно из них папа не взял сына с собой, а тот увидел по телевизору, что оно было, он закатил папе истерику:почему не взял с собой? Об этом как-то проговорился сам Лукашенко.
  Когда же мальчик учится? Теперь, видимо, перешел на домашнее обучение. В первый класс он пошел в школу, расположенную недалеко от резиденции Дрозды, в которых живет Лукашенко. Оппозиционные сайты публиковали фото этой школы, и как ее перестраивали и перестроили. И даже как папа Лукашенко приходил к сыну в школу на разные мероприятия.
  Но больше об учебе Коли никто ничего не знает. Поэтому оппозиционные сайты стали публиковать о пребывании Коли в школе всякие небылицы, вроде такой:Колю в школе обижают и даже...бьют. Якобы что-то кто-то видел и сказал.
  Кто в такое может поверить, что кто-то может обидеть сына президента Лукашенко? А на это и не рассчитано. Главное, представить злопыхателям возможность в очередной раз поглумиться над президентом и его сыном.
  Когда теперь разгорелись страсти по поводу дорогой куртки Коли, один из читателей газеты "Наша Нива" опубликовал на ее сайте стихотворение народного поэта еще советской Белоруссии Нила Гилевича, написанное в 2002 году, в котором тот, надо полагать, критикует Россию (постоянная тема для белорусских оппозиционеров и националистов, которыми они стали только в новой Беларуси):будьте вы прокляты, торгующие судьбой моего народа, продавцы! "Иудины вы****ки и воспитанники! Грязных и блудливых торгашей мошенничества!"(перевод с белорусского).
  Еще один отклик:"Ну, больной ребенок. Разве не видно? Такого нельзя дома оставить".
  Таким людям и в голову не приходит, что это они больные люди. Можно сколько угодно критиковать президента, но как можно глумиться над ребенком лишь потому, что он его сын?
  У эмигрантки, сделавшей запись в фейсбуке, муж - в прошлом видный белорусский оппозиционер. Представляю, какова была бы их реакция, если бы, не дай Бог, кто-то что-то сказал бы по поводу их дочери, или того, во что она одета.
  Я бы тоже возмутилась вместе с ними. Но почему в таком случае позволяют себе обсуждать Колю?
  Не пора ли, когда у кого-то начинает чесаться язык на его счет, вспомнить, что он - ребенок, а не взрослый человек, и "включать" родительские чувства, а не воспламенять низменные  политические страсти.
  В человеческом плане можно даже и самого Лукашенко пожалеть, ставшего жертвой своего характера и поздней отцовской любви.   
      


Рецензии