Всегда остается надежда

Там, далеко в горах, где души у людей чистые, как небо, мысли светлые и прозрачные, как горный водопад, а души свободные, как ветер, жила женщина, и было у нее три дочери. Хорошие были дочери. Умелые, добрые, отзывчивые. Старшая была красива, как рассвет, средняя - не по годам мудра, а у младшей был особый дар, она умела общаться с природой, слушать и понимать ее таинственные голоса. Вот имен только не было у девушек. Пришла пора, и почувствовала мать, что придется ей покинуть этот мир. Позвала она к себе дочерей своих и сказала: «Дочери мои, всему я вас научила, отдала вам все, что было у меня. Не смогла я только дать вам имен. Спускайтесь к людям в долину, отнеситесь к ним с уважением и почетом, добротой и состраданием, будьте щедры сердцем и мудры мыслями, тогда они вам дадут имена».
Похоронили дочери свою мать и отправились в долину. Идут они, туман вокруг, ветер холодный кружит, гул  тревожный слышится, не то гром, не то обвалы. А обернутся, там, за туманом, призрачные голоса гор. Очень не хотелось девушкам покидать край, где выросли они, но они обещали матери и должны были выполнить ее наказ. Спустились они в долину, неуютно было им там, все чужое вокруг. Не знали они, как научиться жить в незнакомом им мире. Поселились они в небольшом доме, стали хозяйствовать там.
Людям помогали. Кому делами, а кому и словом добрым. По нраву пришлись девушки жителям долины. Старшую из сестер полюбил юноша. Так сильна и крепка любовь его была, что ни на минуту он не мог оставить ее. Он одаривал ее подарками, заботился о ней и считал себя самым счастливым человеком на свете. Рады были девушки за сестру, что счастье она нашла свое. Решили они оставить ее с юношей, а самим пойти дальше. Людям помогать, да личное счастье, может, свое найти...
Хорошо жил юноша со старшей из сестер. Казалось, что нет на земле силы такой, чтобы могла разлучить их. Но постепенно юноша стал отдаляться от нее, надолго уходил из дома, бродил по лесам в одиночестве. У него появилось много новых друзей, с которыми он проводил свое свободное время. Страдала девушка, очень любила она юношу, но дала ему свободу. Выросла она в горах, где свобода, внутренняя гармония и согласие с собой были важными составляющими счастья. Это она хорошо понимала. Сильно горевала она, ждала все своего юношу, да и умерла с горя. Узнал юноша, что нет больше на свете его возлюбленной, долго-долго он плакал над ее могилой. А потом сказал: «Нет мне прощения, не сберег я тебя, ты была моей единственной любовью, ты песней моей была. Не было у тебя имени при жизни, но будет оно у тебя после смерти. И имя  тебе Любовь…».
Ничего не знали девушки о судьбе своей сестры. Они продолжали свой путь дальше. Однажды они увидели человека, сидящего на берегу реки. В лице его читалось столько горя, тоски и отчаяния, что девушки не могли пройти мимо. Они подошли и спросили у него, могут ли они чем-нибудь помочь. «Никто мне не может теперь помочь», - сказал он. – «Когда-то я был художником. Мои картины имели успех. Я радовался, был знаменит и доволен своей жизнью. Был неизменно горд тем, что был так успешен. Моя гордыня меня погубила. Я растерял всех друзей, и самое главное, что от меня ушла та, что помогала мне все эти годы, любила меня, страдала от невнимания к ней. Я не любил ее, но чувствую себя виновным за то, что мучил ее и погубил ей жизнь. Я никчемный, пустой человек. Я не могу теперь даже кисть держать в руках. За три года я не написал ни одной картины, потерял веру в себя и в свои способности. Пустота в душе. Она звенит и не дает мне покоя. Как мне жить с этим дальше?». «Не печалься», - сказала средняя из сестер. - «Жизнь ведь не закончилась, все можно исправить. Нет ничего на свете такого, что невозможно было бы изменить. Когда гранитная плита лежит на твоей могиле, только тогда это безвыходное положение. А так... Не надо сидеть и жалеть себя, что ты так одинок, не надо лелеять в себе одиночество. Посмотри вверх, если хочешь свободы. Оглянись вокруг, если хочешь заметить сколько всего хорошего есть возле тебя. Ты просто не обращаешь на это внимания, а ты обрати. Оглянись, и увидишь, что, может быть, кому-нибудь еще хуже, чем тебе, не откажи ему в помощи. Пустота... На то она и  пустота, что есть у нее одно хорошее свойство - она может заполняться. Тебе ее надо заполнить. Чем, ты сам должен решить. Но подумай над моими словами...». Так просидели они долго на берегу, беседуя о жизни. И следующий день они были вместе, и еще один... Младшая сестра, видя, как хорошо им вдвоем, оставила их, и отправилась дальше. Художник полюбил девушку. Ни дня он не мог прожить без нее. У него появился смысл в жизни. Он работал, писал картины, никому не отказывал в помощи. Он вновь  полюбил  жизнь и радовался каждому ее дню. Они прожили долго вместе в счастье, любви и согласии. Пришла пора и она покинула этот мир. Как долго горевал художник о той, кто составлял счастье и смысл его жизни: «Ты встретила меня тогда, когда я больше всего нуждался в тебе, когда я ночами не спал и все ждал, ждал неизвестно чего. Я был словно каменный человек с каменной душой, сидящий в своей пустой комнате, где живым был только лунный свет, который заливал пол, заполненный моим ожиданием. Ты была моей силой, когда я был слабым. Ты была моими глазами, когда я перестал видеть мир вокруг себя. Ты поддерживала меня, когда я падал. Ты помогла мне поверить в себя. Теперь тебя нет, но я никогда не забуду того, чему ты учила меня. У тебя не было имени при жизни. Пусть имя твое будет - Вера...».
А младшая из сестер продолжала свой путь. Однажды она заблудилась, не могла найти дороги и понять, куда же ей идти. Долго-долго плутала она. Вода у нее кончилась. Она очень хотела пить и отдохнуть. Вдруг что-то мелькнуло вдалеке, ей показалось, что это огонек какой-то. Собрав все свои силы, девушка отправилась туда. Огонек то появлялся, то исчезал опять. Девушке уже казалось, что он просто привиделся ей от усталости, но, наконец, она увидела старый покосившийся дом. Добрела она до дома, сил хватило только на то, чтобы постучать в дверь и прошептать, когда открыли ей: «Дайте мне воды...». Заботливые руки подняли её и внесли в дом, а на губах она почувствовала желанную влагу. Сколько она проспала, ей неизвестно, но проснулась она от непонятного шума. Не сразу поняла, что это шумит дождь. И еще она услышала какую-то суету за окном. Она вышла на улицу и увидела, как люди собирали дождевую воду. Собирали её во все емкости, какие можно только было себе представить. Они работали молча, сосредоточено, а лица у них были усталыми и какими-то печальными.  Дождь кончился, а люди еще собирали и сливали воду, где она еще набралась. Девушка была очень удивлена. Она спросила у тех людей, что приютили её, почему они собирают дождевую воду. В ответ она услышала: «У нас небольшое село, и когда-то мы жили счастливо. У нас было все, и самое главное - наш колодец с чистейшей водой. Он поил нас всех. Но однажды, вода в колодце высохла, и с этого начались наши беды. Люди умирали от жажды и от болезней, которые пришли на нашу землю. Единственным источником воды для нас стала вода с небес. Вот мы и собираем её, стараясь не потерять ни капли, пьем её, и так до следующего дождя. Если бы сегодня не пошел дождь, то пить уже сегодня было бы нечего». Поняла тогда девушка, что эти добрые люди, чтобы спасти её, отдали последние свои драгоценные капли. Задумалась она, может быть в её силах помочь этим несчастным людям. Она бродила долго по селу, вышла далеко в поле, опять вернулась. Она знала, что может почувствовать воду, даже если она скрыта далеко под землей. Наконец, она остановилась у старого дуба и сказала: «Выкопайте здесь колодец. Здесь есть вода». Люди с недоверием отнеслись к её словам, но копать начали, и уже к вечеру песок в колодце стал влажным, а потом потекли тонкие, осторожные ручейки, образуя лужицы. Эти лужицы становились все больше и больше, и скоро колодец был заполнен чистой, прозрачной, холодной водой. Люди были счастливы, их угрюмые печальные лица просветлели. Они благодарили девушку за их спасение: «Ты подарила нам то, что несет жизненную силу, вытекая из недр земли. Ты спасла нас, вновь вернула нам радость в жизни, подарив надежду, что не умрут от жажды наши дети. Останься с нами, мы не знаем, как зовут тебя, но мы будем называть тебя Надеждой…». Девушка была очень смущена проявлением такого внимания к себе. Она сказала: «Вы добрые и мужественные люди. Вы отдали последние капли воды, чтобы спасти меня, я так благодарна вам за это, и очень рада была вам помочь. Вода нам дарит радость, когда приходит с дождем, она успокаивает и умиротворяет, когда превращается в капельку росы утром на цветке, она несет здоровье, когда наполнен ею целый колодец…». И девушка осталась жить с этими замечательными людьми. Ведь надежда всегда остается. Надежда, что будет еще любовь, что появится вера, и что вновь будут царить на земле три составляющих человеческого счастья.


Рецензии
Красивая и мудрая история о трёх девушках. Читал с огромным удовольствием. СПАСИБО ВАМ, Ув.
Римма, за ВАШЕ замечательное произведение!
Желаю ВАМ дальнейших ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! Будьте СЧАСТЛИВЫ!
С уважением ВАШ читатель

Александр Андриевский   14.02.2014 15:49     Заявить о нарушении